Джесси Делвес. Праздник Евангелия

ПРАЗДНИК ЕВАНГЕЛИЯ
Джесси Делвес (1953)
http://gracetruthministries.com/jdelvesgospelfeast.html

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и послал своего слугу во время ужина сказать званым: идите, ибо уже все готово
Лк.14.16-17 KJV

Эта притча является одной из многих, что говорил Господь Иисус в дни во плоти Своей. Нет никаких сомнений, что некоторые из них, как и все Его учение, были большим соблазном для тех, кто были праведны в своих собственных глазах, кто считал себя вполне здоровым и не нуждающимся во враче. Не осознавать свою болезнь - это одно из самых худших состояний, в которых может находиться человек, ибо эта болезнь, о которой он ничего не знает, постепенно разъедает всю его жизнь. Именно так обстоит со всеми, кто не имеет благого убеждения в своей греховности в глазах святого Бога, никогда не чувствовал себя нищим и ничего не знает об этом, в отличие от описанных здесь участников ужина - нищих, увечных, хромых и слепых.
Те, кто были первыми приглашены на этот пир, отвергли приглашение и искали себе оправдания. Слуга был послан снова, но, следует заметить, на другом условии; он вышел с Божиим повелением  идти по улицам и переулкам города и привести нищих и калек. Так он и сделал, и пришел, и передал это господину своему, что то, что он повелел было сделано, но "еще есть место". Стол был занят не полностью, и еще оставались свободные места. Тогда господин сказал рабу: "Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой". "Это очевидно доказывает, что необходимо нечто большее, чем общая проповедь Евангелия, потому что хотя последняя и может быть провозглашена свободно, но в сердце человека по его природе, как и у фарисеев, никогда нет ни вкуса, ни стремления к ней. Надлежит увидеть, что проповедь Господа Иисуса, как показано в притчах, была с презрением отвергнута фарисеями и многими другими, кто слышал благую весть Евангелия из Его уст, и так бывает со всеми, кто мертв по преступлениям и грехам. Четкое провозглашение такой доктрины возбудит в нем презрение, он возмутится и с презрением отвернется от нее. Таково по своей природе сердце человеческое. Оно презрело и возненавидело Христа; ты тоже Его презираешь и ненавидишь? У тех людей не было никакого стремления к Нему; есть ли оно у тебя? Они придирались к Его словам; разве ты не придираешься? Можешь ли ты пасть к ногам Его и умолять Его о милости,  как и некоторые из тех, кто приходил к Нему, о которых мы читаем, как о той бедной женщины, что пришла поклониться Ему, говоря: «Господи, помоги мне"?
Конечно, эта притча, хотя и очень обобщенно, освещает прежде всего свободу Евангелия, которое всегда было свободным. Не будь это Евангелие свободным, конечно, мы никогда не получили бы ничего из его драгоценных благословений. Эта истина часто выявлена в притчах Господа Иисуса, как в притче о двух должниках. Один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но ни один не имел чем заплатить, и тогда им было прощено обоим. Какая притча больше показывает свободу Евангелия, чем эта? "Милость никогда не может быть куплена, она вся бесплатна и вся у Агнца".
Именно в этом моменте, который так унизителен для нас и умерщвляет нашу гордую природу, фарисеи отвернулись от Него. В моем и вашем сердце этой гордости не меньше, и моя природа также отворачивается от Него. Если это так, то я уверен, что те, кто были вынуждены прийти, получили замечательный дар! Некоторые будут возражать против этого слова, но я не возражаю против него, ибо что было бы с человеком по его природе, если бы благодать не превозмогала грех в нем и он не был бы таким образом вынужден войти!
Некоторые из вас были вынуждены войти. Благодаря отличительной милости Господа вы были взяты на улицах и переулках и введены. И я уверен, что те из вас, кто пережил это, подходят под это описание увечных, хромых и слепых, ибо вы искалечены грехом, так что вы не можете бегать, ходить или передвигаться, и зависите от Самого Господа, Который только и приносит вам лекарство в этих различных немощах и болезнях. Вы могли остановиться в неуверенности, часто не зная, что делать, не зная, в какую сторону повернуть и понять, что вам в жизни необходимо.
Если вам плохо, то вы сознательные нищие, обеспокоенные притязаниями закона. Вы глубоко осознаете свою нищету и недостоинство, и непригодность для малейшей милости Его, ибо духовно вы слепы, увечны и неспособны даже передвигаться. Остановиться и подумать, куда идти, в некоторых случаях здесь, в этой жизни, необходимо. Но мы слепы и зависим от Господа, чтобы Ему открыть нам глаза Своим благим Духом, что умудряет нас ко спасению. Вы видите слепых и калек, которых заметили и привели. Есть что-то очень сладкое в этой картине!
