Замок Святого Мориса Глава 15

На руках у Сильвии были все компоненты, кроме роз. После того, как друзья отвезли Флоранс домой, они вернулись в замок.
Месье Мартен уже собирался уходить, как к нему подошла Сильвия.

- Мадемуазель, чем могу служить?- он был одет в идеально сидящую форму.

- Месье, для ритуала почти все готово, осталось достать розу из вашего сада.

Мужчина помрачнел.

- Готово, говорите?.. Конечно, ничто не вечно. И этот день тоже должен был
когда-то наступить. Что ж, идите и принесите недостающий цветок.

Он открыл ворота и выпустил девушку. Сильвия быстрым шагом направилась в сторону розовых кустов. Погода вдруг начала портиться. Поднялся ветер. Вихрь подхватил ее платье и взметнул вверх.

Волосы растрепались, цеплялись за ветви деревьев, клонящихся вниз.
Сильвия то и дело останавливалась, чтобы отцепить подол от шипов. Розовые кусты расцарапали ей руки в кровь, а сами цветки в миг осыпались.
Сильвия не растерялась и ухватила несколько лепестков. Остальные закружил вихрь и бросил далеко от замка.

Для ритуала требовалась веточка с дерева, чтобы размешать зелье. Девушка с трудом смогла ее добыть, так как деревья не давали сорвать ее.
Только она тянула руку, ветви то поднимались, то опускались, хлеща ее по лицу. Наконец удалось ухватить одну маленькую сухую палочку и отломить, чтобы затем спрятать в карман.
Сильвия поторопилась к воротам, где ее ожидали дворецкий и экономка.

- Мадемуазель, значит, все свершится сегодня?- экономка подняла полные слез глаза.

Сильвия коснулась ее руки.

- Да, мадам, надеюсь, все пройдет удачно... Мне тяжело думать об этом. Я постараюсь, чтобы все случилось быстро. Вы понимаете, о чем я говорю.
Хотя повторю еще раз: мне тяжело будет сделать то, что требуется.

- Я буду молиться за вас и бедного Тео,- женщина разрыдалась.

- Не плачьте, мадам, не в наших силах изменить ход событий, но мы можем помочь душе Тео, а это - главное.

- Да хранит тебя Господь,- мадам Вивьен обняла девушку.

- Желаю вам проявить смелость и пусть удача сопутствует вам во всех начинаниях,- пожелал дворецкий.

Ветер стих, как только ворота закрылись за пожилой парой. Сильвия
с тоской посмотрела на дверь и медленно пошла по дорожке, забросанной листьями.

Ветер похозяйничал и здесь. Цветы, росшие в саду, остались без лепестков, некоторые кустарники лишились ягод, а на деревьях раскачивались сломанные ветки.
Замок сопротивлялся изо всех сил. Он не желал отпускать хозяина, вернее, его душу и всячески мешал девушке исполнить свою миссию. Но Сильвия не собиралась сдаваться.

- Тебе не вернуть меня с пути!- закричала она.- Отпусти Тео!

Над замком сгущались тучи, снова подул холодный ветер с севера. В воздухе закружились листья и засыпали Сильвию. Она не стала больше медлить и со всех ног бросилась к дверям. Вслед ей летели
комья земли, мелкая галька, обломки старых досок.

Поднявшись по лестнице, Сильвия влетела в замок и закрыла дверь на задвижку. Все, что летело ей вслед, ударилось о дверь и со стуком упало на ступени лестницы. Сильвия отдышалась. Кто-то спускался вниз. Это был Майлс.

- Боже, ну и вид у тебя,- он застыл на ступенях.

- Похоже, замок протестует,- Сильвия одернула платье и пригладила волосы.

- У тебя расцарапаны руки,- Майлс спустился вниз и подошел к ней.- Что ни говори, это было эффектное появление.

- Смеешься надо мной, эстет? Поглядела бы я на тебя, окажись ты на моем месте в чертовом саду.

- Ну, что ты так грубо?- поморщился он.- Я бы помог, если бы позвала.

- Благодарю, сама справилась.

Друзья прошли в гостиную.

- Черт возьми, как темно!- Майлс включил свет.

Лампы мигали. В комнату ворвался ветер.

- Быстрее, закрывай окна!- крикнула Сильвия.

Майлс бегал по гостиной от одного окна к другому. Люстра ходила ходуном, стекла дребезжали.

- Что тут происходит?- Роберт и Эмили появились неожиданно.

- Нужно закрыть все окна в замке.

- Да что случилось, кто-нибудь объяснит толком?- Эмили не двигалась с места.

- Надвигается буря,- сказал Роберт, стоящий у окна.

Он смотрел во двор замка. Небо стало свинцово-серым. По воздуху носился мелкий мусор, тучи пыли вздымались вверх и с размаху бились о стекла.

- Погода разыгралась не на шутку. И чувствую, это неспроста. Майлс, живее, идем закрывать окна! Сильвия и Эмили останутся здесь.

- Мы с вами,- попыталась возразить Сильвия.

- Нет, это может быть опасно.

Эмили подошла к окну. То, что она увидела, повергло ее в ужас.

- Да это, никак, торнадо!- ахнула она.- Вот уж не думала, что они бывают в Швейцарии.

- И имя этому торнадо - Святой Морис,- подытожила Сильвия.

- С чего ты взяла?

- Замок до последнего будет биться за своего хозяина. Похоже, он не хочет, чтобы тот уходил.

- Логично. Если уйдет последний хозяин, то замок станет совсем пустым и тогда в нем поселятся другие призраки, но они будут чужими.

- А ты не думаешь, что сюда могут вернуться законные наследники? Ведь
Сен-Морис принадлежит Филиберам,- Сильвия сощурилась.

- Нет, - Эмили махнула рукой.- Они не станут жить в Сен-Морисе. Слишком долго тут обитал призрак. Все эти предсказания с невестой...Нет, не думаю.

- Я бы не строила таких предположений.

- Ты не призрак и не одна из Филиберов.

- Как и ты.

- Сильвия, я понимаю этих людей. Они верят в предрассудки, мистику, во все, что угодно. Такие люди будут обходить все непонятное и грозящее их благополучию.

- А я, по-твоему, их не понимаю?- обиделась подруга.

- Понимаешь,- как-то неуверенно произнесла Эмили,- но ты им симпатизируешь и не можешь объективно смотреть на вещи. В отличие от меня.

- Потому, что ты зла на Флоранс,- добавила Сильвия.

- Нет, потому, что я не привязалась к ним, как ты и Роберт.

- Все, я больше не хочу это обсуждать. Флоранс помогла мне и я ей благодарна.

- Помогла? Насколько бескорыстна ее помощь?- усмехнулась Эмили.

- Безвозмездна и бесценна. Ты становишься циничной, Эмили. Это так не похоже на тебя.

Эмили смотрела в глаза Сильвии. То, что подруга отдаляется от нее, было заметно.

- Жду - не дождусь, когда уеду отсюда. Этот проклятый замок разрушил все, что мы строили много лет.

- Отнял у тебя Роберта?- нахмурилась Сильвия.

- Ты не менее цинична, чем я,- горько усмехнулась Эмили.- Сен-Морис разрушает нашу дружбу. Посмотри, что
с нами всеми стало? Где вечера в общей компании? Где совместные поездки и обмен впечатлениями? Куда
делось всеобщее хорошее настроение и общение?
 А я скажу тебе: их поглотил ненасытный замок. Он питается хорошими эмоциями и отдает негатив.

Эмили с ненавистью смотрела на портрет губернатора с женою и двумя детьми-подростками. На портрете художник запечатлел счастливую семью.

- Даже их замок не пожалел, отнял любимого сына, чтобы держать, словно пленника.

- Я так не думаю. Разве Сен-Морис убил Тео? Преступление свершилось за его стенами.

- Ты не знаешь, где он был убит,- бросила Эмили.

- Дуэли совершались в парках или лесах.

- Не важно, где был убит Тео. Похоронен он в Сен-Морисе. А сестра уехала и продолжила род. Считаешь это совпадением?

Сильвия пожала плечами.

- Ты не любишь этот город, потому и замок кажется мрачным.

- Зато ты мечтаешь остаться в нем,- Эмили криво усмехнулась.

- С удовольствием бы осталась, но это невозможно. Я приехала сюда как турист.

- Роберт тоже турист, однако, это не помешало ему найти невесту.

Эмили прошлась по комнате. За окном свистел ветер, бушевала непогода. Свет снова начал мигать.

- Надеюсь, ты отправишь призрака прямо в ад,- пробормотала Эмили.

- Почему ты так говоришь? - возмутилась Сильвия.- Ты совсем его не знаешь!

- Там ему самое место. Из-за него все
наши беды, или сама не понимаешь? И мне не интересно, насколько хорош он был при жизни, я вижу, каков он после смерти.

- Ты не в себе, Эмили,- Сильвия отошла от нее.

- Я-то, как раз, в себе. А вот вы все потеряли разум. Ты, Роберт, даже Майлс пляшет под вашу дудку.

Сильвия смотрела на Эмили и не узнавала в этой фурии добрую, веселую подругу.

- Тебе нужно успокоиться,- сказала Сильвия.- Я схожу за таблетками.

Эмили преградила ей дорогу. В глазах девушки плескалась ярость.

- Пропусти, мне надо наверх,- Сильвия хотела отодвинуть ее, но Эмили не уступала дорогу.

- Ты никуда не пойдешь. Вы все останетесь здесь. Никакого ритуала не будет.

- Что такое ты говоришь? Еще недавно желала послать Тео в ад, а теперь против ритуала? Что творится с тобою, Эмили?

- Я не хочу, чтобы призрак уходил,- прошипела она.- Мечтаете поселиться в замке и наслаждаться жизнью?

Она вдруг набросилась на Сильвию. Пальцы сомкнулись вокруг горла девушки. Кольцо все сжималось, пока Сильвия не захрипела.

- Что вы затеяли?- Роберт схватил Эмили и попытался разжать ее руки.- Пусти ее!

Майлс знал, как в этом случае поступать, и оттащил Эмили за волосы.

- Пусти, я придушу ее!- Эмили походила на одержимую.

- Эмили, уймись!- Роберт крепко держал девушку.

- Ритуал вздумали провести? Я не дам вам этого сделать!

Она вырывалась, пыталась ударить Роберта ногой.

- Подожди, я сейчас,- Майлс увидел на кресле веревку.

Он подбежал к Роберту и помог связать руки Эмили за спиной. Девушка все еще продолжали держать. Сильвия проскользнула мимо нее, а Эмили изловчилась и вырвалась из рук Роберта.

- Сильвия, беги к себе!- Роберт с Майлсом втащили Эмили в гостиную и усадили в кресло.

Майлс запер дверь на ключ. Роберт повернулся к Эмили.

- Ты с ума сошла? Что тебе сделала Сильвия? Пока мы закрывали окна, вы
друг друга чуть не поубивали!

Эмили откинулась на спинку кресла и улыбнулась.

- Защищаешь ее? Конечно, она же поддерживает тебя с Флоранс. А я вам
к чему? Зачем нужна подруга, от которой в Швейцарии не будет проку?

- Ты несешь чушь, разве сама не видишь?

Майлс тронул друга за руку.

- Посмотри на ее глаза, Роберт. У нее зрачки черные...

Эмили выглядела поистине жутко. Черные глаза не отражали свет. Она слегка наклонила голову и гадко улыбнулась. Голос погрубел и более не походил на женский.

- Что, раскусил меня?- обратилась она к Майлсу.

- Кто ты такой и зачем тебе наша подруга.

- Не твоего ума дело.

Эмили, или то, что сидело в ней, следило за друзьями.

- Ты Тео?- прямо спросил Роберт.

- Тео?- Эмили расхохоталась.- Этот несчастный и мухи не обидит. Наивный глупец, думаешь, узная мое имя, сможешь прогнать? Ты ошибаешься. Я уйду, когда сам того пожелаю. Но я не позволю изгнать дух призрака из замка.

- Зачем тебе это?- Роберт ходил перед Эмили, чем раздражал ее.

- Месть,- проговорил он, растягивая слово.- Он останется в Сен-Морисе.

- Ты не посмеешь помешать нам,- рассердился Роберт.

Эмили просияла.

- О, вот ты уже и злишься. Как уязвимы становятся ваши сердца, когда вы злитесь. Тело становится рваным, как ветхая одежда. С такой легкостью можно войти в любое.

- Потому мы все время ругаемся? Это делал ты!- догадался Роберт.

- Сообразительный молодой человек.

- Отпусти Эмили,- сказал Роберт.

- И не проси. Я сделаю это только тогда, когда покончу с Камиллой.

- Это не Камилла, а совсем другая девушка.- Тебе меня не провести,- прищурилась Эмили.- Это Камилла, я выследил ее, когда она была в оранжерее.

- Ты следовал за нею в замок?- удивился Роберт.

- Я появляюсь, когда захочу,- Эмили повела плечом.- И сними с меня эти веревки.

- Еще чего? Развяжу, а ты нас всех порешишь?

- Я и так могу всех убить. И даже вашу Эмили,- он перестал дышать.

Через минуту Эмили покраснела и стала падать с кресла.

- Прекрати немедленно! - Роберт не думал об опасности, он подбежал к девушке.

Та вдруг выпрямилась и расплылась в улыбке.

- Что, испугался? Так приятно наблюдать за перепуганными лицами. Я так скучаю по тем временам, когда мог наслаждаться страданиями других. Видеть постаревших от горя людишек. Что может быть лучше?

- Да ты псих,- сказал Майлс.

Эмили повернула голову в его сторону.

- Псих? Я так не считаю. Вы, молодой человек, лишены радости от победы в бою и живете, как аморфное создание.

- В бою? Зачем мне бой, если мы живем в мирное время?

- Мирное? Каждую секунду на земле гибнут люди, которые проигрывают бой. Не важно, какой, он может быть любым. А вот победителей, как нам известно, не судят.

- Кто ты вообще такой? Рассуждаешь
о жизни людей, как об игре,- Роберта выводили из себя его надменность и спокойствие.

- Узнаешь, когда твоя подруга станет проводить ритуал.

- Не трогай Сильвию!- вступился Майлс.

- Ее зовут Сильвия? Нет, ты ошибаешься, это Камилла,- Эмили словно выплюнула эти слова.- Все такая же лживая, даже в этом мире пытается охмурить мужчин. Опасайтесь ее чар, если не желаете оказаться на моем месте. Это она меня довела.

В голосе послышались горечь и разочарование.

- Да что мы говорим с ним, Роберт? Не видишь, он издевается над нами?

- А ты предлагаешь оглушить его? Но знай, пострадает не он, а Эмили.

- Знаю,- угрюмо ответил Майлс.

- Это я не желаю больше с вами говорить. Подождем Камиллу.



Сильвия со всех ног бежала наверх. Она спотыкалась, падала и вновь вставала. Горло саднило, но она не обращала внимания на боль. Больше всего девушка боялась, что Эмили причинит вред Роберту с Майлсом. А потом доберется до нее. Как долго им удастся сдерживать беснующуюся подругу, которая несколько минут назад чуть не свернула ей шею?

Сильвия вбежала в свою комнату и достала платье из шкафа. Пятно все еще было на нем. Осталось вытащить из сумки ветку папоротника, пробирку,
все остальное лежало у нее в кармане.

- Пойдем колдовать на кухню,- вздохнула она и прихватила платье с собой.

В кухне, куда она спустилась, было темно. Сильвия включила свет и огляделась. Ей понадобилась чашка. В нее девушка набрала немного воды и опустила туда край платья, на котором виднелось пятно. Вода порозовела, затем покраснела. Сильвия отлила лишнее, оставив совсем немного.

Она развернула салфетку, нашла волосок и бросила в чашку. Туда же отправилась веточка папоротника, лепесток розы и салфетка. Вода помутнела.
Следом за всем этим упали капли крови Флоранс. Все это было перемешано зачищенной от листьев сухой веточкой.

- Кажется, все,- сказала она самой себе.

Нет, оставалось взять шпагу из зала!
Сердце замирало, когда Сильвия шла по коридору, освещенному светильниками. Когда скрипела какая-нибудь из дверей или мигала лампа, Сильвия вздрагивала и вжималась в стену. Но иного выхода не было: вперед и только вперед.
Девушка открыла дверь и нащупала выключатель. Она шла по битым стеклам, что хрустели под ногами.
 Шпага валялась там же, куда она отбросила ее в прошлый раз. В одной руке Сильвия держала чашку, а другой взяла оружие. Не оглядываясь, девушка быстрым шагом вышла из дверей и направилась в бальный зал.

Здесь, как всегда, горел свет. Сильвия прошла к фортепиано и села на табурет. Чашку она поставила на верхнюю крышку инструмента. Шпагу положила на пол, слева от себя.
На пюпитре стояли ноты, так знакомые ей. Сильвия вознесла молитву Пресвятой Деве и начала играть.

- Тео, я пришла!- крикнула она.

Призрак услышал ее призыв. В нем боролись чувства: любовь к девушке, нежелание уходить и обреченность. Если она зовет, значит, нашла хранителя. Чтож, будь, что будет.

Призрак не видел смысла входить через дверь, потому опустился легким облаком прямо посреди зала, постепенно принимая очертания. Через минуту перед ней стоял Тео.

- Добрый вечер, мадемуазель,- тихо сказал он.

Сильвия приходила в себя после увиденного. Но ведь она знала, кто этот молодой человек. Стоило ли так пугаться?

- Не знаю, насколько он добрый,- сказала Сильвия.

- Это будет зависеть от вас,- горько усмехнулся он.- Стало быть, вы нашли способ от меня избавиться?

- Не говорите так!- воскликнула Сильвия.- Да, я нашла Хранителя. Она сказала, как вам помочь...

- Нужна ли мне такая помощь,- сказал он сам себе.- Но раз вы считаете, что я должен убраться, я уйду.

Сильвия встала и подошла к нему.

- Больше всего на свете я хочу, чтобы вы остались. Но не желаю, чтобы ваша душа страдала. Вы мучаетесь и это причиняет боль тем, кто вас любит. Я говорю о месье Мартене и мадам Вивьен.

Тео посмотрел ей в глаза.

- А вам?

- В первую очередь,- призналась она.

- Благодарю за то удовольствие, что вы доставили мне музыкой. Я подарил ее Камилле. Пусть ноты остаются у вас.

- Спасибо, Тео Филибер,- слезы текли по ее щекам.

- Не надо слез, прошу вас, Камилла,- он коснулся ее щеки.- Пусть у меня нет сердца, но в груди появляется боль, когда я вижу ваши слезы.

- Тео, я не знаю, как мне быть!- она разрыдалась.

Призрак обнял ее и прижал к себе, терпеливо ожидая, когда поток слез иссякнет.

- Они мокрые,- улыбнулся он.

- Да, мокрые,- она улыбнулась.- Я не хочу, чтобы вы уходили, но так надо.

- Надо... Странное понятие. Кому надо и зачем? Мне, проклятому существу или вам, гостье замка? А может, семье Филиберов?

- Тео, вы же знаете, мы не можем быть вместе. Через несколько дней я уеду, а вы останетесь один. И снова будете страдать. Я не смогу спокойно жить, зная, что вы остались в замке совершенном одиночестве. О том гласит пророчество: только я в силах вам помочь.

- Пророчество! Оно гласило, что Филибер соединится с невестой. Значит, легенда - ложь. Какой прок от нее? Я, наивный дурак, ожидал вас столько лет. Вы пришли, но все остается по-прежнему.

- Тео, мне и так больно. Зачем вы мучаете меня?

- А разве вы не мучаете меня? Я должен уйти, зная, что вы были где-то рядом. Что мы могли быть вместе. Боже, за что ты наказываешь меня?

Сильвия никогда не видела, чтобы мужчина так страдал. Сердце разрывалось от жалости.

- Пора прекращать этот фарс,- сказал он в отчаянии.- Давайте сделаем то, зачем мы сюда пришли. Пусть свершится как можно быстрее.

Сильвия не имела права его отговаривать. Время уходило, а вместе с ним должен был уйти и Тео. Девушка молча подала ему чашку.

- Я должен выпить это?- спросил он.

Сильвия кивнула и опустила голову.
Тео посмотрел на содержимое и поморщился. Почувствует ли он вкус?
Призрак поднес чашку к губам и выпил все до капли.
За окном громыхнуло. Тео согнулся от боли, пронизывающей все тело. Он закашлялся. Во рту ощущался привкус крови.

- Тео!- Сильвия бросилась к нему, но он отошел от девушки.

- Не надо, не прикасайся! Это может быть опасно.

- Тео, любимый, как мне облегчить твои страдания?

Она с ужасом смотрела на то, как Тео мучается и вспомнила о шпаге. Боже, как она пронзит его? Он и так страдает!

- Господи, помоги мне!- взмолилась девушка.



При первом же раскате грома, раздавшемся над замком, Эмили улыбнулась и прислушалась.

- Началось,- она выглядела счастливой.

Роберт и Майлс насторожились: что задумала нечисть?

- Он там, мучается и страдает. Но я не дам ему уйти! Мы останемся в замке вместе!

Эмили вдруг вскочила с кресла. Руки оказались развязанными. Девушка бросилась к дверям и с силой отбросила Роберта и Майлса от себя. Она повернула ключ и стремглав помчалась по коридору.

- Майлс, за ней!- Роберт бросился догонять ее.

Эмили перепрыгивала через две ступеньки и хохотала. У Майлса кровь стыла в жилах от этого смеха.

- Кто в нее вселился?- крикнул он Роберту.

- Не знаю, но похоже, сам дьявол!

- Только этого нам не хватало!

Когда Эмили ворвалась в зал, она увидела Сильвию, которая стояла возле Тео.

- Какая нежная картина,- сказала девушка елейным голосом.- Так трогательно, прямо слезы наворачиваются.

Сильвия попятилась. Эмили выглядела странно, а голос был мужским.

- Что, удивлена?- насмешливо спросила она.

Вдруг Эмили покачнулась и упала на пол. Над ее телом появился темный сгусток, который стал мужчиной.

- Джулиан!- воскликнул Тео.

- Узнал, дружище,- он сверкнул глазами.

- Как ты... Как ты попал сюда?- не верил глазам Тео.

- Хочешь узнать, как я стал таким, как ты?- вдруг помрачнел Джулиан.- Об этом позаботились люди твоего папочки. Они настигли меня, когда я был недалеко от границы с Германией.
Твой отец вернул меня в замок, но уже не как друга, а как предателя.

- Коим ты и являлся,- бросил Тео, превозмогая боль.

- Что, приятно?- Джулиан пнул его ногой.- Я тоже так мучался, когда твой папаша приказал меня пытать. Я просидел в подвале вашего проклятого замка много месяцев. Меня били, обливали водой, сломали руки.
Но я не сдавался. Тогда твой любимый отец оставил меня гнить без еды и питья, без света и чистого воздуха. Только жуки и крысы были моими друзьями. Я делил свою камеру с ними.

- Так значит, ты умер в замке?- Тео становилось все хуже.

- Ха, не умер, а подох, как собака,- разозлился Джулиан.

- Я не мог этого знать. Ты убил меня. Ты, мой лучший друг! Соблазнил мою невесту и предал.

Джулиан замер. Тео считал, что ему удалось соблазнить Камиллу? Пусть так и считает. От этого ему будет только больнее.

- Чего тебе не хватало? Мы приняли тебя, как дорогого гостя. Предоставили кров и дали защиту. А ты совершил подлость.

