Сказки для взрослых и детей

Голова кота.

Сергей Целищев.

Иду я в сад деревья обкапывать. Смотрю голова кошачья катится.
- Тебя, что, отрубили?
- Нет, я такая уродилась.
- Колбаса есть?
- Есть, говорю.
- Давай!
Полез я в карман, а там шевелится что то, достаю, а то мышь пузатая, всю колбасу мою съела.
- Мышь будешь?
- Буду.
Съела она ее, и как футбольный мяч стала, и покатилась куда то через соседский огород.

Стал я дерево обкапывать, вылазит из земли червь и орет:
- Ты, что делаешь?
- Ты, что, ослеп что ли?
- Не видишь, я тут работаю!
- А, что ты делаешь? - спрашиваю я.
- Как, что, - тоннели бью, кабель интернетный тянуть себе будем.
- Сам понимаешь, сейчас без интернета никуда...

Вдруг слышу сзади меня:
- Эй, ты!
Поворачиваюсь, а то таже голова кошачья.
- Ну по смотри еще у себя в карманах, может есть что нибудь пожевать?
- Так, ладно, подумав говорю я, тут копать нельзя, черви тоннель бьют под интернетный кабель, двигай за мной, я покормлю тебя.

Прибыли во двор.
- Подожди меня у порога говорю, -  я в погреб схожу.
Принес я кастрюлю с колбасой.
- Колбасу домашнюю будешь?
- Ха, спрашиваешь!
Вытащил я кольцо колбасы из застывшего жира*, и подал голове. Съела она, и тут же как подводный батискаф с глазами иллюминаторами стала.
- Дай еще!
- На, говорю, не жалко. Съела еще кольцо, и выше дома моего стала.

Схватился я за голову, и думаю, что же я наделал?
Как же она теперь из калитки то выйдет, если и в ворота не прокатится. Конец моему забору, раздавит.
- Слушай голова, говорю, а имя то у тебя есть?
- Есть, Мурзик от рождения величаюсь.
- Слушай Мурзик, вот скажи мне, а как ты пойдешь от сюда?
- Ведь ты сквозь калитку не пройдешь.
- Я?
- А за чем мне уходить?
- Мне и тут не плохо.
- Дай колбаски.
- А не лопнешь?
- Нет, что ты, конечно нет.
Раскрыла голова рот, высунула язык, и языком выхватила у меня из рук кастрюлю. лизнула раз, за тем другой, и не стало не колбасы, не жира, едва не раздавив меня своим резким увеличением.

- Мяу, мяу, за орала громогласным голосом от боли ударившись при увеличении об бетонный фундамент сарая. А по всей улице в домах полопалось и по вылетало стекло на окнах. Хотел я в МЧС звонить, да не поверят, скажут закусывать надо. И меня осенило.

Была у меня табачная пыль с прошлого года в мешочках от моли, я ее собирал когда табак для деда в ступе сек. Вошел я в дом, насыпал пыли в коробку из под обуви, выхожу на улицу, и говорю:
- Эй, Мурзик, будешь кастру мастру?
- А что это такое?
- А вот понюхай и посмотри.
Нагнула голова нос пониже, и я стал пригоршнями бросать табак в нос.
Фыркнул Мурзик и отбросив меня в сторону, потом набрал воздуху , и чихнул улетев в неизвестном направлении, разломав до основания мои сараи, и на много километров потоком воздуха от чиха унес весь мой сад. Больше я с кошачьей головой не встречался.

Спустя время, местные СМИ писали, о том, что некие охотники нашли в лесу останки огромной головы какого то до исторического животного, и фото на страницах газеты, по которому я узнал "своего" Мурзика. Похоже от погиб при приземлении от удара об землю когда чихнул. И никто не знает, что это я выкормил этого монстра. Но я промолчал, и ничего не стал рассказывать об этом газете. Все равно никто не поверил бы.

Колбаса залитая жиром* - ее после приготовления заливают для сохранности жиром и держат на чердаках или подвалах.

Бюбен ю.

Сергей Целищев.

Сел я как-то на стул, а он давай в перед и назад качаться, в надежде сбросить меня. Ухватился я руками за его спинку и по скакал. Скачу неделю, скачу другую, и прискакал к какому-то болоту. Вышел кулик из него, махнул крылом, и стул исчез.
- Пошли, говорит со мной.
- Куда?
- Узнаешь!
Завёл он меня на середину болота, и улетел. А меня болото поглощать стало. Испугался я, за ворчал:
- Эй, я же не вкусный, немедленно отпусти меня!