Один из моментов, которым учит эта притча, как мне кажется, в том, что если те, что были приглашены первыми, отказались и стали оправдываться, показывает, что если у них есть лишь простое приглашение или провозглашение без силы Божией, посещающей их, овладевающей грешником и вводящей его в дом, они непременно отвернутся от него, ибо в сердце человека есть мысль: "Мы не хотим знать путей Твоих" (Иов 21.14). Я и вы делали так, и никто не делает иначе по своей природе. Я считаю, это очень ясно свидетельствует о том, что некое Божие принуждение необходимо, чтобы ввести грешника в дом Его.
Как видите, перед нами приглашение, но это приглашение, которое само по себе не привлекает ни сердца, ни желания! Для многих мир стоит на первом месте. И рассмотрев очень серьезно, спросим: так ли это для нас? Это не вопрос собственно о празднике или пире. Праздник был подготовлен и все было готово, и приглашение было достаточно ясно, но "все они единодушно начали оправдываться". Как это показывает, что мир находится в сердце человека, и по своей природе он таков, что должен быть введен! Какая это замечательная милость для вас и для меня, что для нас не остается выбора, что только суверенная, различительная благодать решает этот вопрос, что она не опирается на тварь! Слугам было приказано выйти на улицы и дороги и убедить прийти.  Все это не в коей мере умалять четкости благословенного Евангелие, но являет его в более ясном свете, и увеличивает его красоту. Это показывает неверие, присущее человеку, и порочность его природных склонностей. Он будет оправдываться, пока не попадет в ад, если этого не предотвратит благодать. Мы можем отметить это как нечто совершенно очевидное.
Вот замечательная притча. Может быть, мы можем заметить еще один-два момента в ее духовном смысле. "Один человек сделал большой ужин". Вы видите, что Господь только что говорил: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, братьев, родственников, соседей, чтобы они позвали тебя еще раз и вознаградили, но призови увечных, слепых, хромых и блажен будешь". Некто сказал Ему: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием». Разве не бедняк мог высказать эту истину? В Откровении мы читаем: «Блаженны призванные на брачную вечерю Агнца". Они поистине блаженны, обильно благословлены. Обратите внимание, как об этом сказано: призванные на брачную вечерю Агнца. Они должны быть собраны из улицам и переулкам города, по дорогам и среди живых изгородей, они должны быть приведены. Привел ли Господь вас? Был ли день, когда по Его благодати в вас осуществилось это изменение? Было ли так, что то, что вы прежде презирали, вы начинаете искать, , и вместо того чтобы сказать: "Мы не хотим знать путей Твоих", вопиете: "Господи, помилуй меня"? О, какая замечательная вещь! Видите ли, что мы должны быть привлечены к празднику, должны почувствовать нашу бедность, увечность, слепоту, глухоту, хромоту, чтобы нас привели и встретили!  Господь говорит (Песнь 5.1): "Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста: я собрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим; ешьте, друзья, и обильно пейте, возлюбленные". Здесь нет недостатка ни в чем, не правда ли? И это не просто приглашение. Чувствуете ли вы его? Тогда ешьте и пейте с избытком!
"Один человек сделал большой ужин". Этот человек здесь очевидно означает Самого Господа, но что это за ужин? Почему под ужином понимается предоставление благословений Его Евангелия? Это именно так, не больше и не меньше. Для евреев к ужину начинался основной праздник. В духовном смысле Евангелие является главным праздником - на самом деле, это единственный праздник. Милость, оказанная мне и вам, в том,  что это праздник к которому приглашены грешные люди.  Это было так дивно, что фарисеи скривились и с презрением говорили:  "Он принимает грешников и ест с ними!". 
Но это великая и обильная трапеза Господа для Своего народа. "Я обильно благословлю их, Я насыщу нищих хлебом Своим". Были ли вы удовлетворены этим? Я - да! Вы когда-нибудь чувствовали в своем сердце, что дорогой Господь исполнил все ваши ожидания и желания, и почувствовали ли сладостную надежду, что Он ваш? Кроткие будут есть и насытятся. Он никогда не отошлет их ни с чем. "Обильно благословлю их".
