Кино, вино и домино

     О Российском кинематографе и его проблемах  написано   очень  и  очень много. Тема,  избитая  до степени крайнего истощения.  Но  анализ   продолжается. И я наверное,  не  напишу абсолютно ничего нового в этой плоскости, мне для себя уяснить хочется  - когда в нашей стране  станут снимать качественное кино?
«Новой России вот  уже  тридцать лет, но на сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что наше кино, наша киноиндустрия пока не совсем в том ярком и процветающем состоянии, в каком бы хотелось её видеть», — отметил представитель Общественной палаты РФ, член Комиссии по развитию культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис.  И ведь правильные и нужные слова говорит г-н Кирис, хотя я и не знаю, кто это такой, и что он сделал для развития этой самой индустрии в нашей стране.
     Парадокс системы советской жизни -  при жесточайшей цензуре, при нищих (в основном) бюджетах,  кинопромышленность Советского союза  рождала  уникальные и бессмертные фильмы, которые и поныне в топе просмотров на Тв и в интернете (а представляете, сколько талантливых сценариев и замыслов того времени не увидел зритель? И сколько было закинуто на пресловутую полку шедевров). И почему сейчас, во времена свободы и демократии (говорю с сарказмом, конечно, но тем не менее) в кинопроме России полнейший творческий  упадок. Есть, конечно, качественные и хорошие  проекты, есть. Но ведь  е – де- ни – цы. У некоторых фильмов  бюджеты с  колоссальными   суммами, а на выхлопе получается «пшик» и бездарность. Навскидку ведь можно  назвать 5-6 современных режиссеров, фамилии которых на слуху. Не больше. Попробуйте сами и убедитесь. ПОЧЕМУ? Ну ладно, сделаем  относительную скидку на нынешнее «закручивание гаек»  действующей властью России в области культуры, о котором так любят жаловаться деятели  от той самой культуры – в частности от кино  (хотя, по моему, это  полная профанация. Если какому – то  режиссеру  государство не дает денег на фильм, и говорит ему - "Снимай на свои" - то это явно не цензура. Но подводят именно под это). Возьмем (к примеру) «святые» девяностые. Свобод и демократий в стране было  хоть залейся. Открытый и свободный рынок. Казалось бы,  деятелям кино весь карт-бланш.  Пишите  талантливые сценарии, снимайте талантливые фильмы,  создавайте конкуренцию в цеху, но в итоге  - одна сплошная чернуха. Где проекты того времени, хотя бы отдаленно напоминающие фильмы Тарковского? Ладно. Дальше. Закончились 90-е. Начался  экономический рост в стране. До 2010 года он точно был. И что? Отразилось это как-то на продукции кинопрома? Нет. Снова сплошной негатив и единицы хороших  лент (в том числе и авторского кино). ЕДИНИЦЫ. В России..
   Приведу выдержки из мнения некоего Игоря Коваленко (тоже не знаю кто такой, но рассуждает вполне логично и правильно) которое находится в свободном доступе:
«После крушения СССР наш кинематограф превратился в тень. И крах экономики 90-х, и конкуренция с Голливудом не оставили камня на камне от былого величия советского кинематографа. Новые поколения росли на зарубежных фильмах, на чужих героях, на чужой истории. В нулевые деньги в нашем кинематографе появились, но конкурентом Голливуду стать не получилось…
   В кино мы все дальше и дальше отстаем от мировых трендов. Для крутого кинематографа нужно серьезное финансирование и пристальное внимание к проблеме. Сталин, которого принято считать безумным кровавым тираном, был человеком неглупым, понимал силу воздействия кинематографа на массы. А потому, не гнушался скупкой технологий и идей у Диснея, для создания Союзмультфильма. У нас же кинематограф пущен на самотек и на осваивание бюджетных денег. Освоили бюджет, отчитались о работе, навязали кинопрокатчикам низкопробную продукцию, отчитались о небывалом успехе. И можно дальше критиковать Запад, с его бездуховностью, не замечая, что новые поколения растут на Голливуде и его видении мира и истории.
Вопросы о проблемах и неконкурентности нашего кинематографа, периодически поднимают, но воз и ныне там. Те меры, что принимались, результата не дали. За 15 лет ни один фильм не стал мировым хитом. Основной потребитель нашего кинематографа – телевидение. Основные направления – криминальные сериалы и мелодрамы. Давно пора перейти к серьезной реформе отрасли, не на словах, а на деле".

   Считаю, что особенно  плачевно дела в сфере  кино обстоят последние пару лет. Дошло ведь  до того, что на бюджетные (разумеется)  деньги, стали снимать художественные агитки. Не буду называть фамилии режиссеров и названия картин – это известно всем. В общем, грустная констатация - вперед, Россия, обратно в начало века 20-го. Но в то время были великие Эйзенштейн и Кулешов,  Жемчужный и Довженко.
А сейчас?
 


Рецензии
Алексей, мне Ваши мысли очень близки. Все последние разрекламированные фильмы типа "Легенда 17", "Движение вверх", "Т-34" и др. подобные смотреть не могу. Это голливудщина на русском языке, что хуже самОй голливудской продукции, рассчитанная на простейшие бытовые реакции зрителя и не имеющие глубокий философских смыслов. Выхода в данный исторический период не вижу, ума не хватает.)

Евгений Ермолин   30.05.2022 12:25     Заявить о нарушении
К Голливуду это пропагандонское говно и близко не подпустят. ОДИН КАДР из ЛЮБОГО голливудского фильма выше всего этого говна вместе взятого.

Алексей Чернечик   30.05.2022 12:43   Заявить о нарушении
Да какой тут выход? Тут и входа то пока нет. И не предвидится в ближайшем будущем. С введением санкций, даже коммерческий кинопром в России помер. Что уж там говорить о духовном кино. Его как не было, так и нет. Печально все это. Спасибо Евгений, за Ваши мысли!

Алексей Бабушкин -Алексеев   31.05.2022 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.