Похищение старушки

— Боюсь, бандиты меня убьют! Не знаю, как мне быть? — в страшном волнении обратилась Зоя Сергеевна к Анатолию — старинному другу её сына.

После отъезда сына Сергея в Краснодар несколько лет тому назад, она осталась в сибирском городе одна в трёхкомнатной квартире на первом этаже панельного дома. В середине 90-х годов Сергей уговорил мать перебраться к нему. Контейнер с вещами Зоя Сергеевна отправила, квартиру продала заводу, на котором ее сын когда-то работал.

— Страшно мне! — тряслась Зоя Сергеевна. — На пустыре, прямо за моим окном, по вечерам собираются подростки, и приходит взрослый уголовник, который обучает их воровским понятиям. Я, не зажигая свет, иногда подслушиваю. А вчера вечером их главарь говорит:

— Дело верняк. Бабка одна, хату толкнула, лавэ при ней. Если всё будет тихо – завтра вечером возьмём.

Так... – протянул Анатолий.

— Я как услыхала, так сразу к соседке и всю ночь там просидела. Ни на минуту не сомкнула глаз. Что мне делать, Толечка? Бандюки ведь не знают, что деньги завод по безналичному расчёту отправил.

— Собирайте свои личные вещи и, не откладывая, перебирайтесь ко мне на оставшиеся три дня до отъезда. Только просьба никому, даже соседке-подруге, не говорить, куда вы делись, чтобы бандиты следом за вами ко мне не пришли.

Так и поступили. Но не прошло и суток, как в дверь Анатолия позвонили.

— Откройте, милиция!

Ворвались блюстители правопорядка.

— Вы подозреваетесь в похищении гражданки Степановой Зои Сергеевны, которая разыскивается на основании заявления её соседки. Та заметила, что увозили её подругу, и запомнила номерной знак автомобиля.

— Говори, куда ты старуху дел? — требовали стражи порядка.

Зоя Сергеевна вышла из комнаты, увидела вооруженных людей и Анатолия, прижатого к стене, и чуть в обморок не упала. Хорошо, что форму разглядела.

Когда блюстители закона ушли, Анатолий вздохнул:

— Похитителем старушек я ещё не был.

— Зато как оперативно сработали! — искренне восхитилась милицией Зоя Сергеевна.


Рецензии