Тролль, Олеся и Огненный Цветок

- Цветок Лунного Света хочешь найти? А есть лучше, - сказал Лесник, наливая мне чай. Он замолчал, ожидая моего вопроса, потому что если человеку неинтересно, зачем что-то рассказывать. Мне было очень интересно и я послушно спросила:
- Что может быть лучше цветка Лунного Света?
- Огненный Цветок! Он живет внутри твоего сердца и своим жаром растапливает любые преграды и препоны, лечит и ведет, не давая сбиться с пути. Но и получить его тяжело, - он вопросительно посмотрел на меня.
- Как?
- Есть три способа: первый - самосовершенствование, но этот путь не всегда приводит к Цветку, бывает, не доходят, а бывает достигают таких вершин, что никакой цветок уже не нужен.
- Я ленива, это не для меня. Какой второй?
- Он тебе не понравится, он вообще редко кому по душе. Второй путь - страдания. Самые настоящие. Не маленькая зарплата и не старая машина, не несчастная любовь и не гастрит. Страдания тяжелые, страшные, на пределе возможностей. Выдержишь - получишь цветок и смоет он горячей волной все пережитое и пойдешь дальше.
- Ты прав. Я не хочу страдать. Есть еще третий путь?
- Есть. Он самый легкий и приятный, но вероятность получить его настолько мала... - он махнул рукой.
- И все же она есть?
- Конечно! Третий способ - получить цветок в подарок.
- Это мне подходит! От кого?
- Кабы знать, Оксаночка, кабы знать...
Из беседы с Лесником в новолуние.

