Галка

  Галка. Папа - еврей, мать - хохлушка.
  Дядь Ефим - золотой, добрый, любящий. И зависимый. Подкаблучный.
  Теть Лена - кремень. Тиран и деспот, нетерпимая и неистовая. Лед и пламень - все от нее. Муж, дети, внуки, семья, правда - только как она, только по ее. Боже упаси возразить - сотрет в порошок.
  Вот Галку и стерло. Нет границы, и можно все. Правда, не ей, а с ней - не сопротивляется. Собственная жизнь в нуль.

  Закончила мед по красному. Перспектива, карьера. От родителей ни ногой. Интернатура, ординатура, все дела. Стала специалистом - народ в очередь. Большей частью бабушки.
  Выслушает, измерит вес, рост, давление, поговорит за жизнь. Полчаса будет писать карточку одновременно разжевывая диагноз, на десять раз повторяя ласковые, ободряющие рекомендации и участливо выслушивая стариковское бормотание за жисть. Короче, сверхзабота. Соответственно, домой раньше одиннадцати никак. Умная, сострадательная, переживающая. На совесть и гораздо сверх того.
  А категории ей поснимали - не может документы подтверждающие оформить. Ни в срок, ни после - никогда. Корпит, собирает, силится - воз и ныне там. Сизифов труд.
 
  Ближе к тридцати попала в приключение. Неделька страсти. Мущина. Первый, единственный и последний. Оторви и брось - из лихого мира. Оторвал, бросил - на этом Галкино личное завершилось.  Правда, след оставил - Тема.
  Сыночечек. Золото бриллиантовое. С детства отличался оригинальностью - больно пинал дедушку и гадко обзывал маму. Так ить дите - наказывать нельзя. Боже упаси, уникальность повредить.
  Славка, будучи у них, как-то пнул в ответ. Легонько, для острастки. До сих пор поминает оскорбление.

  Тема твердо - он главный, и уникальность целехонька. Скоро сорок, а так и не нашел себя. Не работает, живет материнскими хлопотами.
  Сперва придумал гениальным фотографом. Галка напряглась - профессиональное оборудование, аппараты, объективы... Остыл. Потом - компьютерщиком. Тож гениальным. Галка снова за кошелек - по последнему слову Эпла. Не случилось, хотя квартиру отдельную получил.
  Мать по-прежнему ежедневно таскает еду, платит по счетам, переводит на карточку и прячет кошелек. Не дай бог оставить без присмотра - выгребет подчистую. Более того, выслушивает Темины претензии, которых воз и маленькая тележка - ведь во всем виновата она.

  Тема ждет. Порой нетерпеливо - пока та прикажет. Просто деньги очень нужны, а у Галки целых две квартиры. Своя и та, что унаследована.

- Скорей бы, - вздыхает сына за обедом, - когда помрешь, сдам твои квартиры в аренду и дело с концом. Зато никто ныть не будет "иди на работу, иди на работу"

  Галка молча убирает первое и улыбчиво подает второе. Больше у нее никого нет. И меньше тоже. Только Тема и больные старухи из вечной железнодорожной очереди.


Рецензии