- Ты всегда был удачливее меня, Филибер. Сын губернатора, тогда как я был сыном простого вояки. Все лучшее - дорогому Тео. Даже самая прекрасная девушка Швейцарии стала твоей невестой. А мне оставалось лишь наблюдать и кусать локти.

- Значит, Камилла не сбежала с тобой?

- Нет, Камилла прыгнула в водопад!- воскликнула Сильвия.

- Ты утонула?- поразился Тео.

- Я видела, что Камилла убегала от Джулиана в пещере.

- "Грот Фей",- прошептал Тео.- Но вы живы... Как все это понимать?

- Пока жива, но я легко помогу ей отойти в мир иной,- расхохотался Джулиан.

Роберт с Майлсом подбежали к Эмили и подняли с пола. Девушка сжимала голову. Она не понимала, как оказалась в этом зале.
Сильвия подкралась к фортепиано и подняла шпагу, спрятав ее за спиной.

- Хочешь освободить женишка?- усмехнулся Джулиан.- У тебя ничего не выйдет.

- Уже вышло. Он выпил элексир!- с жаром воскликнула девушка.

- Но это не все, так ведь? Расскажи ему, что ты должна сделать. Это самая лучшая часть ритуала.

Сильвия виновато посмотрела на Тео.

- Говори же, маленькая ведьма,- прошипел Джулиан.

Тео ждал ответа.

- Прости, Тео, я не смогу сделать этого,- она всхлипнула и показала ему шпагу.

- Она должна пронзить тебя, мой друг,- расхохотался Джулиан.

- Пронзить?- Тео помрачнел.- Но если другого выхода нет, то не медлите, прошу.

Майлс, Роберт и Эмили видели двух призраков.

- Ну ничего себе!- Майлс с восторгом смотрел на них.

- Чему радуешься? Один из них - Джулиан. Тот еще мерзавец, как выяснилось.

- Сильвия, делай, что велено!- крикнула Эмили.

Джулиан обернулся и зааплодировал ей.

- Браво, мадемуазель, вы нравитесь мне все больше.

Сильвия понимала, что действие элексира заканчивается. Она с ненавистью смотрела на Джулиана.
Тео воспользовался ее замешательством и, подбежав, направил на себя острие.

- Нет!- Джулиан оказался рядом, но было уже поздно.

Шпага вошла в призрака и он на глазах стал растворяться. Джулиан закричал и ухватился за эфес. Он дернул его и вытащил шпагу, задев руку Сильвии.
Яркая вспышка осветила весь зал, а через мгновение оба призрака исчезли. Шпага со звоном упала на паркет.
Сильвия без сил опустилась на пол и заплакала. Эмили подошла к ней.

- Не плачь, все хорошо. Он ушел.

- Он ушел, а я осталась!

- Что поделаешь, зато его душа успокоится.

Роберт подошел и поднял шпагу. На ней все еще была кровь.

- А оружие должно было остаться?- недоумевал он.

- Не знаю. Миссис Смитт сказала, чтобы я позвонила ей, когда все закончится.

- Тогда сообщи утром, как все прошло.

- Пойдем,- Эмили протянула ей руку.

Сильвия подняла шпагу и встала.

- Прости, что напала на тебя,- Эмили опустила голову.- Во мне будто кто-то находился и управлял мыслями.

- Так и есть, дух Джулиана,- огорошил ее Роберт.

- Фу, мерзость какая,- Эмили передернуло.

- Мерзость или нет, а дралась ты знатно,- Майлс потер челюсть.

- Господи, простите меня,- смутилась Эмили.

- Лучше на Сильвию посмотри, у нее вся шея в синяках.

- Ребята, идемте отсюда. Не желаю больше здесь находиться,- позвала их Сильвия.

Друзья вышли из зала и разошлись по комнатам. Сильвия все еще боялась Эмили, вспоминая вспышку ее агрессии. Как знать, вдруг Джулиан оставил ей частичку своей ненависти.

- Боишься меня?- с огорчением спросила Эмили, укладываясь спать.

- Немного,- ответила Сильвия.

- Не стоит. Они ушли и больше не побеспокоят нас.

