Жоркины видения

                Жоркины видения            

В городское окошко уныло заглядывает поздняя сизая осень.  Отяжелевший от сырости ветер лениво раскачивает березу у окна. Этому ветру не поддается даже туман,  похожий на смог, повисший меж пятиэтажек и над угрюмой серостью леса, совсем непроглядного, темного в овраге.
То ли морось, то ли дождь, то ли туманная волглость ложится на  аллеи.
 Ошарашенно стынут городские голуби и галки, время от времени слетая с крыш в поисках что-нибудь поклевать.
Душе как-то бесприютно и в теплой квартире. Жорка, мой пес, спит на моих коленях и боится открыть глаза. Он скучает по солнечным дням и сухим тропинкам  в лесу, а серая уличная муть  - это неудобное, противное для Жорки  испытание, когда и лапку не хочется поднять на что-нибудь, чтобы «застолбить» место как своё, чтобы другие не смели даже и думать о том, что помеченное - не его.
Жорка спит посапывая. Во сне он дергает то одну лапу, то другую, пытаясь, наверное, за кем-то бежать. Кто-то мешает ему, тревожит, и он смешно бухтит, угрожая привидевшемуся чужаку. 

Стылая осень не успевает вымыть  из  его собачьего рассудка  воспоминания о счастливых днях золотой осени, когда с визгом можно было носиться от одного золотого ковра из листьев к другому и звонким лаем разгонять городских голубей, снующих рядом с ногами его хозяина и верного друга.

 Жорка и во сне пытается счастливо взвизгнуть и покрутить рыжим хвостом, таким роскошным, что позавидовала бы дворничиха, иногда пугающая его для смеха березовой метлой.  В песьей его голове роятся воспоминания о недавних походах в лес, они согревают его даже больше, чем теплые колени хозяина. И от всего этого Жоркино сердце бьется учащенно, порывисто, а из приоткрытых век набегают слезою золотые всполохи кленов, а под ними, в листьях, свежими головками блестят опята. Жорка научился их видеть и лаем извещать своего друга о находке.

Жорка во сне захлебывается от счастливых воспоминаний о природе, которая безмолвна и ласкова к нему. И он уже не хочет владеть телом, швыряет его по лесной траве, по ворохам листьев, лает и пугает сойку, которая с перепугу стрекочет. А он беззлобно ей отвечает, потому что его душа хотела просто-напросто любить всё, что ни есть на этом свете…

Жорке чудится и во сне дорога домой. Сначала хмурый лес, затем тропа, чуть далее – большак и простор, да такой, что не окинешь оком! А над простором – много-много неба и столько чудес, что захватывает весь его собачий дух!


Рецензии
Здравствуйте, Михаил Кириллович! С большим интересом и удовольствием прочитала о Вашей собачке. Общение с домашними животными всегда благоприятно сказывается на настроении и самочувствии человека. А Ваш Жорка такой замечательный, умный, забавный и трогательный. Спасибо Вам.

Недавно прочитала удивительную книгу -- "Дневник Кото-сапиенса" Тамары Крюковой, т.е. Кота разумного. Необычная, как по содержанию, так и по языку. Кот говорит человеческим языком и квалифицирует себя, как "кота разумного", по аналогии с "человеком разумным" (Номо sapiens). Язык замечательный -- краткий, точный, современный. А мысли -- ну, просто слов нет! Чудесная книжка! И рекомендуется она для 16+, т.е. людей уже взрослых. Мне дали эту книжку почитать, но с удовольствием приобрела бы её для себя. Хотя уже давно не покупаю книг. Наоборот, пытаюсь пристроить свою небольшую библиотеку куда-нибудь, т.к. она уже становится ненужной.
Ох, снова разговорилась я без меры. Извините, пожалуйста. С искренним пожеланием здоровья и благополучия, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   19.11.2019 12:59     Заявить о нарушении