Страсти по митингам

Я как писатель и блогер стараюсь посещать значимые события в жизни нашей республики для того чтобы собственными глазами видеть то, что буду позднее описывать в своих произведениях. Да и энергетикой зарядится от большой массы народа, так же бывает часто полезно. Вот, к примеру, во время посещения митинга 4 октября во время празднования Дня Народного Единства ко мне пришла идея написать повесть о Смутном времени, о царе Иоанне Грозном, о Лжедмитрии  и о приходе нашего народа в эти благословенные степи. В голове моей из ряда разрозненных сюжетных линий в тот момент, когда я пил калмыцкий чай на скамеечке недалеко от выхода, родился замысел нового произведения, которое даст бог, завершу в ближайшее время.

Посетил я в воскресенье и митинг оппозиции. И хочу отметить, что для того чтобы быть объективным и правдивым нужно лично присутствовать на мероприятии. К примеру, в некоторых телеграмм каналах была информация о том, что на митинге присутствовал Игорь Шалхаков. Я несколько раз обходил всю площадь, и совершенно точно бы увидел и подошел бы поздороваться с Игорем Батыровичем. Да и наверное фотографы сфотографировавшие меня, точно так же бы сфотографировали и Шалхакова, если бы он там был. Так что думаю, что информация о том, что Шалхаков был на митинге, не соответствует действительности. Так же много мнений о количестве участников данного мероприятия. По моей оценке было около тысячи человек на площади. Меньше, чем раньше, но всё равно достаточно большое количество людей по меркам Элисты.

Теперь о моих впечатлениях, о митинге. Самым ярким событием стало, на мой взгляд, выступление пожилой женщины в поддержку Трапезникова. Проблемы с микрофоном не позволили ей ясно и четко изложить свою позицию, начала она очень хорошо, но потом из-за того что звук пропадал её выступление скомкалось. Большую часть её выступления никто не услышал. Устроители митинга объяснили плохую работу микрофонов происками властей, которые отключили электричество, а генераторы не вытягивают по мощности. Как бы там ни было пожилая женщина героически, несмотря на недовольный рев толпы что-то беззвучно продолжала говорить на сцене. Потом её оттерли со сцены устроители митинга. Позднее и другая женщина выступила в поддержку теперь уже Хасикова. То есть митинг прошел достаточно весело. Мнения высказывались на нем разные.

Но в любом случае невооруженным взглядом заметен спад интереса к протесту, я не увидел на этот раз очень многих людей, которые посещали протестные митинги раньше. Падение интереса происходит из-за того, на мой взгляд, что позиция организаторов митингов абсолютно не предполагает достижения хоть сколь-нибудь реального результата. Цели и задачи размытые, за всё хорошее, против всего плохого. Но при этом полная непримиримость. Геть одного, геть второго, геть третьего. Вот и вся музыка, вот и все слова. То есть, по сути, на сегодняшний день митинги оппозиции - это буза ради бузы и ничего больше. Понятное дело, что ни одно из требований митингов оппозиции при таком подходе в принципе не может быть приняты к рассмотрению властью. С таким же успехом можно было бы включить в резолюцию митинга требование к жителям Нептуна заплатить Калмыкии дань за триста лет, а потом обижаться, что нет ответа. Мол, опять собрались, опять кричали, а нептуняне дань всё не шлют, какой ужас.

 А тем временем Трапезников работает, зарабатывает себе авторитет реальными делами. Китайская пословица гласит: Кто самый великий труженик на свете? Тот, кто на высоком посту старается удержаться на своем месте. По Трапезникову, на мой взгляд, вопросов вообще нет, он хочет удержаться на своем высоком посту, а раз хочет, значит сможет. Кстати. В моем окружении, среди таких же калмыков изначально все либо поддерживают назначение Трапезникова, либо им до лампочки. Никто уж точно не против Трапезникова. Так что представлять дело так, что избавление от Трапезникова мечта всего населения Элисты, значит, заниматься обманом и самообманом.  Безусловно, вопросов осталось очень много после митинга. И как представитель старшего поколения политической элиты Калмыкии, как меня тем назвали некоторые российские СМИ, пожелаю властям успешной работы, а митингующим найти своего молодого Бориса Ельцина.         


Рецензии