Призрачное счастье. 57 глава

     Оставив Мишутку в детском саду, Андрей доехал до работы родителей, это было огромное здание научно-иследовательского института. Мария вместе со свекровью и свёкром вышла из машины и направилась туда. Андрей уехал на работу. Зое Михайловне пришлось идти вместе с Марией, иначе, она сама бы просто не нашла, столько коридоров и кабинетов было в этом здании.
     - Я советую в промышленный отдел, думаю и тебе там понравится, начальник, хороший человек, а в экономическом отделе работы невпроворот, - сказала Зоя Михайловна.
     Мария согласилась, впрочем, ей было всё равно, где сидеть за печатной машинкой. С протекции известного научного работника, Зои Михайловны, Марию приняли на работу, сказав, что завтра с утра, она может приступить. Написав заявление, Мария сказала свекрови, что поедет навестить Сонечку, Виктора и Дарью, потом поедет домой, готовить ужин.
     Она спустилась на лифте и вышла на улицу. Виктора и Сонечки, скорее всего, дома нет, да и Дарья должна была быть на работе. Поэтому, Мария поехала в детский сад, где работала Сонечка. Та, увидев Марию, вышла к ней и обняла её.
     - Когда Вы вернулись? Как там Ольга? Вы же хотели неделю с дочерью побыть, - забросила Марию вопросами Сонечка.
     - Так получилось, Ольга нормально, увидела её, успокоилась, да и назад вернулась. Как ты, Сонечка? Как Виктор? - поглаживая живот девушки, улыбнувшись, спросила Мария.
     - Токсикоз прошёл, у нас всё хорошо. Виктор работает, а мне ещё три месяца работать, потом пойду в декретный отпуск. Виктор вообще не хочет, чтобы я на работу ходила, волнуется за меня. Но дома сидеть скучно, правда? - сказала Сонечка.
     - И я на работу устроилась, секретаршей в промышленный отдел института, завтра уже выйду. По Виктору соскучилась, может в воскресенье вместе придёте к нам? Я бы и Дарью пригласила, - спросила Мария.
     - Лучше Вы приходите и Мишутку приводите. Просто Зое Михайловне, боюсь, не понравится. И Дарью пригласим, я приготовлю что-нибудь, - сказала Сонечка.
     - А что Зоя Михайловна? Глупости. Андрей говорил, что придёт Саид, ну, этот парень из Узбекистана, нам плов приготовит. Так что, приходите с Виктором, я буду ждать. Береги себя, дорогая, но выглядишь ты хорошо, поправилась, смотрю, - улыбаясь, говорила Мария.
     - Ой, не говорите, не поправилась, а потолстела. Виктор говорит, скоро в дверь не пролезу, - засмеявшись, ответила Сонечка.
     - Главное, родить здорового малыша. А полнота пройдёт и будешь ты снова красавица, - сказала Мария.
     - Скажете тоже, - смутилась Сонечка.
     - Правду говорю. Ну я пойду, до Дарьи сходить надо. Пораньше приходите, Андрей сказал, плов к обеду готовить будут. А вечером шашлыки хотят сделать. Пока, дорогая, - целуя Сонечку в обе шеки, сказала Мария.
     - Придём, я Виктору скажу. Он говорил, что тоже соскучился по Вам. Узнает, что Вы вернулись, обрадуется, - ответила Сонечка.
     От её слов, у Марии потеплело на сердце.
     - Витенька, сыночек мой... - подумала она, выходя из группы во двор детского сада.
     До работы Дарьи, Мария прошлась пешком пару остановок, заглянув в окно кухни, которое было открыто в летний день, она позвала подругу. Дарья, увидев её, сразу вышла и они крепко обнялись.
     - Мария, как я рада тебя видеть! Приехала, значит? А я тебя ждала, пирожки приготовила тебе в дорогу, но ты не пришла. Как там Ольга? - спросила Дарья.
     - Прости, дорогая не смогла к тебе прийти, время поджимало. А Ольга... она замуж выходит... - ответила Мария.
     - А что так печально-то? Пора девке замуж, радоваться надо. Пойдём, присядем, до обеда время есть, - сказала Дарья, уводя подругу под дерево, где стояла скамейка.
     Они сели, Мария задумалась, потом посмотрела на Дарью.
     - Ты права, ей пора замуж. Но встретила она меня не радостно, словно в тягость я ей была. И ни с женихом не познакомила, ни с его родителями. Обидно мне стало. А вот Сонечка сейчас мне сказала, что Виктор обо мне спрашивал, соскучился, говорит. Что же получается, Дарья, Виктор хоть и не родной мне, а роднее родной дочери оказывается, - посмотрев на Дарью, с горечью сказала Мария.
     - Ну что ты расстраиваешься, Мария? Твоя Ольга всегда была такой, есть в кого. Главное, чтобы счастлива была, пусть живёт себе. А Виктора ты растила, как родного, видать, не в отца он, в мать свою. Хотя, когда жена Гриши при родах умерла, он ведь выходил Виктора, вырастил до шести лет, пока тебя в дом не взял. Да кто ж разберёт эту жизнь, Мария. Да и Гришу я знала, когда он женился, жену вроде любил, бил ли - не знаю, Поля никогда мне не рассказывала об этом, тихая была, молчаливая такая, Царствия ей небесного. Но знаешь, после того, как она умерла, оставив новорождённого Витька Грише, он и баб, вроде, не имел, хотя, кто его знает, со свечкой за ним не ходила. Ладно, чего уж теперь, пусть покоится с миром, - разговорилась Дарья.
