Дожить до рассвета Гл. 11

Гл.11 Кошмар начинается.


Снова вечером играли в карты, но теперь уже все прислушивались к каждому звуку снаружи. Но кроме криков ночных птиц и лёгкого ветерка, таскающего за собой не закреплённую ставенку, а она немного поскрипывала, больше ничего не было слышно. Максим даже подходил к окну несколько раз и вглядывался в бескрайнюю пустоту ночи. Ничего подозрительного. У всех, ну как будто камень с души упал.

Но, как известно, порой тишина бывает обманчивой.

Как и у озера, внезапно студенты вновь почувствовали неприятное ощущение страха. Оно накатило к ним одновременно, вроде кто-то нарочно открыл их души и вселил туда некоторое количество тревоги.
Теперь казалось, вроде за ними наблюдает сразу несколько человек... или зверей. А Максим уже не стал подходить к окну, уж очень велика плата за любопытство. Да и не любопытство это вовсе, а желание узнать, кому это понадобилось нарушить их покой? И что, собственно, происходит?

-   У меня ещё никогда такого не было, даже перед девчатами стыдно. - тихо проговорил Максим. - Вот жуткий страх внутри и ничего с этим не поделать.

-   Я раньше тоже думал, что можно руководить собой. Просто приказать себе не дрейфить и всё. Но тут подобное не проходит. - согласился с ним Сергей.

Даже Егор призадумался. Он тоже начал испытывать непонятное возбуждение или что-то похожее на боязнь. А боязнь оттого, что конкретно не знаешь, так кого же бояться на самом деле? А может, передалось общее настроение, это тоже очень сильно влияет на кого-то, кто находится рядом с паникёрами. И, чтобы хоть что-то сказать, Егор предложил:

-   А хотите я выйду на крыльцо и разведаю, что там творится в дедовском дворе?

-   Нет, ты что? - это Галя.

-   С ума сошёл? - Ира.

-   С головушкой всё нормально? - Настя.

-   Не, братан, лучше сиди здесь. - Сергей.

А  Максим промолчал. Он просто кивнул, когда Сергей предостерегал Егора, соглашаясь с первым. А чуть позже Максим проговорил чуть слышно:

-   Давайте отодвинемся от окна?! Или задвинем шторы...

-   Почему ты на этом настаиваешь? - с дрожью в голосе спросила Ира.

-   Я, кажется, заметил какую-то тень.

-   О Господи! - вдруг громко воскликнула Настя, от её крика вздрогнула Галя, потому накинулась на подругу:

-   Чего ты орёшь, как дура? Напугала.

Но Настя даже не обратила внимание на её грубость, она смотрела на окно.

-   Я тоже кого-то там увидела... Ой, мамочки, мне страшно!

-   Так! - вскричал Егор, подскакивая. - Пойдёмте все в зал, а там я зашторю окна и мы поговорим.

Все дружно встали со своих мест, бросая на стол карты, и послушно ретировались из кухни в другую комнату. Студенты уселись на диван, на его боковины и кресла. Кроме Егора. Тот задёрнул занавески, стараясь не смотреть в темноту за окном, а потом стал посреди зала и спокойно сказал:

-   Хочу, чтобы вы запомнили сразу - никакой паники. Понятно? Повторяю, у нас никогда не должно быть никакой паники, а иначе, если это и действительно так опасно, то ждать хорошего нам не приходится. Мы должны быть собраны и готовы к любой возникшей ситуации, чтобы с нею бороться. А не орать и визжать, давая врагам повод ещё больше бесноваться и запугивать нас. Они будут ещё смелее, если прознают о нашей слабости, а вот когда даётся достойный отпор, то и недруги сразу призадумаются, а стоит ли с нами вообще связываться?... Я доходчиво изъясняюсь?

Все согласились. Кто кивнул, а кто подтвердил словами. Нехотя, с ужасом в глазах, но подтвердили. Тут несомненно любого хватит кондрашка, потому что вокруг леса и место тут незнакомое. Кабы дело происходило в городе, тогда и расклад совсем другой. В родном доме, где всё привычное и где через стенку сразу несколько соседей, а на улице слышен смех молодёжи или песни под гитару, а также гул проезжающего транспорта. Да, там обстановка совершенно иная.

