Часть 2. Город Фиолетовых стен

 Глава 1. Шаг в неизвестность.

Ну, как говорится: « Планы строятся теми, кто забывает, что в мире он не один.»
А мой то, был вполне разумен: тихо отсидеться среди корней и понаблюдать за Городом. Что бы понять, как действовать? Ну и вообще, прикинуть, что к чему?

Хороший план? Хороший. Был.

Нет, ну, вначале все шло неплохо: я затаилась среди корней, расслабившись и приготовившись считывать энергетику, а заодно смотреть и слушать. Поскольку, в этом мире так – хочешь выжить, пользуйся всеми органами чувств.
И на меня накатило: запахи леса. Удушливый, кислый, сладковатый, запах протухшего мяса, запах железа, запах плодов, зреющих на корнях деревьев, запах тины, слабый запах  серы, запах шерсти, запах испражнений.
Кожу обдавало легким ветерком. Жарким, как прикосновение огня к  незащищенному телу.
Был слышен плеск волн о пирс города и корни деревьев. Крики птиц. Рычанье многонога. Предсмертный хрип пойманной изерги.
Треск рвущейся нити хозяина сетей. Скрип песка на дне, задетого хвостом проплывающей  между корнями дерева рыбы.

Все как обычно. Все как всегда. И только Город молчал. Ни звука, ни шороха, ни запаха.

Я чувствовала нити энергии, что обволакивала Лес, создавая из отдельного, общее. Я ощущала каждое движение отдельного в этом общем. Сама являясь лишь безликой частью этого потока всех в одном.
Но я не чувствовала Города. Только отгороженную от мира Леса пустоту. Фиолетовое пятно без единой нити энергии.
Но разве так бывает? Я бывала в ближайшем к оазису городе. Чувствовала его энергию. Ощущала его отношение к тому, из чего он состоял.
Но этот Город для меня был закрыт. Пуст? Мертв? Или просто закрыт?

Это мне и предстояло понять, возможно сломав его защиту. Осторожно. Через ходы насекомых, что называется. Эти то ползают везде.

Додумать этот план мне не дали.

Сначала я почувствовала покалывание в висках и быстро отключилась от попыток просканировать пространство. Затем по коже пробежал мороз. Тогда я энергетически закрылась поплотнее, оставив  на виду лишь энергию дерева, с которым старалась слиться. Быть не более чем частью его корня. Такой же живой, теплой и мыслящей. Не пробиваемой. Для всех.

Но энергия того, что поднималось со дна, была громадной. Меня начало мутить. Во рту пересохло.  В глазах темнело. Подступающий холод пробирал до костей. Казалось, что все покрывается льдом. Но это были лишь ощущения. Солнце по-прежнему нещадно пекло. Вода по- прежнему плескалась у подножья деревьев. Только все живое разом замолчало. Да грудную клетку сжало ледяными тисками, выдавливая из легких остатки воздуха. Сознание путалось.

С одного из деревьев сорвался выползень и, упав вниз, исчез  в мутных водах.
Его примеру последовали изерги, плывуны, несколько прыгунов.
Они сыпались вниз, словно спелые плоды, в корзину сборщика.

Я сама готова была разжать руки и полететь в непроглядную черноту, без лица, голоса, запаха. И все же зовущую меня к себе.
Но, монотонно повторяемая про себя, без слов, лишь на уровне ощущений, фраза:
- Дерево. Часть дерева. Просто часть… дерева.- удержала меня от падения.

Неожиданно вода рядом с моим убежищем словно вскипела, черной смолой и на поверхность всплыло нечто, напоминающее блин.
Меня практически парализовало и не закрепись я в последний момент, на корне ремнем – без сомнений, ушла бы под воду. Прямо в объятия этого  «блина».

Тем временем матовая поверхность этой субстанции пошла рябью, она вздыбилась и огромной вязкой волной накрыла остров прыгунов, весь его заполнив собою. Словно на каждый сук,  каждую иголочку, каждую трещинку  вылили цистерну черной, расплавленной смолы. Но смолы живой.  Булькающей, хлюпающей, шевелящейся на всем, залитом ею, словно огромная туча хитиновых, облепившая молодые побеги растений.
Это продолжалось всего несколько минут. После чего, «блин» причмокнул и медленно сполз обратно, уйдя под воду. Вместе с островом прыгунов.

