Где цветет калина 1. 12. Библиотечная метка

Первой парой в четверг стоял научный семинар, которого, в сущности, не было.
В университете тоже были такие преподаватели, которые не посещали собственные пары. Одного такого в итоге уволили, второго – заменили. Здесь таким преподом была моя берегиня. Вот счастье-то.
Я, конечно, люблю самостоятельную работу, но не в таком ключе. В универе на меня умудрился забить даже научный руководитель диплома. С периодичностью, стремящейся к постоянству, она сваливала от меня и сваливала на меня всю возможную работу. Надо ли говорить, что даже отзыв на свой диплом я писала сама?
Берегиня опоздала на пятнадцать минут. Кстати, я устала ждать, пока она представится и погуглила: ее зовут Сафронова Алла Олеговна. Это многое объясняет. Женщина с именем Алла просто не может выглядеть посредственно. Не в этой стране.
Как я поняла, из моей группы на паре присутствовали только те, кто еще не выбрал себе научного руководителя. Таких оказалось восемь человек, включая меня. За время ожидания меня доставал болтун Антон, имени не знаю. Остальные сидели и тихо втыкали в телефоны. Включая стайку второкурсников на передних партах, которые вообще не обращали на нас внимания.
Берегиня начала с них и потратила на это еще полчаса. Нас она как будто не замечала. Так бы и ушла вместе со второгодниками, которых отпустила, если бы Антон ее не окликнул. Хоть какая-то от него польза.
- А, еще вы. – Алла Олеговна неохотно вернулась за свое рабочее место. – Почему до сих пор не выбрали руководителей? Темы-то хоть есть? – Слушая ответы, она искала что-то в своей лаковой красной сумочке. Эта сумочка была мини-версией ее кабинета: в ней царил такой же бардак, только концентрированный. В конце концов она вытянула какой-то помятый листик, расправила его ладонью и протянула нам. – Скопируйте, чтобы у каждого был. Сходите в библиотеку, почитайте, может, что умное в голову придет. Посмотрите в Сетке темы работ прошлых лет. Через три недели надо сдать бумаги, в которых будет план, тема и методы исследования по вашей диссертации.
- Нам же еще два года учиться, зачем так рано? – спросил болтун. Мы передавали листик друг другу, фотали на телефон и передавали дальше.
- Так надо, - раздраженно ответила берегиня, глядя на него как на дебила. – Все сняли? Свободны, – она забрала бумажку и не глядя сунула ее в сумку, прогнала нас из кабинета, закрыла дверь на ключ и куда-то убежала. Стоило ли расценивать это как запрет приходить на семинары без подготовленных документов? Надо бы поскорее выбрать руководителя. Не хочу встречаться с ней больше, чем нужно.
До пары оставалось больше часа. Мне нужно было как-то отделаться от Антона, и я решила занести перевод и заглянуть в библиотеку, если успею. Конечно, я не успела. На кафедре иностранных языков Старый Ник ногу сломит. Расписание преподавателей в свободном доступе нигде не висит. Куча одинаковых крошечных кабинетиков, поди-разбери, где преподавательская. На удачу я пошла в класс, где мы занимались, и нашла англичанку там, одну.
- Здравствуйте!
- Здравствуй. Чего хотела?
- Я принесла перевод, который Вы просили.
- Я? Просила? Тебя? Что это?
Я протянула ей тетрадь.
- Это стихотворение. Я составила дословный перевод и поэтический.
Англичанка вела себя странно: она смотрела на стихотворение так, будто оно ее гипнотизировало.
- Очень хорошо. Ты свободна до следующей пары.
Я не поняла, почему вдруг она передумала ставить мне автомат, хотя ее роспись уже стоит у меня в зачетке. Может, забыла? Как забыла про перевод? Я не успела спросить, потому что она вдруг резко начала собираться и буквально вытолкнула меня из кабинета. Да что за день-то такой?!
На лекции по теоретической физике было не так уж и скучно. Нет, сначала нам зачитывали главы по механике, на которых хотелось уснуть. Но потом декан переключился на рассказ об ученом по имени Хью Эверетт. Он-де создал свою модель вселенной, которую не могла опровергнуть современная наука. Только вместо блекджека и распутных женщин у него были параллельные миры, из которых прилетали привидения и полтергейсты, а также срочные сообщения для медиумов и ясновидящих.
Аудитория приняла такую идею с приглушенным смехом. Но, когда профессор сказал, что одним из параллельных миров вполне может быть Бездна, все поутихли.
На семинаре по истории развития научной мысли моя группа была не в полном составе, и мы заседали тесным кружком в компании преподавателя.
Львов Александр Васильевич. Таких учителей я еще не встречала: длинные кучерявые волосы, собранные в низкий хвост, толстовка с нашивками, на пальцах крупные перстни с черепами и прочей нечистью, длинная борода и очки в толстой оправе. Выглядит агрессивно, но сам он довольно дружелюбный.
- Я принес вам методички. Обычно их разбирают второкурсники и аспиранты для своих работ. Тут много базовых понятий и неплохие статьи с пояснениями. Не отдавайте их никому. По окончании курса вас попросят их сдать в библиотеку. Так что скопируйте, сфотографируйте, отсканируйте, перепишите. Потом нигде не найдете.
- Потому что Вы утащите? – Аполлинария подала голос с задних рядов.