Если ты тролль, то место тебе под мостом. Сиди там и не рыпайся, а только успевай требовать плату за проход и скидывай неплательщиков вниз. Природу не обманешь и никакой Зубной Феей, к примеру, тебе не стать. Правила есть правила. Коли стоит мост - тролль при нем обязательно должен быть и никаких "но", даже если это декоративный мостик, высотой в полметра.
Тролль по имени Тролль жил именно под таким мостиком, построенным в Курортном парке для забавы отдыхающих. Под мостиком не было ни речки, ни ручейка, а было абсолютно сухо и уютно, и только это и примиряло Тролля с его положением, ведь через мостик люди ходили редко, а его писк "Оплачиваем проход!" или даже яростный крик: "Кошелек или скину в реку" никто и не слышал, именно потому, что Тролль был под стать мостику - высотой в три спичечных коробка. Грустно ему было порой, когда останавливались на мостике влюбленные и загадывали желания. Он им кричал, что просто необходимо бросить монетку вниз и все их желания, какими бы они невероятными не казались, исполнятся, обязательно исполнятся, но люди его не слышали и вместо монеток он подбирал выпавшие из их карманов квитанции, чеки, записки со списком продуктов, извещения, любовные послания и фантики от конфет. Все это Тролль аккуратно разглаживал и хранил в своей каморке, представляя, что это и была плата за проход его замечательного мостика, который был самым лучшим на свете, так считал Тролль. По ночам он включал под мостом красную лампу, мастерил и мечтал о том моменте, когда его увидит человек и даже, возможно, оплатит монеткой свой проход.
Одним жарким летним днем, когда хочется бросить все и нырнуть в подземное озеро, чтобы посидеть в прохладе с Водяным и послушать песни русалок, когда даже знакомые дриады, живущие в огромных елках-стражах парка изнывали от зноя, именно в тот момент, когда Тролль налил себе ледяного соснового пива, под его мостом раздался голос:
- Как тебя зовут?
Тролль разлил холодный напиток, испуганно дернулся, сердце его застучало так часто и громко, что его услыхала соседка-белка и прискакала посмотреть, что с ним случилось.
- Как тебя зовут? - настойчиво повторил тонкий голосок. Тролль медленно обернулся. Маленькая девочка лет пяти заглядывала прямо в его каморку.
- Тролль, - от удивления у него пропал голос, он прокашлялся и сказал громче. - Тролль.
- Что ты тут делаешь?
- Взимаю плату за проезд, проход и пролет по мосту, - машинально ответил Тролль.
- Сколько стоит?
- А сколько у тебя есть?
- Ничего, - она похлопала себя по пустому кармашку платья, - но я могу попросить у мамы. Мам! - закричала она и не дожидаясь его ответа, побежала к родителям.
- Стой! Стой! - кричал Тролль и растерялся в первый раз за свою длинную жизнь. А вдруг она не вернется? Она же первая, первая, кто его увидел! Тролль хотел было побежать за ней, забрался на мостик, но она уже скрылась, исчезла, людей было много, маленьких девочек тоже, а он не только не спросил ее имя, он ее вообще не запомнил! Он вернулся в свою каморку, растерянно налил себе еще пива и тихонько захныкал, так ему стало себя жалко!
- Она же вернется? - спросил он у белки. Та только пискнула что-то утешительное и ускакала.
Тролль подумал, что не надо ему так сильно надеяться и ждать, тогда если вдруг девочка появится (а он так этого хотел, что забежал на свой мостик и бросил сам себе древнюю, уже зеленую от старости монетку), то это будет просто счастье. Да, вот что это будет - счастье!
На следующий день она нарочно затеял генеральную уборку под мостом, он подумал, что если заняться делом. то время будет тянуться не так медленно.
- Привет!
Он так хотел услышать ее голосок, что подумал, это просто галлюцинация.
- Привет, говорю, я тебе плату принесла! Мама мне денег не дала, она подумала, что я хочу вредного попкорна и лимонада, поэтому я пошла к тете Лиде и попросила у нее, если она проговорится, мне влетит.
Девочка тараторила, а Тролль все никак не мог поверить в то, что она настоящая, она его видит, она пришла и даже принесла несколько монеток.
- Этого хватит? - она протянула ему незнакомые деньги. Он, сначала, разочаровался немножко - они были не золотыми и не серебряными, но тут же подумал, какой он неблагодарный и заругал сам себя.
- Хватит! Хватит! Даже много, теперь ты можешь бегать по мостику сколько угодно! Как тебя зовут?
- Леся и я из Москвы.
- Где это? Там есть мосты?
- Конечно. Это огромный город, там все есть!
- А тролли? Тролли есть под мостами? Как они берут плату?
- Я не знаю, но я могу спросить...
Она уже было собралась убегать, но Тролль ловко схватил ее за платье.
- Подожди, не надо, давай просто поговорим. Ты как тут оказалась?
- Я хилая, вечно болею, мне нужен лечебный воздух и минеральная вода.
- Ты это сама так придумала?
- Так бабушка говорит, и с ней все согласны, поэтому меня и привезли сюда, как маленького Лермонтова.
- Это еще кто?
- Не знаю, мальчик больной какой-то. А еще я вру много.
- Зачем?
- Так говорят. Вот о тебе вчера соврала.
- Что соврала? - Тролль сильно удивился и обрадовался. Она не только о нем не забыла, но и еще рассказывала!
- Ничего, - вздохнула Леся, - я сказала, что видела тебя, а мне ответили, что я вру. Мне не верят, что я с кошками и собаками разговариваю, а один раз на даче у нас соседская собака так выла ночью, так плакала и просилась гулять, я тихонько вылезла в окно и к соседям, у нас калитка есть, Роджера отпустила, сказала ему, чтобы прибежал утром, а тетя Марина рассердилась и мне тоже влетело, меня постоянно ругают.
- Роджер совсем убежал?
- Нет, он им просто огород повытоптал, - она помолчала, -  нам тоже, а папа обрадовался и сказал, что лучше он эту долбанную картошку на рынке купит. А как ты живешь?
Тролль задумался. Никто и никогда не интересовался его жизнью. Он же просто тролль.
- Да, так, потихоньку, мост сторожу, мастерю кое-что, иногда... - он не успел договорить.
- Олеся, ты почему на земле сидишь? Давно горло не болело? - раздался грозный голос совсем рядом.
- Это мама, я завтра приду, - Леся ловко вскочила на ноги и побежала к строгой матери.
- Сколько раз тебе повторять, нельзя сидеть на земле, простынешь.
- Надя, но лето, какая простуда, - пытался возразить по-видимому отец.
- Да? А потом ты с ней на больничном сидеть будешь? Ты по поликлиникам мотаться будешь?
- Не начинай, пожалуйста, ее закалять надо!
- Да, конечно!
Тролль грустно прислушивался к удаляющимся голосам. Леси не было слышно, он почувствовал, как ее веселость, смех и радость остались здесь, под мостом, а с родителями шла грустная и враз уставшая девочка. И Тролль понял, чем он сможет ее порадовать. В ту ночь под его мостом красный свет горел всю ночь.
Они подружились. Леся приходила каждый день, приносила ему монетки, он отказывался, но на самом деле был невероятно рад и горд. Он стал настоящим троллем и у него уже был солидный капитал. Она рассказывала ему о далеком огромном городе, о детском садике, о своих подругах, о куклах, о платьях, о новомодных телефонах и планшетах, а он ей рассказывал старые сказки Леса и последние новости: как дятлы бук не поделили, как Леший влюбленную парочку напугал, как эльфы с котами дрались, как Водяной ночью напился нарзана и буянил.
Так пролетел месяц и в один печальный день Леся сказала, что завтра они уезжают. Она принесла Троллю большую конфету в яркой обертке, он ее тут же развернул и они съели шоколадку, сидя около самого лучшего в мире мостика.
- У меня тоже для тебя кое-то есть, - Тролль нырнул под мостик и вылез оттуда, аккуратно держа в руках диковинный цветок - он полыхал пламенем, переливался, лепестки его дрожали и, казалось, нашептывали сказки. - Ты примешь мой дар? - Тролль внимательно посмотрел на Лесю.
- Да, - прошептала та и протянула руку.
- Нет, раз принимаешь, он теперь всегда будет с тобой, - Тролль поднес цветок к груди ребенка, там, где билось маленькое сердце. Леся моргнула и увидела, что руки Тролля пусты, а у нее в груди разрастается теплый комок.
- Теперь ты не будешь болеть. Никогда. И удача станет твоим вторым именем.
- Олеся! Ну, что за непослушная девчонка! Где ты?
Они оба вздрогнули от резкого окрика.
- Я приеду, Тролль. Я вырасту и обязательно к тебе приеду. Я обе...
- Тсс, не говори это слово. Просто скажи: до свидания!
- До свидания, - послушно повторила Олеся.
- До свидания, милое дитя. Я буду тебя ждать, приезжай! - Тролль нежно вытер слезы с ее щек.
Они расстались. Тролль скучал, ведь он жил в маленьком городке и хотя друзья - Водяной, Леший, Дриады и Белка были всегда рядом, он сильно скучал по маленькой девочке по имени Олеся, для которой сделал первый в своей жизни Огненный Цветок. Прошло много лет, но она сдержала свое слово и вот однажды, жарким летним днем, когда Тролль только-только налил себя ледяного пива, он услышал вроде бы знакомый голос:
- Сколько стоит пройти по твоему мосту?


Рецензии