А заодно с все пронизывающим холодом и помутнением сознания.

В Лесу пару минут висела  тишина, а затем он взорвался оглушающим писком, ревом, визгом своих обитателей.

Я же прислушивалась к своим ощущениям, тихо лежа в обнимку с одним из корней.
И мои ощущения говорили мне, что на смену одному «блинчику» готовится всплыть другой.
 
Я словно раскрывшимся парашютом накрыла своей энергией водную гладь озера. Не демонстрируя ее, нет. Лишь присоединившись к энергии этого места.
Виски вновь закололо.  А глаза защипало, как от попавшего в них мыла. В животе похолодело. Заболело солнечное сплетение.

Со дна, из глубин водного мира, поднималось что-то еще.

И не важно, что. У меня уже не было гарантии, что это…, не учует меня и не сожрет вместе с деревом, что я выдержу его энергетику и сама не свалюсь вниз, что не выдам своего присутствия, в конце концов. Вдруг мне настолько поплохеет?

Одним словом, пора было делать отсюда ноги… Притом быстро.

Не спеша, вытянув из рюкзака моток веревки с грузиком на конце, я одним резким броском, без долгой раскрутки, без размаха, работая лишь корпусом и рукой, закинула ее на торчащий из пирса кнехт* и натянула. Груз на конце веревки, перекрутившись образовал поистине мертвую петлю. Так что оставалось лишь завязать узел, перекинув веревку через один из корней потолще.

Я уже навела свою переправу, когда мне вновь начало становиться не хорошо. Да, ладно, просто дурно мне становилось с каждым мгновением.

Замерев на месте, я начала дышать животом, сдерживая подкатывшую к горлу рвоту. Все тело покрылось холодным потом. Ноги и руки дрожали. В глазах темнело.
Свернувшись калачиком, я судорожно вцепилась в корень дерева, надеясь, что меня хоть немного отпустит.

И правда, неожиданно все вернулось в норму. Лишь противный холодок полз по спине, да пот лил градом, заливая глаза.

Вот тут уж я, не теряя времени, делая все одновременно, в одну секунду: запрыгнула на натянутую мною переправу, сорвала маску, вытирая глаза тыльной стороною маленькой, крепкой руки,  и закинула за спину рюкзак с винтовкой.
Вторая секунда: и я быстро перебирая ногами, лечу по натянутой веревке к берегу…
Счет три и… - одета маска, перерезана веревка. Четыре…
… Десять – и я преодолеваю расстояние до проема в стене, влетая в него из последних сил, теряя сознание и надеясь, что он не замурован, не закрыт и т.п., поскольку, есть вероятность, что тогда мне: конец!
Одинадцать… -  влетаю в проход, откатываюсь вбок, замирая за углом. И выключаюсь на несколько секунд.
Приходя в себя от того, что готова свариться заживо, в собственном теле. Сквозь пелену, застилающую глаза, сквозь попытки сознания выпасть из реальности, я смотрю на дозиметр.

Температура в норме, как и остальное.

Тогда я, еле дыша пересохшим ртом, припав к черным плитам мостовой, не хуже выползня, аккуратно выглядываю из-за угла прохода, наружу. Лишь одним глазком посмотреть на то, что творится в Лесу. Надеясь, что пустота Города скроет меня от… Да от всего, что бы там не было. 
Выглядываю, понимая, что это глупо. Опасно. Но мне дурно. И мне надо понять, что,  в принципе,  творится?
                ***
Над  Лесом, вознесясь на тонких, черных, полу прозрачных, с какой-то беловатой субстанцией внутри, то ли ногах, то ли щупальцах, покачивалась огромная голова медузы. Черная бахрома, окружающая эту голову то чуть поднималась, то опадала, словно в такт дыханию.
Тонкие псевдо ноги  периодически, то сгибались, то разгибались, наклоняя  огромную голову в разные стороны.

Неожиданно медуза перестала раскачиваться, замерев на несколько мгновений и, вдруг резко наклонилась в мою сторону. Так, что  ее голова оказалась прямо напротив прохода за углом которого я спряталась.