- Джулиан был хитер и изворотлив. Как знать, вдруг у него есть способ вернуться и сколько еще привидений живут в замке?

- Это мне не ведомо,- вздохнула Эмили.- Но в обиду я тебя больше не дам.

- Ты не сможешь контролировать себя, если кто-то захочет вселиться в тебя.

- Теперь смогу,- возразила Эмили.

- Ладно, давай спать. Я тебя уже простила, спокойной ночи.

Рука Сильвии болела. Девушка встала, включила свет и посмотрела на ладонь. На ней виднелся след от пореза.

- Черт, как я умудрилась порезаться?

- Наверное, когда проткнула Тео шпагой,- отозвалась Эмили.

- Шпага? Ты уверена?

- Да, чем же еще? Обработай рану, завяжи и ложись спать. Ничего страшного, заживет.

- Заживет,- вздохнула Сильвия.- Это же не рана на сердце.

- Ты слишком впечатлительна,- Эмили закрыла глаза.- Я сплю.

- Спокойной ночи,- Сильвия побрызгала рану спиртом.

Она взяла бинт и обмотала ладонь. Девушка потушила свет и легла в постель. На улице шел дождь. В окно то и дело хлестали капли, оставляя на стекле следы. Они сверкали, как слюда в граните.
Сильвия думала о том, правильно ли прошел ритуал. Ей не давало покоя то, что Тео и Джулиан исчезли вместе.

Она расспросит обо все Кэтрин Смитт. Девушка провалилась в сон, который был слишком ярким и отчетливо запоминался.
Сильвия видела себя в Швейцарии. Она стояла у входа в пещеру и смотрела на свою ладонь. Рука стала темной.

" Скоро ты будешь одной из нас",- услышала она голос.

Спала девушка беспокойно, а проснулась от пения птиц за окном.


Утро началось с расспросов мадам Вивьен о том, удалось ли отправить дух Тео. Сильвия все рассказала.

- Джулиан?- обомлела экономка.- Мерзавец тоже был в замке? Боже, не представляю, как бедный Тео ушел вместе с ним. Даже после смерти он не оставил его в покое.

- Джулианом двигала ненависть.

- Бедный мой мальчик,- всхлипнула экономка.- А что у тебя с рукой?

Она указала на обмотанную ладонь.

- Кажется, поранилась о шпагу, когда Джулиан ее вытаскивал.

- О шпагу?- побледнела мадам.- Плохо, очень плохо. Мартен, мадам Катрин должна это увидеть!

Месье Мартен подошел к Сильвии.

- Снимите повязку, мадемуазель,- попросил он.

Сильвия размотала бинт. Вчерашняя рана выглядела ужасно, а сама ладонь потемнела.

- Плохо дело,- проговорил дворецкий.

Он тут же позвонил миссис Смитт и сообщил:

- У нас возникла проблема, мадам Катрин.

- Что-то с Сильвией?- голос звучал обеспокоенно.

- Увы, да. Джулиан ранил ее клинком Тео. Рана выглядит дурно, а рука почернела.

- Я немедленно выезжаю! Следите за нею!

- Это опасно?

- Все прошло не так, как мы ожидали. Главное, не теряйте ее из виду!

Миссис Смитт положила трубку.

- Вот незадача. Джулиан был в замке. Как я его не увидела? Подлец обернул все в свою пользу. Но ничего, Камилла все равно будет с Тео.

Миссис Смитт вышла из дома и села в машину. Она направлялась в замок Святого Мориса.


Рецензии
Очень неожиданно, что в замке оказалось два призрака! Все же отец Тео был неправ, когда решил сам наказать Джулиана. Что же будет с Сильвией?

Лариса Крутько   20.11.2019 22:41     Заявить о нарушении
Да, хитрый Джулиан и после смерти не изменил себе. У отца Тео были иные причины наказать Джулиана. Об этом мы узнаем из дальнейших глав. Но тело предать земле было надо. Его ошибка повлекла неприятности.

Анна Гринина   20.11.2019 23:07   Заявить о нарушении