Кеды и документы

КЕДЫ И ДОКУМЕНТЫ

Говорится в Талмуде (Кидушин, 39б), что в этом мире нет награды за выполнение заповеди: «Сегодня выполнить, а завтра – получить награду» (Эрувин, 22а). Но оказывается, возможно, и мудрецы Талмуда могут ошибаться. В этом я недавно убедился.
В виду сложного материального положения помимо основной работы ведущим инженером-конструктором на заводе подрабатываю дворником у себя в жилищном кооперативе.
В воскресенье после обеда я как обычно отправился во двор, чтобы немного потанцевать с метлой и лопатой. Смотрю, возле моего сарайчика для инструментов лежит плетеная сумка с какими-то тряпками.
- Вот, - думаю, - люди. Снова мусор мне подбросили. Лень им пятьдесят метров до контейнера пройти.
Посмотрел в сумку, а там куртка, совсем новая.
- Вообще с жиру бесятся, - возмутился я про себя, - совсем новые вещи выбрасывают.
Решил повесить ее на забор: может, бродяги заберут, она им нужнее, не выкидывать же. Вытащил курточку и увидел, что на дне сумки находится папка, на которой написано «Онуфриевка, Вишняки, дом №5». В папке той был комплект документов на дом и земельный участок, который по завещанию переходил двум братьям, Кавуну Виктору Ивановичу, 1957 г. р. и Кавуну Василию Ивановичу, 1962 г. р. Техпаспорт на дом, завещание, документы о вступлении в наследство и еще много чего. Потеряв, восстановить такие документы в условиях современной Украины просто нереально, а сам процесс хождения по кругам бюрократического ада может занять несколько десятилетий. Поэтому у нас в стране люди, как правило, такие документы даже не оформляют, поскольку не у всех есть на это дело деньги, нервы и время. Уже второе поколение передает имущество негласно, не рискуя заниматься сбором нужных бумаг.
Устная Тора, как известно, велит нам возвращать потерянные вещи, и если это необходимо, вести активные поиски хозяина утерянного имущества, при наличии такой возможности.
Спасибо современным технологиям и Интернету, хозяев я нашел быстро: один из братьев живет в Комсомольске-на-Днепре, а другой в Днепропетровске.
Но тут случилась накладка. Контактные телефоны, которые выдала справочная 109 и Интернет-справочники, оказались неправильными, утратившими свою актуальность. Аккаунтов в социальных сетях у них тоже не было.
Уже хотел отнести документы в милицию, чтобы те передали их законным владельцам. Но тут меня осенило: наверняка в деревне у этих Кавунов есть родственники. Интернет выдал мне на удивление полный, красиво и удобно оформленный на хорошем русском языке пофамильный список абонентов стационарной телефонной связи. Двое из них были с фамилией Кавун. Набрав первого из них, который, как и ожидался, был родственником лица, потерявшего документы, я объяснил ему ситуацию, попросил передать родственникам благую весть о том, что с бумагами все в порядке и они могут в любой момент приехать и забрать их.
Ровно через час мне позвонила женщина, объяснила, что ее муж Кавун Василий, поехал в город к знакомому нотариусу сам, без сопровождающих. Поскольку он является любителем алкогольных напитков, то вместо нотариуса он пошел в кабак, где принял изрядную дозу спиртного. Потом провал в памяти и …
На следующий день жена Василия Кавуна, симпатичная стройная спортивная опрятная женщина на вид лет до сорока, не больше пришла за документами. После того, как она показала мне свой паспорт (ей оказалось 45 лет) и паспорт мужа с комсомольской пропиской и печатью о регистрации брака, я отдал ей папку, переписав на всякий случай ее паспортные данные. А взамен получил целую сумку картошки и морковки, настоящее богатство в условиях сегодняшней Украины!
Мы тут же всей семьей нажарили огромную сковородку, пригласили соседей и устроили пир на весь мир. За вечер трехлитровая банка томатного сока ушла как за растрату. Всем было весело и радостно, причем без алкоголя.
А теперь самое главное.
За несколько дней до описанных выше событий мы с сыном по пути в музыкальную школу потеряли один кед (легкая спортивная обувь). Ныне у нас в стране каждая копейка на счету и покупка кедов вне плана – непозволительная роскошь. И вот, после случившейся эпопеи с документами возвращаемся мы с семьей пляжа, и видим: возле остановки у дерева стоит наш кед, заботливо сохраненный местным дворником и размещенный на видном месте. Радости нашей не было предела! Наверное, мудрецы Талмуда все же ошиблись: очень часто награда за добрые дела находит человека уже в этом мире, и очень часто Г-дь Б-г не медлит с наградой. А может быть мой случай – это исключение, которое только подтверждает правило.
И почему-то мне снова вспомнились слова Короля Машиаха Седьмого Любавического Ребе Менахема Менделя Шнеерсона: «Жизнь – это игра в прятки. Б-г прячется, а мы ищем».


Рецензии