Я вжалась в стенку, почти теряя сознание от все обжигающего огня, исходящего от медузы, в котором я просто начинала вариться заживо, притом изнутри.
На каких -то крупицах, еще сохраняющегося у меня сознания,  на животном инстинкте, требующем: жить(!), я вспомнила про все проникающий холод, который излучал «блин» и постаралась вытащить его из себя, погасив тот пожар в крови, который возник от этого «гриба на ножках», как  я окрестила это медузообразное создание.
Стараясь при этом еще и не думать, не дышать, не шевелиться. Что, правда, было  совсем не трудно, учитывая то, почти коматозное состояние, в котором я пребывала.
При этом, мне было очень любопытно. Что это за создание? И хотелось протянуть руку и потрогать ее.

А медуза висела прямо напротив прохода. Вот она. Протяни руку и потрогай.
Ее прозрачно-черная голова имела гладкую, ровную поверхность. С голубоватым  узором в виде очков, на ней. Внутри этой головы – тела плясали зеленоватые огоньки. Они завораживали, манили к себе. Хотелось вытянуть руки вперед и нырнуть в эту потрясающую глубину.
               
                ***

Я до боли стиснула кулаки, прикусив губу до крови.

«Нет. – мысленно обращаясь к медузе, произнесла я. – Мы с тобой одной крови. Ты и я. Но я – человек. И я остаюсь тут. У меня своя дорога. У тебя своя.»

С чего я это выдумала? Не знаю. От страха, наверное. Я ведь прекрасно понимала, что протяни она щупальце и все… Меня не будет. И еще от надкушенной губы, чувствуя соленый привкус крови у себя на языке. А еще от понимания того, что меня заметили, что от этого «гриба» мне укрыться не удалось. Что я себя выдала, обратив на медузу внимание, впав в полу гипнотическое состояние, не прикрыв свои действия по вытягиванию наружу противоположной ее, энергии, щитом. Не знаю только каким? Но щитом.

А теперь я стояла вжавшись в стену и ждала, повторяя как заклинание: « Мы с тобой – одной крови…» - и на что-то надеясь.
Не знаю, сколько времени. Вряд ли долго. Но оно словно зависло, в этой удушливой жаре.

Вдруг  медуза взмыла вверх на своих тонких ногах, несколько раз качнулась  и… Обрушилась вниз, на раскинувшейся под ней, лес.  Утягивая за собой на дно, несколько километров растительности, вместе со всем живым, что находилось в нем.
Теперь, если бы, я захотела  вернуться обратно в Лес, мне бы это не удалось. На многие километры вокруг, была лишь вода.

«Может быть жители Города так очищают акваторию вокруг него? Что бы никакая тварь из Леса их не потревожила. А это выведенные для этих целей животные или выдрессированные?» - размышляла я, сидя на камнях и потихоньку приходя в себя.

Тем временем порывы ветра становились все сильнее. И мне хорошо бы было обзавестись убежищем. А для этого надо было осмотреться в чужом месте.

Вздохнув, я привела в порядок свое снаряжение, перекусила, не забыв бросить несколько кусков сушеного мяса и галет в воду. И оставить по паре кусков в проходе. Как откуп и закуп. Тем кто отпустил, и тем, кто впустил.

Конечно, для этого мне пришлось заново спуститься к воде. И это меня пугало.
Но, бабушка учила меня быть вежливой с духами. Тем более с духами незнакомых мест. А я ей верила.
               
                ***

Закончив с подношением, я призадумалась, глядя на узкую улочку, окруженную высокими стенами, вымощенную черным камнем и уходящую куда-то вглубь Города. Словно в чрево неизвестного животного. Куда идти? Как сориентироваться?

Покрутив головой, я решила, что мне нужна смотровая площадка. И первая из них имелась прямо на этой стене, за которой я укрылась.
Осталось найти туда вход.

Вздохнув, я осторожно зашагала вдоль фиолетового камня стены, выискивая проход  внутрь или лестницу, ведущую наверх.

• - кнехт - служит для закрепления тросов при швартовке..


Рецензии