Как видите, друзья, в Писании Евангелие - это пища. Нашим природным телам нужна пища, чтобы поддерживать нашу жизнь, силы и здоровье, и это так же верно в духовном смысле для души. Как нужно есть, чтобы жить, так мы едим Евангелие духовно. Сам Господь Иисус Христос есть жизнь и сущность Евангелия. Если вы питаетесь Им, Евангелие не чуждо для вас. Если вы читали Иоан.6 и чувствовали то же, что когда-то я, то вы пережили очень сладкий момент. Почувствовать, что дорогой Искупитель есть Хлеб жизни для души - как это замечательно!
Но, возможно, некоторые из вас скажут, что это не для вас, что им не дано получить в этом удовольствие и удовлетворение.  Но правда всегда остается неизменной: Он должен быть нам пищей. Не имеет значения, как далеко продвинулись: вы можете пережить это в опыте или лишь заметить первые лучи рассвета, Он должен быть нам пищей. Дети мы, юноши или отцы, Он должен быть нам пищей. Это дивные слова: Я есть Хлеб жизни. Как это сладко! "Я есмь хлеб", говорит Он, и вера скажет в ответ: "Господи, Ты пища моей души, хлеб, вода, вино, все, все что мне нужно". Это ужин, и ужин великолепный!
Это великая вечеря, великий ужин. Было много великих праздников, но, очевидно, никогда не было ужина, как это. Это дивный ужин, ибо в нем вся красота Того, Кто его устроил. Человек, Который устроил этот ужин, был Сам Господь, Господь Иисус, истинный Бог и истинный человек. Все, что Господь сделал - это здорово. До каждой крупицы милосердия, которую Он расположен дать бедному грешнику. Каждый дар Его нам - это великий дар. Каждый луч Его света в сердце - это великий луч.
И это именно так с точки зрения веры сосудов милосердия. О привлечение к Евангелию! Эта сила его является,  когда Дух Господень приносит хотя бы немного его нам, особенно, когда вы можете почувствовать силу приглашения в вашем сердце и услышать: "Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко...
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду" (Ис.55.1-3). Каковы милости, обещанные Давиду, если не благословения драгоценного Евангелия благодати Его, и это не просто еда, напитки, хлеб, вода, вино? Это великий ужин - ибо в нем все величие Того, Кто его устроил.
Этот ужин велик также по своей природе. Это не меньше, чем Его собственные плоть и кровь, которые мы получаем через веру и которые символизируются в таинстве Вечери в хлебе и вине, которые означают Его драгоценное истерзанное Тело и Его пролитую Кровь. Все это глубоко священно. Сколько людей Господа имели сладкое переживание веры, получая эти простые символы, и чувствуя, на какой фундамент опираются их души, ибо хлеб и вино для них есть Он Сам!
Этот ужин велик и по своему устроению. В нем все готово. Это не как кто-то говорит: «Мы будем приглашать некоторых наших друзей на ужин, но я не знаю, когда это будет, потому что у меня нет ничего готового и не знаю, когда у меня будет». Нет, это не так, ибо здесь все готово и все готовы.
Но что следует понимать под характером этой пищи и готовности? Три вещи представляются мне важными в подготовке этого великого ужина. Одна из них - это Воплощение благословенного, великого и славного Искупителя ради виновного человека, и оно было  очень важным элементом в подготовке этого ужина. Он миновал природу ангелов и "взял на Себя семя Авраамово" (Евр. 2.16), чтобы подготовить этот великий ужин. Кроме того, главной подготовкой было то, что Он предал Себя на Крест Голгофы. Именно приняв на Себя огонь страданий и скорби под Божественным гневом, Господь Иисус стал пшеницей в мельнице Божия закона, чтобы стать подходящей пищей для Своих дорогих людей. Это Его истерзанное тело. Его люди обретают общение с Ним в Его страданиях и смерти и это происходит, когда они участвуют в Его Божественной трапезе. И третьим событием стало Его восхождение на Небо в нашей природе, которую Он принял. Он сделал все, как повелел Отец, и для нас еще есть место. Существует Божественная цель Господа в Его любви к Своему народу.  Так что теперь все готово. Сказать так значит сказать, что нет ничего, в чем бедный грешник действительно нуждается и чего он не может получить. Все готово - это не значит, что  сделать все это так легко, но до наших сердец уже дошло ожидание Хлеба жизни для душ, и Он стал желанен для нас. Конечно, никто никогда не даровал более теплое приветствие, чем Господь Иисус всем, кто с верой приходит к Нему за всеми Его богатствами, за милостью. жизнью и уверенностью!
