Я люблю Время Колокольчиков

И в груди- искры электричества.
Шапки в снег. И рваните звонче-ка
Рок-н-ролл-славное язычество.
Я люблю ВРЕМЯ КОЛЛОКОЛЬЧИКОВ

Рок-фестиваль. Череповец. Ледовый Дворец
19.10.19
(Негазетная статья нежурналиста )

Рок-фестиваль  для Череповца грандиозное событие.  Рок-фестиваль «Время Колокольчиков» в этом году проходил уже в таком формате в пятый раз. Он приурочен к Дню Рождения Александра Николаевича Башлачева (в миру СашБаш), нашего  земляка, яркой фигуры советского андеграунда, великого русского поэта, достояния русской культуры конца XX века, и (как  СашБаш сам себя называл) «Человека Поющего», фестиваль носит название самой знаменитой песни Александра Башлачева «Время Колокольчиков», не побоюсь этого слова, гимна целого поколения. Фестиваль обычно проходит весной, в мае, но в этом году он прошел в октябре, чтобы людей не отвлекал дачный сезон.

Впервые посетил     фестиваль, который еще назывался «Рок-Череповец: Время колокольчиков», в 2012 году. Тогда  приезжали Вячеслав Бутусов и Юрий Каспарян с группой Ю-Питер. Ведущим фестиваля был  Артемий Троицкий, Второй раз в 2015 году побывал на «Времени Колокольчиков» в честь    Юбилея Александра  Башлачева, где выступили  группа ПилОт, Ключевая, Чиж и Ко, Калинов Мост и др.  Специальным гостем был Леонид Парфенов, близкий друг Александра Башлачева. А в третий раз побывал вот сейчас, в 2019 году, и хочется сказать, с годами технический и организаторский уровень фестиваля только растет. А то, что уменьшилось количество участников по сравнение с другими годами пошло на пользу, время выступлений участников увеличилось естественным образом. 
 
Я пришел на фестиваль не к самому началу Времени колокольчиков, а к началу выступления череповецкой группы 7 отличий. Наталья Запорожченко и Ко начали задорно с песни «Пой и играй», затем добили зал «Пилотом твоего   самолета». Ребята играли профессионально, Наташа не стояла на одном месте, постоянно носилась по сцене, от переизбытка чувств и эмоций то снимала, то надевала  шляпу, от нее исходил драйв.   7 отличий выступили достойно, задав настроение всему фестивалю (а это выступление было для меня первым). Череповчане, спев 4 песни, закончили выступления релаксирующей, летней регги-песней (СашБаш. любил Боба Марли) «Про травку», уступив сцену питерским гостям.

После 7 отличий настало время официальной части. Нелли   Николаевне и Елене, маме и сестре   Александра Башлачева, подарили цветы. Пока Торба-на-Круче готовилась к выходу, Олег Боржунов проверял зрителей на знание поэзии Башлачева. И вот на сцену ворвались музыканты со своим боевиком «На грани» под бурные овации и крики толпы.  Максим ИвАнов поприветствовал фестиваль и произнес речь про СашБаша, в частности о том,  что Александра обязательно надо не только слушать,    но и читать, и, извинившись, что не поет песен Башлачева, посвятил песню «Друг» поэту. Далее прозвучала жизнеутверждающая песня «Живой». И, конечно, хочется выделить песню «НЕ Псих» (одна из моих самых любимых песен «Торбы») из самого первого альбома. Но Торба-на-Круче всё не унималась, ребята  сделали подарок фестивалю, исполнив совсем новые песни «Солнечные  зайцы» и «С тобой», затем прозвучал старенький петербуржский романс «Несбыточная». Петербуржцы  попрощались  песней «Пока. Целую.  Снишься». Торба-на-Круче поразила меня своей легкостью, своей энергетикой, светлой грустью, тонкой поэзией. И они спели все мои любимые песни – волшебство.  И  вот дошла очередь меня поражать до Игоря Растеряева.

На сцену вышел скромный мужчина в футболке и в джинсах с гармошкой сел на ящик и заиграл. От него повеяло древнерусским духом, хотя первую песню он спел о 90-х – детстве своего (да и моего) поколения, у меня забегали мурашки по всему телу. Прозвучала и хулиганская песня «Молодой». Но очень хочется выделить красным, курсивом, жирным, восклицательными знаками блок песен Растеряева о Великой Отечественной Войне таких, как «Русская дорога», «Ленинградская песня» и, конечно, «Георгиевская лента». У Игоря трепетное правильное отношение к войне совсем, как у Высоцкого, но Владимир Семенович прикоснулся к Войне в детстве, Игорь же родился в относительно мирное время, но глубоко и остро чувствует Войну, как будто был там. Это идет    сейчас вразрез с нынешним положением дел. Нынешней молодежи сейчас не до войны, им будто ампутировали генетическую Память, сделали всё, чтобы превратить Великую Отечественную в Фильм-аттракцион с Петровым, где нацисты не такие уж плохие или в фильм, где советские солдаты сражаются не за Родину, а за глупую девчонку. Низкий поклон Игорю Растеряеву за мировоззрение и за взгляды.     Еще музыкант пел о «Комбайнерах», дальнобойщиках и Ростов, и закончил разухабистой «Плясовой» под пляски и радостные крики Ледового Дворца. И вот экраны окрасились в красно-черные знамена…

Раздались радостные крики – толпа заскандировала: «А-л-и-с-А!», но музыканты всё не  выходили (готовились!), на сцене суетились   техники.. И вот,  спустя 10 бесконечных минут подготовки, группа АлисА вышла на сцену, и заиграла песня «Вот так» после  вступления вышел Константин Кинчев весь в сером  и в темных очках. Весь Ледовый Дворец помогал Константину Евгеньевичу исполнять эту песню 2008 года. Затем прозвучал древнерусский «Колобок», после этого новый хит,  вневременная песня «Окаянные дни», от которой прямо веет СашБашем, таким образом тематика Древней Руси получила развития  в контексте выступления на «Времени Колокольчиков». Такой выбор песен и их порядок неслучайны, это дань уважения Александру Башлачеву, ведь в СашБаше жил Русский Дух и пахло Русью.  Группа АлисА составила свой сет-лист очень интересно, они чередовали новые и старые песни, бок о бок шли  «Небо славян» и «Ангел», «Моё поколение» и «Эшелон», «Красное на чёрном» и  «Акробаты снов», так что музыканты сделали приятное всем: и молодежи и старым слушателям вроде меня (АлисА – моя первая рок-группа в жизни, у моих родителей была кассета «Шестой лесничий», еще когда я был совсем маленьким). Песню «Кибитку» Кинчев предложил спеть зрителям, и зрители радостно голосили припев. По традиции концертов Алисы крайней песней была «Фавор». Константин Евгеньевич «спел и растаял». Перед тем, как «растаять» Кинчев, прощаясь с Череповцом, сказал: «СашБаш всегда здесь», указав на сердце. Музыканты отыграли свои партии и тоже постепенно уходили. Перед уходом Павел Зелицкий (он мне манерой игры напомнил Игоря Чумычкина) бросил в толпу б/у медиаторы.(каким-то чудом медиатор оказался у меня – спасибо громадное, незнакомка! Сейчас он лежит на клавиатуре и помогает писать эту статью). Группа АлисА выступала больше часа и успела сыграть 12 песен, специально отобранных песен.   Так закончился фестиваль «Время Колокольчиков». Так закончился Праздник, можно сказать в этом году День города был не в ноябре, а в октябре.   

В конце хочется выразить благодарность всем организаторам и участникам
череповецкого рок-фестиваля «Время Колокольчиков-2019». ВЫ делаете нужное дело,  сохраняете Память о Великом Русском Поэте Александре Башлачеве, которого  жизненно необходимо изучать и изучать, чтоб понять русскую душу и русские корни. Этим фестивалем прививается любовь к творчеству СашБаша у подрастающего поколения. Крепкого здоровья Нелли Николаевне и Николаю Алексеевичу, родителям Александра Башлачева, всей его семье благополучия. В 2020 году Время Колокольчиков будет в мае, в честь шестидесятилетия поэта, я весь в предвкушении. Александр Башлачев вечен, он всегда со мной.
                Никола А. Кузнецов
               


Рецензии