Усекновение или обрезание

УСЕКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБРЕЗАНИЕ


Наша страна формально считается христианской. Но это формально. Христианство большинства населения выражается в том, чтобы окрестить ребенка, отпеть покойника, поставить свечку за здравие или за упокой, в редких случаях, обвенчаться в церкви. На этом оно, собственно говоря, и заканчивается. Фактически же подавляющая часть населения, особенно сельского, исповедует разнообразные анимистические культы, которые связаны с магией, колдовством, попытками управления силами природы и сильно варьируются от региона к региону. Не удивительно, что перед Торой, даже в том виде, в котором она представлена в христианстве, они испытывают мистический страх. Среди населения до сих пор сильно поверье, что всякий, кто прочитает Библию от корки до корки, непременно сойдет с ума. Посему представления о событиях священной истории у людей весьма смутные. Зато их с лихвой заменяют многочисленные суеверия и предрассудки. С одним из них мне довелось столкнуться около года назад на Западной Украине, куда я ездил с целью навестить родственников.
С собой я привез несколько килограммов подчеревины – мягкого сала с прослойкой, приготовленного и закопченного по специальному рецепту. Поскольку я не еврей, то законы кашрута на меня не распространяются, а без сала жизнь хохла, даже такого пророссийского и обрусевшего до мозга костей, становиться мрачной и унылой.
И вот я достаю из судочка пласт пряного ароматного сала, беру первый попавшийся под руку нож и начинаю его резать. Тут же мои многочисленные родственники и их соседи накинулись с диким воплем:
- Ты шо робыш, песиголовець (собакоголовый – персонаж западноукраинского фольклора)?! С ума сошел! Сегодня же обрезание Г-дне. Нельзя нож в руки брать и нельзя ничего резать. Греха не оберешься.
Поскольку до перехода в иудаизм в системе Бней Ноах я с девяти лет, в течении двух десятилетий был активным православным, то сии речения привели меня в немалое изумление:
- Так ведь обрезание Г-дне зимой, 14 января. Сегодня же 11 сентября усекновение главы Иоанна Предтечи. А это не совсем одно и то же.
- Да какая разница! Да шо ты можешь знать! Книжек начитался и нас теперь учишь? Да хто ты такой?!
Все мои попытки объяснить им, что такое обрезание, как его проводят и в чем суть данного обряда ни к чему не привели.
- Того не может быть! – кричал пономарь местной униатской церкви.
- Это же членовредительство! – вторила в три глотки ему жена ксендза (священникам греко-католикам разрешено жениться).
Они, ясное дело, не поверили мне, обвинили в ереси, богохульстве и попросили уехать, чтобы не накликать буду на их дом и село. Да и сам я понял, что лучше там не задерживаться. Все-таки обвинение в ереси и богохульстве на Западной Украине – это, фактически, смертный приговор. Слухи там распространяются быстро, обрастают самыми невероятными сплетнями и подробностями. И если бы я рискнул остаться в деревне на ночь, то, вероятнее всего, это была бы последняя ночь в моей жизни.


Рецензии