Идите, ибо все готово. Но некоторые могут спросить, а как же мы поем в одном из гимнов: "Господи, я читал, что в доме Твоем есть место, но есть ли оно для меня?". Есть! Притча говорит именно так. "Сказал раб: господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место". В этом не может быть никаких сомнений. Этот ужин велик, ибо гостей много, очень много! Туда придут все, кто в один прекрасный день будет с Ним на небесах! Иоанн в Откровении говорит о числе запечатленных:  "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем". Он видел в видении их всех. И все они приведены и собраны Его отличительной благодатью, и число их никто не мог перечесть, но только Господь. Вот великий ужин, вечеря Агнца!
Тогда будет дано приглашение, о котором я сказал: идите, ибо все готово! Он "послал своего слугу во время ужина сказать званым: идите, ибо уже все готово". В Евангелии нет ничего такого, чего не хватает. В нем нет отказа, нет никаких недостатков или положения, когда  "все они единодушно начали извиняться". Это гораздо серьезнее, чем многие думают, ибо это показывает, что в сердце человека нет никакого места для Бога. У вас есть место для Него? Все оправдывались, мир стоял для них на первом месте, хотя Господь сказал потом, как Он относится к таковым:  "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк.14.26). Это  не означает, что мы должны иметь естественную ненависть к своим родителям и братьям по роду, но ничто не должно для нас стоять перед Ним. Должно быть так, как говорил апостол: "Все почитаю тщетой,   чтобы приобрести Христа и найтись в Нем" (Фил.3.8-9). Если мир и даже родня стоит для нас перед Ним, мы не можем следовать за Ним. "Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником". Вот теперь мы должны увидеть, что если мы будем предоставлены сами себе, мир будет для нас на первом месте. Тогда Христос не будет для нас главной ценностью; земля или семья будут стоять перед Ним, и для Него не окажется места. Мир сей всажен в самое сердце нашей природы.
Поэтому великая милость для нас, что мы не остались с простым приглашением, но в случае с дорогими людьми Божьими имеет место некоторое Его принуждение.  Эти бедняки, что были на улицах города, нищие, увечные, слепые и хромые, должны были быть приведены, так же как я и вы. О, что более угодно Господу, чем привести нас Его благодатью, превозмогающей наши грехи! "Где изобиловал грех, стала преизобиловать благодать". Она изобилует, когда берет нас за руку, пока мы слепы. И если мы получили реальный вкус к Евангелию, то с нами случилось именно это. Случилось ли это с вами? Испытали ли вы нечто подобное тому, о чем пишет один наш гимнограф: "На мне тяжкое бремя, Господи, сними с меня это бремя греха"? 
Чувствовали ли вы себя нравственным калекой, увечным, нищим, хромым и слепым? Что тогда? Если вы больны, есть заповедь привести вас сюда. Ибо какое утешение может принести Спаситель тем, кто никогда не чувствовал свое горе? Но если ваша совесть обременена, и грех бушует как лихорадка в ваших жилах, и при этом вы можетем воззвать к Богу о милости, то это значит, что вы будете приняты.  Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне". Почему? Потому что Он приведет, и люди придут, и поскольку это Его люди, они и приходят.
Вот приглашение: идите, ибо уже все готово. И когда уличные нищие были приведены к столу на праздник, и услышали от хозяина: идите, ибо уже все готово - как возрадовались их сердца! Чувствуете ли вы хотя бы немного, о чем сказано: " Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?" (Песнь 1.6). Господь ведет Своих овец и говорит им: добро пожаловать, идите, ибо все готово, все, что вам нужно. Приходите, бедные и нуждающиеся, виновные, обездоленные, слабые! Вы получите все, в чем вы нуждаетесь. Именно те, кто чувствуют свою нищету и нужду, будут приняты, и только они. Ибо Он даст вам почувствовать вашу нужду, и примет только тогда. Есть что-то очень сладкое в этом.
Был ли момент в вашей жизни, когда вы ощутили, что Господь завладел вами и повел вас? Тогда вы не могли не исповедать и не признать свое недостоинство и негодность, и только тогда Он мог показать вам, насколько Он вам нужен.
Я должен заканчивать.   Пусть Господь прольет нам ясный свет на Его Слово и даст нам понять по этой притче не только замысел и достаточность Своего драгоценного Евангелия, но и тот факт, что бедные, нуждающиеся, голодные грешники должны быть привлечены именно таким образом. Идите, ибо уже все готово!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии