Блудница гонит к югу журавля

"Чар влекущая блудница"!
Серёга Губанов
http://www.proza.ru/2019/11/15/1479


Здорово, Серёга! Молодец!! — написал Серёге Губанову Вадим Светашов, прочтя стихотворение "Чар влекущая блудница".

Да читал ли ты стихотворение, Вадим?!

Серёга, — я сама доброжелательность, но истина дороже. Вадим, попробуем произнести название стихотворения, изменив в нём порядок слов.

Блудница, влекущая чар.  Или: влекущая чар блудница.

Как видите оба, я не изменил ни единого слова в названии.
Просьба к обоим: переведите на русский язык это предложение.

Стихотворение разбирать по косточкам не буду.
Замечу для начала, что автор описывает осень, судя по словам: "Осень - тленная зараза".

Тогда еще одна просьба к обоим, восторженному рецензенту и автору: объясните мне, человеку, родившемуся в степи, всю сознательную жизнь живущему здесь и которого в своё время похоронят меж хлебных полей, что это за дикое поле, которое в сентябре(?) светится пшеницей и гонит к югу одинокого журавля:

Чар влекущая блудница,
клёны краше миндаля,
Поле светится пшеницей,
гонит к югу журавля...

Друзья мои! Пшеницу нормальные люди скосили еще в июле месяце, а журавлиные и гусиные  клинья только только в ноябре потянулись над моей головой на юг. Нескошенная, пшеница давно осыпалась бы, и Некрасов написал  о ней еще раз своё бессмертное стихотворение:

Поздняя осень.
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
Только не сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.

Едем дальше. Попытайтесь проговорить вслух следующие стихи прозой, изменив порядок слов и упростив их, чтобы уловить ускользающий смысл:

У берёзки - выпускной,
нарядилась в кружевной,
Золотистого отлива -
ярче жгучего раскрой!

У меня получилось следующее предложение:

У березки выходной, и она нарядилась в кружевной ... ярче жгучего раскрой.

Объясните мне оба смысл словосочетания "нарядилсь в раскрой".
Затем — смысл, а точнее бессмыслицу следующих стихов:

Шлёт по ветру предкам письма
прежде, шумная девица
Чудом осени гордиться,
лишь в себя воплощена!

Шлёт предкам письма? На тот свет?! По ветру?

Вижу притихла от такой дерзости "прежде шумная девица", и не мудрено. Я бы поостерёгся!

Шумная девица.. в себе воплощена?! Это как понимать, пацаны?

Кстати, глагол "гордится" в третьем лице единственного числа пишется без мягкого знака, потому что в инфинитиве(а у Вас, Серёга оно таки стоит в инфинитиве, то есть, в неопределённой форме) его лексическое значение меняется, и предложение становится бессмысленным.
далее не буду продолжать разбор стихотворения. Ограничусь лишь замечанием, что классик, которого Вы процитировали в своём резюме:

"Человек, который дарит, хочет испытать
радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у
него эту радость". (В.М.Шукшин)

не читал Вашего стихотворения, иначе поостергся бы от поощрять  попытки делать окрущающим подобные подарки.

Вас, Серега, просто неправильно поймут. Вы, даря людям подобные бессмысленные частушки, издеваетесь на ними или над собой и русским языком?!

В любом случае результат будет непредсказуемым: девушка может отхлестать ими поэта по лицу, редактор журнала умрет от приступа смеха и т.д.

Попробуем мои замечания визуализировать, то есть сделать их зримыми. На Вашей аватарке Вы в некоей кабине сверхсовременного умопомрачительно совершенного и прекрасного лифта поднимаетесь к небесам!

Но если бы конструктор лифта ни бельмеса не смыслил в своем деле, как вы в стихосложении, не знал бы законов механики, как Вы не знаете элементарных правил грамматики, перепутал бы все электропровода этой чудо-кабинки, то что произошло бы с Вами там наверху?!

То же самое произошло со мной, когда я попытался прочитать до конца  и понять Ваше стихотворение. Вадиму проще - он выжил, потому что не читал его, а мне - кирдык - иду пить крепкий чай, чтобы перестать заикаться от смеха после того, как узнал, что:

"Дарит ближним грозди алы твой художественный стиль,
Заражает акварелью, знать сентябрь уж наступил". :)


Рецензии
Рой, ну что взять с Серёги! С Сергея еще можно было бы что-то спросить.

Весьма увлекательное чтение! Не Серёги - я что-то уже не захотела читать, а Вашего блестящего разбора - мне хватило отрывков (учусь у детей: они очень любят всё в кратком изложении - и это иногда правильно, как сейчас). Вечер удался))

Ольга Фок   20.11.2019 22:22     Заявить о нарушении
Доброе утро, Ольга!

Мне жаль, что он закрыл страницу.

В его сумбурных стихах была искренность и наивное восхищение природой. Да, они пародийны, с множеством ошибок, но никто не заподозрит их в холодности и безразличии. Ему бы почитать поэтов девятнадцатого века, написать десятка два тематических диктантов, в общем подтянуть свой образовательный уровень и остаться таким же наивным и восхищенным русской природой...

Он мне напомнил одного незаслуженно забытого поэта. С легкой руки все того же Пушкина закрепился вариант написания его фамилии «Баратынский», но на надгробии она написана в соответствии с семейной традицией: через «о».

Сам поэт, хотя и в совершенстве владел тремя иностранными языками, по-русски писал с огромным количеством ошибок! Они исчезали после редакторских правок, но подпись так и оставалась той, что оставлял под рукописью «Евгений Абрамов сын» — то «Баратынской», то «Боратынский». Так и остался в литературе с ошибкой в собственной фамилии!

А Серега пусть ни в коем случае не читает до обеда и на ночь поэтов-авангардистов начала двадцатого века! Испортят вкус и заведут на скользкую тропу формальных экспериментов. Он и так основатель нового авангардистского направления русской поэзии первой четверти 21 века, которую я бы назвал русский примитивизм! Его поэзию чуть бы отшлифовать, как шлифовали редакторы стихи Евгения Боратынского, и глядишь, литературоведы ломали бы копья в жарких дискуссиях - имеет ли она право быть или нет.

Кстати,Ольга, Евгений Баратынский - мой самый любимый поэт девятнадцатого века. У меня был в юности период страстного увлечения поэтами девятнадцатого века. Там с десяток фамилий жемчужин поэзии. А Баратынский мне билже всех до сих пор:

...Бродячий ветр не волен, и закон
Его летучему дыханью положен.
Уделу своему и мы покорны будем,
Мятежные мечты смирим иль позабудем,
Рабы разумные, послушно согласим
Свои желания со жребием своим -
И будет счастлива, спокойна наша доля.

------

Как сладить с глупостью глупца?
Ему впопад не скажешь слова;
Другого проще он с лица,
Но мудреней в житье другого.
Он всем превратно поражен,
И все навыворот он видит:
И бестолково любит он,
И бестолково ненавидит.

Рой Рябинкин   21.11.2019 06:16   Заявить о нарушении
Бывает дружба нежной, страстной,
Стесняет сердце, движет кровь,
И хоть таит свой огнь опасный,
Но с девушкой она прекрасной
Всегда похожа на любовь. (Е. Баратынский)

Вот, зацепило... Девятнадцатый век мне близок по духу. Я будто возвращаюсь домой из нынешнего ада!

Рой Рябинкин   21.11.2019 06:24   Заявить о нарушении
Прекрасный Баратынский, Рой! Он в духе пушкинской эпохи.
Мне из 19 века ближе Лермонтов с его бунтарским духом и меланхолическими нотками, когда "и скучно, и грустно, и некому руку подать", но при этом "хочется смутить веселость их / И дерзко бросить им в глаза железный стих,/ Облитый горечью и злостью!.." Так и хочется порой заговорить стихами Лермонтова и раннего Маяковского, когда смотришь на нашу действительность и понимаешь, что "все мы немножко лошади"...
Хороших дней, Рой, не болейте!

Ольга Фок   21.11.2019 15:07   Заявить о нарушении
Мой нижайший поклон, Ольга!

Принёс Вам ссылку на очередной шедевр русского примитивизма для поднятия настроения. :)
Я намеренно наступил на горло своей песни восторга от чтения, чтобы не спугнуть пугливого, как воробей, автора и не лишить Вас удовольствия прочитать его шедевр.

Рой Рябинкин   22.11.2019 16:12   Заявить о нарушении
Почитайте про настоящую блудницу у меня юмор: "В Иерусалим на бесе"

Николай Павлов Юрьевский   22.11.2019 19:53   Заявить о нарушении
)))) Рой, девушка на картинке хорошенькая)))

Ольга Фок   22.11.2019 20:38   Заявить о нарушении
Оля, как ВЫ не догадались сразу -это его подруга балерина с мускулистой ногой! :)))

Они мазохисты? Чего они прутся ко мне?!
Вот одному только что посоветовал закрыть страницу и застрелиться, прочтя его шедевр:

Поднимаясь на Пикуй,
Гляди в оба, не очкуй.
Кто не видел Пикуя -
Тот не видел ничего!

Он так удивился... :(

Рой Рябинкин   22.11.2019 21:00   Заявить о нарушении
Почитайте про настоящую блудницу у меня юмор: "В Иерусалим на бесе"

Павлов Тычкин, не боитесь приглашать меня? Я ведь, врать не умею, и как слышали, иногда даже предлагаю застрелиться...

Рой Рябинкин   22.11.2019 21:02   Заявить о нарушении
А зачем врать? Всё о чём я написал чистая правда, только правда, сущая правда и ничего лишнего.

Николай Павлов Юрьевский   22.11.2019 21:09   Заявить о нарушении
Про Пикуй - это ... пикуй))) это Вам не мускулистая нога балерины!)
Ну, прёт из людей лирика, Рой, душа разворачивается, терпежу нет, как хочется поведать миру своё вИдение этого мира! И ведь не запретишь - свобода слова:) правда, еще бы словом этим владеть...

Тут недавно на уроке долго гневалась("Дети, вы понимаете ЧТО вы пишете?!")по поводу составленного предложения (из слов с орфограммой Ы-И после Ц): "Под куполом цирка проходила репетиция аттракционов". Но ведь это всего лишь 5 класс! И то не прощаю глупости и невежества.

Ольга Фок   23.11.2019 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.