Но вонючее болото опустило меня на самое дно, где была трава, свет и шумел от ветра лес. Это галюцынацыи, подумал я, и воскликнул:
- Где я?
- Пойдём со мной, услышал я знакомый голос, поворачиваюсь, а это тот самый кулик.
- Ты как здесь оказался? - спросил я.
- Дорогу знать надо, гордо ответила птица, и мы пошли.
- А куда мы идём?
- На Кудыкину гору.
Вот невежда долгоносая, подумал я, и действительно, мы подошли к огромной горе, у подножия которой стоял знак с надписью Кудыкина гора.
- Садись на меня, говорит кулик, полетели.
- Да ты что? - я же раздавлю тебя, какой ты, а какой я.
- Садись не спорь, некогда мне тут с тобой разглагольствовать.
Сел я на кулика, и прилетели мы на вершину горы.

- Ну все, говорит пернатый, дальше сам, и улетел. Я даже толком спросить у него ни чего не смог. Впереди меня стояла большая каменная глыба с железными дверями, и надпись, "СТУЧАТЬ ДВА РАЗА".
Я по стучал, дверь отворилась, и передомной появилась витая лестница ведущая в низ.
Значит мне туда подумал я, и по шёл. Мне было интересно и страшно одновременно. На протяжении всего моего спуска горели везде яркие фонари, и было очень светло. Долго опускался я в низ, и достиг долгожданного "финиша".

- Теперь сюда, послышался голос, это был все тот же кулик, и тут же отворилась точно такая же дверь, как и наверху. Мы вышли в лес, где я увидел ровную и прозрачную как стекло дорогу, и я понял, что меня ждёт ещё один не известный маршрут. И тут вдруг кто то стал сильно трясти меня за грудь, и больно теребить за уши. Я от боли закрыл глаза, а когда открыл, то ни леса, ни дороги не было. Передо мной стояла перепуганная жена, и говорила:
- Ты живой?!
- Ну ты же и на пугал меня...
- Я уж грешным делом подумала ты того...
- А ты вот, живехонек.

Целый день мне не давала покоя дорога которую видел во сне. Что это за дорога? Куда она ведёт?
И вот закончился мой рабочий день, и наступила долгожданная ночь. Я лег спать, и о чудо, я снова на этой дороге, рядом кулик, и он говорит:
- Ну куда ты запропастился? - пошли. Летит он значит впереди, а я за ним следом иду, то есть он мне дорогу указывает. Подходим мы к дубовому пню на котором сидит неведомое мне существо с большим носом в виде спирали, ушами хлопает, смотрит на меня и треугольными глазами моргает. Ручки крохотные как у лилипутика, за то длинные тощие ноги возле меня торчат и пальцами шевелят. Подлетел к нему кулик, сел на голову, и что-то на ухо нашептывает.

- Ты кто? - спросил я держащим от страха голосом.
- Бюбен ю.
- За чем я тебе понадобился?
- Ты говорят, в печах хорошо разбираешься.
- Посмотри мою, если сделаешь, я от благодарю тебя, а нет, соломкой надую, и шкуру спущу.
- А не лопнешь, надувая меня?
- Не лопну, ты лопнешь, и за смеялся.
- Ладно говорю, показывай свою печь. Вошли мы в его жилище, а там печь на пол дома стоит, не известной мне "конструкции". Стал я её осматривать вдоль и поперек, и говорю:
- А ну, затопи её.
- Тебе надо, ты и топи, невежественно ответило чудо - юдо неведомое. Зарядил я печь дровами и затопил, но дрова гореть не хотели, и дым весь в дом повалил, все ясно, нашел я причину ее несчастья. Надо дымоход чистить, кирпичи выбивать, трусить сажу, разбирать у трубы буравок, да и всю горловину трубы приводить в полный порядок.
- Эй, Бюбен ю, - а глина у тебя есть?
- У меня все есть.
- Ну так неси.
- Тебе надо, ты и неси.
Тьфу ты, лодырь, подумал я, сам себе помочь не хочет. Принёс я глины, воды, и  замещал её до консистенции сливочного масла. Выбил аккуратно кирпичи, где было плотное многолетнее скопление чёрной сажи, почистил трубу, буравок, и снова сложил все в прежнем порядке. Замазал глиной свои выбоины и все аккуратно поштукатурил.

