Мальчик в каске

МАЛЬЧИК В КАСКЕ

В связи с кризисом, совокупный мой заработок на всех трех работах в номинальном выражении сократился на 40%, а если подсчитать по паритету покупательной способности, то падение еще более приличное (точнее неприличное). Теперь на повестке дня два вопроса: где подзаработать и на чем сэкономить.
На этот раз решил сэкономить на услугах парикмахера и ножницами подстриг себя сам, стоя перед зеркалом. Получилось, мягко говоря, не очень. Очень не очень. Но я не расстроился. На работе просто теперь не снимаю каску, на улице и в синагоге все время хожу в кепке. Ну а дома… Поскольку я уже долго и безнадежно, более десяти лет женат, то заслужил своё законное право не следить за своим внешним видом. Так и хожу как шелудивый пес, жду пока волосы хоть чуть-чуть отрастут. Главное – сэкономил.
И в связи с упоминанием каски вспомнилась история, которая приключилась со мной десять лет назад. Тогда я держал огород в с. Белецковка, что в сорока минутах езды на автобусе от города. Было время сбора клубники. Ездил каждые три дня, привозил домой по две огромные корзины сочных ароматных ягод. Реже ездить было никак нельзя, поскольку в таком случае ягоды начинали портиться. Очередная поездка была запланирована на среду после работы. Ясное солнечное утро не предвещало беды и непогоды, но к концу рабочего дня зарядил дождь. А ехать все равно было надо, не пропадать же ягодам. Зонта у меня при себе не было, да он бы и не помог; не в зубах же держать зонт, когда обе руки заняты. Русские инженерные мозги тут же выдали оптимальное решение: взять каску для защиты головы от дождевых капель, а из мусорного пакета изготовить противодождевой свитер, проделав отверстия под руки и голову. Сказано – сделано.
Кинув каску и импровизированный дождевик в корзину, я помчался на остановку, дождался автобуса и благополучно добрался до огорода.
Дождь лил как из ведра, но это не помешало процессу сбора ягод: буйну голову мне защищала каска, а туловище – мусорный пакет, переделанный в футболку. Набрав две полных корзины клубники и набив ею до отвала желудок, я пошел на остановку, заскочил в автобус, занял место возле окна, и, довольный собой, распираемый самолюбованием, сижу и улыбаюсь во все тридцать два зуба, гордясь своею находчивостью и изобретательностью.
Люди вокруг меня почему-то тоже загадочно улыбались и хихикали, особенно две девушки напротив. Чем ближе мы подъезжали к городу, тем меньше люди в автобусе сдерживали смех и улыбки, в том числе и кондуктор. У меня зародилось подозрение, что причиною этому был я.
- Может, - думаю, - клубникой штаны запачкал? Да вроде нет. Может с корзинками что-то не то? Да вроде бы все в порядке. Может быть, молнию на штанах не застегнул? Так нет у меня молнии на штанах. Я круглых год и зимой и летом последние семнадцать лет хожу в одном и том же китайском спортивном костюме, не изменяя ему. Он всегда на мне и в командировках, и в рабочем кабинете, и в цехе, и на совещаниях у главных специалистов, на торжественных мероприятиях, экзаменах и аттестациях. Молнии на спортивных штанах не бывает. В чем же дело?
И тут отражение в оконном стекле подсказало мне причину: зайдя в автобус, я забыл снять каску и мусорный пакет, сижу, улыбаюсь во все зубы, как девочка из анекдота:

«В классе все собираются на экскурсию на стройку. Учительница говорит:
- Дети, по стройке всегда надо ходить в каске. Вот я знаю одного мальчика, он шел по стройке, на него сверху упал кирпич, и его положили в больницу. А еще я знаю одну девочку: так она шла по стройке в каске, на нее упал кирпич, но она просто улыбнулась и пошла дальше.
Вовочка говорит:
- Я тоже знаю эту девочку - она живет в моем дворе. Она до сих пор ходит в каске и улыбается».
Реакция окружающих на это чудо, вынырнувшее из всем известного анекдота, то есть на меня, было соответствующей.
А для себя я уяснил с тех пор истинность выражения: «Б-г гордым противится, а смиренным даёт благодать».


Рецензии