Кино, вино и домино
«Новой России вот уже тридцать лет, но на сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что наше кино, наша киноиндустрия пока не совсем в том ярком и процветающем состоянии, в каком бы хотелось её видеть», — отметил представитель Общественной палаты РФ, член Комиссии по развитию культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис. И ведь правильные и нужные слова говорит г-н Кирис, хотя я и не знаю, кто это такой, и что он сделал для развития этой самой индустрии в нашей стране.
Парадокс системы советской жизни - при жесточайшей цензуре, при нищих (в основном) бюджетах, кинопромышленность Советского союза рождала уникальные и бессмертные фильмы, которые и поныне в топе просмотров на Тв и в интернете (а представляете, сколько талантливых сценариев и замыслов того времени не увидел зритель? И сколько было закинуто на пресловутую полку шедевров). И почему сейчас, во времена свободы и демократии (говорю с сарказмом, конечно, но тем не менее) в кинопроме России полнейший творческий упадок. Есть, конечно, качественные и хорошие проекты, есть. Но ведь е – де- ни – цы. У некоторых фильмов бюджеты с колоссальными суммами, а на выхлопе получается «пшик» и бездарность. Навскидку ведь можно назвать 5-6 современных режиссеров, фамилии которых на слуху. Не больше. Попробуйте сами и убедитесь. ПОЧЕМУ? Ну ладно, сделаем относительную скидку на нынешнее «закручивание гаек» действующей властью России в области культуры, о котором так любят жаловаться деятели от той самой культуры – в частности от кино (хотя, по моему, это полная профанация. Если какому – то режиссеру государство не дает денег на фильм, и говорит ему - "Снимай на свои" - то это явно не цензура. Но подводят именно под это). Возьмем (к примеру) «святые» девяностые. Свобод и демократий в стране было хоть залейся. Открытый и свободный рынок. Казалось бы, деятелям кино весь карт-бланш. Пишите талантливые сценарии, снимайте талантливые фильмы, создавайте конкуренцию в цеху, но в итоге - одна сплошная чернуха. Где проекты того времени, хотя бы отдаленно напоминающие фильмы Тарковского? Ладно. Дальше. Закончились 90-е. Начался экономический рост в стране. До 2010 года он точно был. И что? Отразилось это как-то на продукции кинопрома? Нет. Снова сплошной негатив и единицы хороших лент (в том числе и авторского кино). ЕДИНИЦЫ. В России..
Приведу выдержки из мнения некоего Игоря Коваленко (тоже не знаю кто такой, но рассуждает вполне логично и правильно) которое находится в свободном доступе:
«После крушения СССР наш кинематограф превратился в тень. И крах экономики 90-х, и конкуренция с Голливудом не оставили камня на камне от былого величия советского кинематографа. Новые поколения росли на зарубежных фильмах, на чужих героях, на чужой истории. В нулевые деньги в нашем кинематографе появились, но конкурентом Голливуду стать не получилось…
В кино мы все дальше и дальше отстаем от мировых трендов. Для крутого кинематографа нужно серьезное финансирование и пристальное внимание к проблеме. Сталин, которого принято считать безумным кровавым тираном, был человеком неглупым, понимал силу воздействия кинематографа на массы. А потому, не гнушался скупкой технологий и идей у Диснея, для создания Союзмультфильма. У нас же кинематограф пущен на самотек и на осваивание бюджетных денег. Освоили бюджет, отчитались о работе, навязали кинопрокатчикам низкопробную продукцию, отчитались о небывалом успехе. И можно дальше критиковать Запад, с его бездуховностью, не замечая, что новые поколения растут на Голливуде и его видении мира и истории.
Вопросы о проблемах и неконкурентности нашего кинематографа, периодически поднимают, но воз и ныне там. Те меры, что принимались, результата не дали. За 15 лет ни один фильм не стал мировым хитом. Основной потребитель нашего кинематографа – телевидение. Основные направления – криминальные сериалы и мелодрамы. Давно пора перейти к серьезной реформе отрасли, не на словах, а на деле".
Считаю, что особенно плачевно дела в сфере кино обстоят последние пару лет. Дошло ведь до того, что на бюджетные (разумеется) деньги, стали снимать художественные агитки. Не буду называть фамилии режиссеров и названия картин – это известно всем. В общем, грустная констатация - вперед, Россия, обратно в начало века 20-го. Но в то время были великие Эйзенштейн и Кулешов, Жемчужный и Довженко.
А сейчас?
Свидетельство о публикации №219111901042
Евгений Ермолин 30.05.2022 12:25 Заявить о нарушении
Алексей Чернечик 30.05.2022 12:43 Заявить о нарушении
Алексей Бабушкин -Алексеев 31.05.2022 16:16 Заявить о нарушении