Балаганные стихи

    БАЛАГАННЫЕ СТИХИ


СУНДУК
На осине висит сундук.
А по лесу и гром, и стук.
Продвигается дурень по лесу –
То-то будет ему привесу!
Вот умолк вдруг и гром, и стук –
То дурак увидал сундук.
Постоял, постоял, рот разинув,
И сбивать стал сундук с осины.
И никак он его не собьет.
Вновь гадает, разинув рот.
Где топор? Побежал. Соображает!
Притащил. Сел на сук. Скажу так, рубает.
Вновь по лесу и стук, и гром:
Рухнул сук и дурак с сундуком.
Хоть ушибся, но очень рад –
Мыслит: то-то я буду богат!
Куча золота там, не иначе.
Поглядел – там лишь хвост поросячий.

                11.01.1995.


ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
Я катаюсь на салазках,
Я рассказываю сказки.
В сказках этих есть секреты –
Я болтаю их по свету
(У меня ж секретов нет:
Я ж – дурак, хоть я – поэт).

Жил да был на свете царь –
Православный государь.
Я не знаю как он правил,
Но с царицей дочку справил, -
Вся как будто без изъяна,
Но царевна – несмеяна.
Хоть и эдак, хоть и так –
Не смеялася никак!
И все-все во целом мире –
Все-все-все – не рассмешили.
Как тут быть? Зовут Ивана:
Тут царевна, мол, с изъяном –
Расцвела, как маков цвет,
А веселия в ней нет!
Заявляет всем Иван:
"Уберу я тот изъян!
Повелите только в клеть
Нас с царевной запереть".
Их тот час же запирают.
Ждут-пождут и ожидают.
Клеть внезапно растворилась,
И царевна появилась.
Все глядят. Ну и дела!
Разрумянна, весела;
Будто что сказать всем хочет,
Но хохочет и хохочет.
Иван вышел. “Всем – привет!
Рассмешил!” – “А в чём секрет?!” -
Все кричат. “Секрета нету!
Показал ей штуку эту –
Ёлки-палки, палки-ёла! –
У меня она дебёла!”
И ушёл домой Иван…
Что с него… Ведь он – болван!

Рассказал и вам я сказку.
А теперь опять в салазки.
Покачу – эгей! – по свету
Всем разбалтывать секреты.
Ни о чём секретов нет:
Я ж – дурак, хоть я – поэт!

                11.09.2000.


Рецензии