А нужен ли Рай?

Парадоксы. Ими наполнена наша жизнь, вот например, все мы знаем: «Чтобы жить - нужно работать», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», об этом нам говорит современный мир и народная мудрость предков. В то же время всегда существовали альтернативы: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их?»

Да, мы гораздо! Но не у всех так легко получается. А  те,  у кого получается … можно ли  сказать, что они лучше этих пресловутых  «небесных птиц»?
 
Мы работаем, как бобики шесть дней в неделю, представляя себе блаженство выходного дня. Того самого, в котором, мы мечтаем остаться навсегда.

И тут начинается самое интересное.

Что делать в выходной? Просто лежать на диване – это скучно.  Мы начинаем искать, чем бы развлечься. И находим.
 
Первые, развлекаются тем, что создают великое многообразие развлечений, в том числе развлекая и себя. Они изобретают новые рецепты блюд, лепят из глины, придумывают лайфхаки, новые фантастические сюжеты для сериалов, необычные способы штопки. Режут, распарывают, сшивают, вновь и вновь придумывая велосипед. Мозг их непрерывно работает на созидание.

Вторые же, наоборот, поедут кататься на велосипеде, протестируют новую версию  Apple, посмотрят модный сериал, сходят на выставку современного искусства или поедут в горы покататься на сноуборде. Посетят выступление столичной знаменитости, оценят новую коллекцию Славы Зайцева и насладятся юбилейным концертом Пахмутовой. Неплохо!

Есть люди попроще,  они сядут в самолет и отправятся на Гавайи или в Потайю, чтобы хоть на недельку приблизиться к тому идеалу, что мы называем «РАЙ», в пятизвездочном отеле, где всё включено.

Трудно сказать, какую процентную нишу занимают «универсалы», те, кто и создаёт и потребляет одновременно. Логично предположить, что последние, являются, же и первыми. Вряд ли вы встретите идеального творца,  не пользующегося продуктами творения других людей. Хотя нет, есть - Бог, но он потребляет, исключительно продукты собственного творчества.

И вот представьте себе, что все те, кто создавал, перестанут это делать. Ну, скажем вирус, поразит их творческий мозг и они потеряют способность создавать.  Даже больше, у них не будет потребности создавать. Они искренне почувствуют не /нужность, не /актуальность творчества.

Их будут спрашивать: «А почему вы перестали творить?», а они : «А зачем, какой в этом смысл?».

А вы им: «Ну, так же не интересно жить!», а они вам: «Вам же интересно, и нам значит, будет, тоже!». 

А вы им: «А вдруг все интересности, вдруг закончатся и станут неинтересны?».

А они вам: ничего подобного многим до сих пор нравятся фильмы тридцатых годов, Элвис Пресли, монополия и шарлотка. И нет ничего прекрасней Леонардо да Винчи, Пушкина и Вивальди.

А вы им: «Но разве прогресс  тогда не остановиться?», а они вам: «Что за прогресс? Неужели может появится,  что-то лучше выше перечисленного?».
 
А вы им: «Ну, появился же интернет и сотовые телефоны»,  а они вам: «Так разве этого мало?».
 
А вы: «Как же тогда достижение идеала - РАЯ?»,  а они: «Рай был придуман первым, но в нем не было телевизора, телефона, Рафаэля Санти  и монополии. Там не было Гуччи и Пучини. Там не подавали терамису и на гастроли не приезжали столичные звезды».
 
Они: «Вы вообще уверены, что хотите этот самый РАЙ?».


Рецензии