- Ну, вот и все, готово, давай Бюбен ю, принимал работу, попробуй затопить печь.
- Тебе надо ты и пробуй.
- Тебе надо, ты и затапливай.
Взял я огниво, трут, и снова поджег дрова заложенные мной в печь. И она тут же радостно вздохнула, и с удовольствием стала поедать ярким пламенем дрова. Обрадовался до селе невежественный Бюбен ю, схватил меня в охапку, и крепко целовал своим не чистым и беззубым ртом.
- Вот спасибо тебе, не зря я послал за тобой моего сына, и тут я увидел, подлетел кулик, ударился об землю, и стал такой же Бюбен ю, только моложе. Взяло чудо - юдо полено, бросило его на землю и крикнуло:
- Чирьвеч репок! - и появилась яма в виде погреба, доверху засыпанная серебром, жемчугом, самоцветными камнями, и необычными золотыми монетами.
- Бери говорит Бюбен ю сколько унесешь, ты это честно заработал.
- Я пять лет без горячей печи прожил, а я стар, мне косточки греть надо.
Взял я пригоршню золотых монет, и по благодарил хозяина.
 - Что же так мало берешь? - бери ещё, говорит Бюбен ю.
- Нет, спасибо, мне и этого довольно.
- Ну, будь по твоему, сказал Бюбен ю, топнул ногой, и земля скрыла его сокровища.
- А как же я домой попаду? - ведь я дороги не знаю.
- Закрой глаза и открой, велело чудо - юдо. Я закрыл, а когда открыл, то лежал на своей кровати. За окном был рассвет, и заливисто вели петухи перекличку.  Вот так сон, подумал я.
Но что это? В моей руке были те самые золотые монеты которые я взял из сокровищницы Бюбен ю. Мало того, моё лицо и руки были измазаны чёрной сажей, и я немедленно по спешил в ванную, пока меня не увидела любимая жена.

Месть вилки.

Сергей Целищев.

Однажды коло я в сарае дрова, и очень устал. Решил отдохнуть не много и вошёл в дом. Присел в кресло, включил телевизор, стал переключать каналы и попал на мультфильм пластилиновая ворона. Мне безумно нравится этот мульт, особенно песня про ворону:
Жила была ворона....
А может не ворона...
Обрадовался я и стал смотреть. Вдруг слышу из ящика стола где лежат ложки и вилки не понятный шорох доносится. Не уже ли мыши? -  подумал я. Подошёл к столу и слышу не только шум, но и грохот, а так же и чьи то не знакомые голоса.

- Ах ты так?
- Ну я тебе сейчас покажу!...
Я с величайшей осторожностью потея от волнения при открыл ящик стола и увидел как вилка ширяла рогами деревянную ложку мстя за нанесенную ей обиду. Вот, что я слышал до того как при открыл ящик стола.

Говорила ложка:
- Эй вилка, а что же ты не в хлеву, а тут прохлаждаешься?
- Тебе пора навоз убирать, и сено по яслам коровам раскладывать.
- Ты же вилы недомерок.
- Вилы вилы,недоросток, вилы, вилы, недоросток.
- Брак от природы, а тупая, каких свет не видывал.
- Тобой щи хлебать не возможно, все через твои трещины проливаться будет.
- О, да тобой расчесываться можно, и под лопаткой честь.
- Да знаешь ли ты о том, что ты на корову четырехрогую похожа?
- Четырёх рог ты одноногий!
- Ты так труслива, что даже по стоять за себя не можешь.
- Да и как тебе стоять, у тебя же одна нога, упадешь и в пол рогами воткнешься.
- Ха, ха, ха, хи, хи, хи, хо, хо, хо, во все горло смеялась ложка.
- Вот я и за тебя, и за себя, по работать могу.
- Я вообще не понимаю, что ты тут делаешь?
- А ну живо в хлев!

Осерчала на неё вилка, и давай бодать во все бока ложку. Хотела она от неё удрать, да не тут то было, из ящика стола не убежишь. Вот и металась от вилкиных рогов туда сюда, стуча и грохоча по всему ящику, пока я не при открыл его. Была моя ложка красавица лакированная, с красивыми художественными узорами, а стала облезлая, поколотая, побитая, вообще на вид вроде старой и дряхлой старушки.
И я не вольно вспомнил слова кота Леопольда, он говорил:
- Ребята, давайте жить дружно.

Мудрая лампочка.

Сергей Целищев.

Собрались как-то вместе зубная щётка, ложка для обуви и гребешок. Зубная щётка и говорит:
- Хорошо тебе живется гребешок, причесал волосы и лежи себе приспокойненько отдыхай, телевизор смотри, да хозяйские байки слушай.
- Да, что же хорошего? - возмутился гребешок, всякий раз меня забывают по чистить, между зубчиков неприятная лэпь и перхоть собираются, волос, который меня нещадно щекочит на ненавистным сквозняком.

- Это вот хорошо обувной ложке.

- Ага, возмутились ложечка,
- Разьве это хорошо когда тебя нещадно давят в вонючем ботинке, грязным носком надетым на не мытую ногу.
- Давят так, что не вздохнуть и не ойкнуть.
- Что у тебя гребешок, что у меня участь в этом мире незавидная.
- Это вот зубной щётке хорошо.

- Что? - возмущенно запричитала зубная щётка, это мне то хорошо?
- Да лучше бы я была побелочной щёткой или обувной!
- Я ненавижу свою работу!
- Кому понравится каждый день залазить в грязный рот, тереть нечистые зубы и купаться в слюне?

- Вы не правы, вмешалась в их разговор лампочка.
- Вы как и я живете в этом доме и делаете каждый свою работу.
- Ты зубная щётка чистишь зубы хозяину, чтобы он мог улыбаться и сверкая зубами показывать как хороши и крепки его зубы.
- Благодаря тебе и твоей важной работе, ты не только чистишь зубы от неприятного налета, но и предотвращаешь появление зубного камня, кариеса, и болезней ротовой полости.
- Ты тоже врач, доктор, на подобии скорой помощи.
- У тебя очень достойная, и благородная  работа, ты помогаешь другим.

- И ты обувная ложечка, тоже помогаешь хозяину, экономишь его время при выходе из дома, он не стаптывает обувь, и благодаря тебе она дольше служит от многочисленных его похождений.

- Ты расчёска придаешь красоту, и неотразимость словно заправский парикмахер приводишь волос в идеальный порядок.
- Что же касается грязи на тебе, ты не волнуйся, это дело поправимое, хозяин обязательно тебя по чистит и приведёт в порядок.
- Просто у него и так очень мало свободного времени, уж я то знаю.
- Он ночами сидит и пишет свои "мимуары", отчёты, счёта и многое другое.
-  У него даже нет времени как следует по спать, чтобы набраться сил.

- У меня ведь тоже не лёгкая работа.
- Я все время подвергаюсь нестерпимыми ударами тока, мне так горячо, что я могу в любую минуту сгореть, и ничего, терплю.
- Так, что не переживайте друзья, но мы с вами, все вместе, делаем каждый свою очень важную работу, которую за нас ни кто сделать не сможет.
- Ты ложечка, не почистишь зубы.
- Ты щётка не поможешь обуть обувь.
- А ты гребешок, не сможет как я, нести во мраке свет.

Старичок пылевичек.

Сергей Целищев.

В одной станице жила очень добродушная старушка. Она уже давно нигде не работала, получала пенсию и была довольна своим заслуженным отдыхом. Как-то на день рождения старушке подарили пылесос, которому она была несказанно рада. Не надо теперь наклоняться с больной спиной и выметать сор стареньким веником.

Однажды, убирая дом, старушка услышала, как в пылесосе что-то застучало. Испугалась старушка и выключила пылесос. «Уж не сломался ли?», – подумала она. Вдруг видит – открылась крышка у пылесоса и вылезает оттуда маленький худощавый старичок.

– Что же вы делаете? Немедленно прекратите это безобразие! – закричал возмущённо старичок. – Какое невежество! Зачем вы забираете моё богатство?

– Но кто вы? – спросила изумлённая старушка. – Как вас зовут и как вы сюда попали?
– Я старичок пылевичок, – ответил старик, – живу под полом и каждую ночь выхожу на работу и разбрасываю пыль по всему дому вот из этой чудесной сумочки. Это ведь так красиво. Пыль – это прекрасно! Пыль – это чудо! А вы своей ужасной машинкой уничтожаете все мои творения, все мои труды и меня самого сейчас едва не погубили. Ну ничего, вы ещё меня узнаете, вы ещё пожалеете об этом, – говорит он обиженно, – уйду навсегда и никогда больше не вернусь.

Сказал так старичок, прыгнул на пол и бесследно исчез за плинтусом.

«Вот чудеса», – подумала старушка. «Скажи кому-нибудь – не поверят. А может всё это померещилось? Уж не заболела ли я?», – забеспокоилась старушка и прилегла на мягкую перину.

С тех пор старушка больше нигде и никогда не встречала этого старичка и серой пыли. И лишь иногда несомая порывом ветра пыль напоминала ей об удивительной встрече со странным существом, вылезшим из пылесоса.

Мои дорогие юные друзья, мамы и папы, вы, наверное, хотите спросить, куда же девался этот старичок пылевичок. Я затрудняюсь вам ответить. Но мне кажется, что он подыскал себе другой дом или другую квартиру, где нет этих ужасных для него пылесосов.


Рецензии