Каратисты

Сергей Доронин, также как и другой мой друг Гарри (герой некоторых моих рассказов),трудился на нашем монтажно-сборочном участке номер восемь.

 Но познакомился я с ним намного раньше.Дело в том что мы с ним закончили одно и тоже ПТУ, но у нас разница была в два курса. То есть я учился на первом курсе, в то время как он на третьем. И я в ту пору был для него мелочь пузатая а не друг.
Что неудивительно, так как и второкурсники относились к нам свысока.

Однако я все же стал замечать, что после занятий мы с ним идем к одной и той же станции метро, и также вместе доезжаем до конечной. Выяснилось что мы пользуемся одним и тем же маршрутом автобуса, и даже живем в одном доме! Я во втором подъезде, он в четвертом.

 И даже такие сходства не посодействовали нашему сближению тогда. Как-то раз на втором курсе я попал на практику на тот участок где и работал впоследствии, а Сергей получивший отсрочку от армии уже вовсю там трудился. И меня что называется "приставили" к нему. Так состоялось наше знакомство. Но не дружба!

 Подружились мы уже тогда, когда он вернулся на родной завод из армии, куда меня не взяли по состоянию здоровья. Волею мастера, Славы Чернышова, его посадили рядом со мной и с тех пор мы были неразлучны.
 
 Внешне мой приятель был полной моей противоположностью.Чуть ниже среднего роста, немного грузный,физически очень сильный,и носил очки. И будь я грабителем, то еще задумался бы, стоит ли рисковать и требовать у него кошелек.
 
 Но как ни странно, однажды Серёга морща лоб спросил меня, нет ли в нашем районе секции самбо или дзюдо, чтобы улучшить свои физические кондиции.

-Зачем тебе это нужно?-спросил его я.
 Выяснилось,что через несколько месяцев должен демобилизоваться его сосед по лестничной площадке, который служил в ВДВ. С этим соседом у моего друга когда то были серьезные тёрки, и он опасался что они могут возобновиться.

 После работы шагая домой, мы случайно наткнулись на криво наклеенное  объявление,где зазывали в секцию каратэ.Немного посовещавшись, мы потопали по указанному адресу.
 -Как ни крути, каратэ это лучше чем самбо!- говорил я ему.
 Именно в те года, в нашем советском бытие разнеслась слава о легендарном Брюсе Ли.
 Секция находилась в спортзале одного из строительных училищ, чье новое здание из красного кирпича было видно издалека.

 -Вам чего ребята?-спросил нас лысоватый мужчина в спортивном костюме лет сорока, когда мы очутились на месте.
 -Да мы тут по объявлению..-мялись мы.
 -Ааа! Хотите заниматься каратэ?-уточнил он?
Получив утвердительный ответ(я решил не бросать друга в его новом начинании),мужчина сообщил время занятий,попросил прийти в спортивной форме, и сказал что все это удовольствие будет стоит 50 рублей в месяц.

 Это сегодня, спустя тридцать лет, я анализирую эту сумму и мысленно кручу пальцем у виска. Но тогда, и я и Серега согласились не задумываясь. Хотя и получали чистыми даже в хорошие месяцы не больше 175 рублей, а в среднем 155-165. Любое новое дело привлекательно как ящик пандоры.

Разумеется мы сообщили о наших будущих занятиях всем ребятам на участке. Парни нас ободряли, а девушки смотрели уже совсем другими глазами, что добавляло нам вес в собственных глазах.

И вот наступило первое занятие.
 Любителей каратэ собралось человек тридцать от 14 до 45 лет. После 10 минутной пробежки начались занятия на растяжку и первые спарринги. Даже сейчас вспоминая это, не могу удержаться от улыбки. Во время растяжки раздался громкий треск, в том ряду где занимался Сергей. Как он пояснил позднее, виной всему были его длинные трусы которые расползлись по швам.

Это были те самые трусы которые прилагались к форме, которую мы получали в ПТУ. Я их прекрасно помню. Длинные черные семейные трусы, которые мне и в голову не приходило носить, и волею моей матери сразу пошли на тряпки.

 А на спарринге тренер выбрал Серегу как самого мускулистого чтобы показать какое-то упражнение. Но на моем друге были не обычные кроссовки, а борцовки, которые ужасно скользили. Из-за чего невозможно было наглядно продемонстрировать манёвр. Сэнсэй волочил Сергея за собой по полу как грузовик цистерну, пока не отказался от этой затеи.
 
 На спарринге и мне досталось. Тренер показывая непонимающему подростку как нужно наносить удар, довольно сильно заехал мне коленом в солнечное сплетение. Я был не готов к таким методам тренировки, думая что на первом занятии все-таки удары будут показательные, а не в контакт. У меня сперло дыхание и заслезились глаза.

 Второй раз я уже успел напрячь пресс, или то подобие пресса, которое имел. Но удар все равно был чувствительный. Острые ощущения за свои деньги,-подумалось мне. Чтобы закрепить успех, сэнсэй отработал удар на мне и в третий раз.

 Два часа тренировки пролетело незаметно. И не смотря на некоторые издержки со спаррингом, мне даже понравилось. Мы с другом решили твердо постигать искусство восточных единоборств.
 
 Это принесло некоторые плоды. Прозанимавшись пол года, я окреп физически, и даже выиграл пари ценою в рубль, у Юры Мокринского на работе, что сломаю деревянную смётку ребром ладони с одного раза. Я поставил смётку между двух тумбочек, и рассчитанным движением легко разломил ее надвое не ощутив согласно законам физики никакой боли.
 В этот момент (дело было в перерыве) мимо нас проходила Аня Варламенко, красивая девчонка, на которую многие заглядывались включая меня. Вы бы видели каким восхищенным взглядом она меня одарила! Ради одного этого стоило заниматься каратэ.
  Но с занятиями пришлось распрощаться. Во первых это было трудно совмещать с вечерними сменами, во вторых Серегин сосед по возвращении из армии никаких претензий к моему приятелю уже не имел, что очень снизило его мотивацию тренироваться. Ходить на карате одному, мне было неохота, да и пятьдесят рублей в месяц, всё-таки чертовски дорого.
 


Рецензии