- Именно. Кто возьмет методичку, зайдите в библиотеку и запишите ее в свой билет. То, как я их вынес, было немного незаконно. У кого вообще есть билет?
Я подняла руку. Билет я оформила, когда регистрировалась в сетке.
Препод уставился на меня.
- Один человек?!
Я оглянулась. Действительно.
- Держи свой экземпляр. А остальные: без билета ко мне не подходить, - он протянул мне книгу, даже тянуться не пришлось: я сидела на первой парте ровно напротив его стола.
Кто-то сзади решил надо мной подшутить:
- Откуда Вы знаете, что у нее есть билет? Может, у нее нет билета.
Александр Васильевич быстро нашелся, что ему ответить:
- Вряд ли в современном обществе кто-то будет хвастаться тем, что посещает библиотеку, - он посмотрел на меня и улыбнулся в усы. – Также я принес вам темы докладов. Сам я ничего вам рассказывать не буду. Для этого есть Сергей Витальевич. Я буду только слушать и поддакивать. Или ржать, смотря, что вы принесете. Сразу предупреждаю: информацию брать только из литературы. В интернете вы чего-нибудь не того накопаете, а потом будете удивляться, почему я вам не даю автомат. Тем хватает ровно до конца семестра. Так что делитесь на пары и договаривайтесь. От каждой пары жду два сообщения. Делитесь и записывайтесь. А я пошел. Листочек мне оставите. На сегодня вы свободны, - он взял стопку методичек и двинул к выходу. – Меня можно найти в этом кабинете или на кафедре.
Я подошла к столу, где уже толпились остальные, чтобы прочитать, что было написано на листке. Все темы были какие-то странные: мистические, философские, эзотерические, etc. У меня еще не было пары, но это не главное: тем впритык, а всю подготовку я обычно беру на себя. Пара быстро найдется.
Я взяла ручку, записала себя в два места в середине списка, забрала вещи и ушла.
На лестнице меня догнала Полина со своей свитой: двумя парнями из нашей группы, которых она весь день развлекала своими историями, по большей части глупыми и пошлыми.
- Ты в общагу?
- Нет, в библиотеку. Надо методичку на себя записать и попытаться подобрать тему для диссертации. Ты, кстати, уже выбрала?
Полина прыснула.
- Я буду продолжать бакалаврскую работу: «Изучение повадок опознанных аномалий». В прошлом году писала про теней, теперь хочу изучать лярв. Ты вот, например, знаешь, что они не воспринимают свое отражение в зеркале, потому что в Бездне не существует отражений? Они просто не знают, как они выглядят.
- Для начала, я даже не знаю, кто такие лярвы.
- А! Иногда я забываю, что ты неместная, - она постучала костяшкой пальца по методичке, которую я держала в руках. – Вот тут прочтешь. А я побежала. Мне еще в общагу надо, библиотечный билет искать.
Полина убежала, а я ускорила шаг, чтобы ее свита не прицепилась ко мне.
В библиотеке было оживленнее, чем обычно. Я увидела пару знакомых лиц, которые регистрировались в Сетке, чтобы им выписали билет, чтобы, в конечном итоге, получить заветную методичку.
Я подошла к стойке, за которой сидела женщина, помогавшая мне в прошлый раз.
- Здравствуйте! Мне надо записать методичку на свой билет и еще взять книги из этого списка.
Женщина встала, приложила очки к лицу и взяла мой телефон, вглядываясь в текст.
- Тут двенадцать наименований.
- Я еще не определилась с темой по диссертации.
Она пожала плечами, положила мой телефон на стойку и скрылась между книжных рядов.
Пока она искала, я осматривала то, что она находила. Одни темы казались мне совершенно неинтересными, другие – непонятными настолько, что я даже к концу магистратуры вряд ли в них разберусь. Такие книги я откладывала и отказывалась от них. Облегчила свою участь на пару килограмм как минимум.
Одну из книг она нашла прямо у себя на столе. Быстро дооформила возврат и протянула мне.
- Последняя осталась. Только что вернули, повезло.
Я почувствовала злорадное превосходство над теми, кто вовремя не оформил билет: им эта книжка не достанется!
«Онейронавтика. Путеводитель по миру осознанных сновидений». Толстая синяя книга. Почему она кажется мне такой знакомой? Не та ли эта книга, которую я видела во сне? Дежавю случались со мной и раньше, но каждый раз это немного пугало. Может, Хью Эверетт и профессор Лазарев правы: видения будущего приходят к нам из Бездны?
Мы быстро записали все книги (я – на вкладыши, библиотекарь – на мой билет) и попрощались. Стопка получилась внушительной, верхние книги приходилось придерживать подбородком, поэтому я ничего и никого не видела под ногами. Так и врезалась в Романа.
- Куда тебе столько? – Он взял меня за плечи, чтобы я не упала.
- Ищу тему для диссертации.
- Сейчас, погоди, я помогу, - он метнулся в библиотеку с какой-то книжкой в руках. Я не стала его ждать: засеменила ногами так быстро, как только можно, выскочила на улицу под удивленным взглядом охранника и намерено повернула не в ту сторону. Придется сделать круг, чтобы вернуться в общагу, но я не хочу снова остаться с Романом наедине. Просто не в этот раз. Не сегодня. Не стоит подавать Бездне идеи для очередных непристойных сновидений.


Рецензии