-   Возможно, это деревенские пронюхали, что тут незнакомые люди, вот и решили проверить нас на вшивость. - продолжал Егор. - Представляю, сколько они нам колкостей наговорят, когда всплывёт на поверхность, что это всего-навсего был обыкновенный розыгрыш, то есть шутка, не более. А мы тут уже сознание теряем непонятно от чего.

-   Вот именно! - одёрнула его Галя. - В том-то и вся закваска, что неизвестность, она всегда всех вводила в заблуждение. Это для тебя тут, словно дом родной, но не для нас, Егор, и ты обязан с этим считаться.

-   А я считаюсь, разве не так? В чём я не прав, когда предупредил преждевременную необоснованную панику?

-   Да, с этим мы согласны, но мне показалось, будто ты специально давишь на наши мозги. Его, этот мозг, и так кто-то выносит, который там, за окном, а тут ещё и ты морали читаешь. Прежде, чем нас учить, ты обязан нам доказать, что волноваться у нас нету причины. Ты это доказал?

-   Но я предлагал выйти на порог, но вы...

-   Да, я помню, мы тебя остановили. Хорошо, тогда ещё вопрос: ты в курсе, что сейчас происходит?

Егор помолчал немного и с досадой выпалил:

-   Да нет, конечно! Я осведомлён не больше вашего.

-   Тогда какое ты право имеешь рисковать собой и нами, чтобы выходить за пределы этих комнат?

-   Ладно, виноват. Но ты тоже, Галка, не очень-то задирайся. Разве я плохого кому-то желаю, что ты сейчас отчитываешь меня, как сопливого пацана?

Галя не успела возразить ему, как вмешалась Настя.

-   Прекратите оба! Друзья мы или не друзья? Мы должны быть сплочёнными и поддерживать друг друга, а вы тут соревнуетесь в словесности, кто кого победит. Много говорите, но мало делаете, мои дорогие. Нам, в данную минуту, надо приложить все усилия, чтобы разгадать - кто является нашим соперником? И что ему от нас надо? А у вас одни упрёки и ничего полезного. Нельзя так, Галка. Егор, тебя тоже это касается.

-   А я говорила днём, чтобы уехать отсюда, но меня никто не послушал. - сочла нужным напомнить им Ира. - Вы даже не удосужились мне ответить.

-   Ещё одна! - воскликнула Настя. - Я пытаюсь всех усовестить и утихомирить, а ты, похоже, совсем меня не слышала.

-   А может, все двинем по кроватям и попытаемся уснуть? - вставил Максим свои пять копеек.

-   Вряд ли кто-то сможет уснуть. - парировал Сергей.

-   Пусть даже так, но у каждого будет время, чтобы хорошенько всё обдумать, а именно - что мы все значим друг для друга? А если сию минуту не разойдёмся, то просто переругаемся до конца, вот и всё. - настаивал Максим.

-   Макс, вот ты внёс предложение всем подумать, что мы значим друг для друга... - подал голос Егор. - А по мне, так хоть думай, хоть не думай, но нам, в этом случае, не обойтись друг без друга.

-   Правильно. - сказала Настя и поднялась с кресла, чтобы отправиться в свою комнату. За нею последовали остальные, а Егор с Галей улеглись здесь же, в зале.

Сергей был прав, никто так и не уснул этой ночью. Потому все слышали стук в окно, какое-то завывание. Причём выли не животные, а человек. Создавалось впечатление, что всё-таки прав Егор, когда говорил о местных, будто это они им устроили подобный спектакль. А сами, поди, сидят на лавочке и ржут, когда несколько сердец сжимаются от страха, когда у пятерых студентов кровь стынет в жилах. Лишь Егор был спокоен, вернее, он не верил ни в мистику, ни в чёрта с дьяволом, он злился потому, что мечтал удивить друзей красотой здешней природы. Чтобы все прекрасно отдохнули и ни разу не пожалели, когда прислушались к его совету и приехали в эти глухие края. А теперь, получается, он виноват во всех бедах, что неожиданно обрушились на их, некогда дружную и сплочённую компанию?
Егор нынче страдал сильнее всех. Но причина его была отличная от всего маленького коллектива. Даже после пройденной ночи он ещё не верил во что-то сверхъестественное, он и подумать не мог, насколько всё серьёзно и что с каждым минувшим днём над ними всё больше и больше сгущаются чёрные непроглядные тучи.


Рецензии