     Мария молчала, кажется, вникая в смысл сказанного подругой.
     - Я очень люблю Виктора, он не похож на Ольгу, я и дочь свою люблю, но холодная она. Правда, молчаливый Виктор верно в мать, но добрый. Сама как, Дарья? Как Василий и Митя? Ты говорила, Василий жениться хочет, - спросила Мария.
     - Да, решили в сентябре свадьбу справить. Невесту к нам приводил, ничего так девушка, Наташа зовут, скромная, вроде, красивая,- сказала Дарья.
     - А где молодые жить будут? - спросила Мария.
     - А где им жить-то? У нас и будут жить. Вот, Митя уезжать хочет, говорит, в институт поступать поедет, в Ленинград, говорит, поеду, лётчиком хочу быть. Представляешь? Даже на свадьбу брата не сможет остаться, - сказала Дарья.
     - Надо же... с чего это вдруг? - удивилась Мария.
     - Да он с детства всё в небо смотрел, как самолёт увидит, так бежит, как угорелый. А у нас, сама знаешь, редко самолёты летают, да и книжки у него были всё про Маресьева, да Чкалова. Василий сказал, чтобы Митя ехал учиться, может и правда, говорит, на лётчика выучится, - ответила Дарья.
     - Дай-то Бог. Дарья, ты приходи к нам в воскресенье, посидим, Виктор и Сонечка тоже придут. Андрей сказал, что придёт этот Саид, из Узбекистана. Андрей ещё до моего отъезда хотел, да не успел, сказал, вернёшься - позовём Стаса и Саида, - сказала Мария.
     - Приду, чего не прийти. А плов... это блюдо из чего делают? - спросила Дарья.
     - Андрей хвалил очень, из риса, говорил, делают. Ладно, пойду я. Значит, жду тебя в воскресенье, ты только пораньше приходи. Да... что спросить у тебя хотела... Как делать заливную рыбу? Свёкор мой больно любит рыбу, - поднимаясь со скамьи, сказала Мария.
     Дарья вкратце объяснила, как готовить заливную рыбу.
     Попрощавшись с подругой, Мария поехала домой. По дороге, она купила рыбу и зелень, правда, совсем не разбиралась, что за рыба, просто знала, что Владислав Николаевич очень любит заливную рыбу, вот она и решила приготовить на ужин, порадовать его.
     Мария зашла домой, переоделась и вышла во двор, чтобы почистить рыбу под краном. В общем, провозившись часа два, она всё-таки приготовила ужин. Вечером, когда все сидели за столом, Владислав Николаевич с большим аппетитом ел и нахваливал. Мария смутилась, правда, она впервые готовила заливную рыбу и была рада, что всем понравилось. Ночью, когда она лежала в спальне с мужем, Мария напомнила ему о том, что в воскресенье придут Виктор с Сонечкой и Дарья.
     - Да, я договорился со Стасом, он придёт с Саидом и с Лидой. Хотел рис и мясо купить, но Саид сказал, что для плова особый рис нужен, сказал, сам принесёт, - ответил Андрей.
     Шли дни, Мария рано утром уезжала на работу вместе с родителями Андрея, куда сам Андрей и подвозил их.
     В воскресный день, часам к десяти утра, в калитку позвонили, Андрей пошёл открывать и вскоре вернулся со Стасом и с молодым человеком, как оказалось, это и был Саид из Узбекистана. Андрей познакомил парня с родителями и Марией. Сначала, гостя усадили за стол и напоили чаем, потом он принялся резать лук и морковь. Владислав Николаевич молча наблюдал за ним. Тот ловко разжёг огонь под казаном и принялся готовить плов. Пришла Дарья, следом пришли и Сонечка с Виктором. Мария искренне обняла его, увидев и в его глазах радость от встречи с ней.
     - Стас, а мы давай мясо на шашлык замаринуем, - сказал Андрей.
     - А я вот водочки взял и вино для женщин, - сказал Виктор, ставя на стол бутылки.
     - Мы с Саидом тоже водку принесли, - ставя на стол мясо и чашку, сказал Стас.
     - Мам, как там Ольга? - спросил Виктор, подходя к Марие.
     - Да как она может быть, сынок? Учится хорошо... в сентябре замуж выходит. Сын ректора ей предложение сделал, - ответила Мария.
     Услышав имя Ольги, Стас насторожился и подошёл ближе. Все находились во дворе. Сонечка и Лида, тихо разговаривая, готовили салаты, Дарья сидела с Зоей Михайловной и о чём - то с ней спорила.
     - Значит, Ольга замуж выходит? И кто же тот счастливчик? - помрачнев, спросил Стас.
     - Ой, Стас, я и Ольге сказала, что тебе повезло, что Ольга не с тобой. И мне искренне жаль парня, который женится на ней. Бездушная она, никого не любит, кроме себя, - высказалась Мария, удивив и Стаса, и Виктора.
     Парни, ничего не понимая, смотрели на неё, а она взяла, да всё им и рассказала.
     - Так что и на свадьбу она, не то, что брата - и меня не позовёт, - заключила Мария.
     Стас посмотрел на Лиду, которая, кажется, подружилась с Сонечкой, мило болтая с ней и улыбаясь.
     - Может Вы и правы, Мария, моя Лидочка добрая и главное, она любит меня. И ещё... у нас с ней ребёнок будет, вот, - радостно сообщил Стас.
     - Правда? Поздравляю. Как же хорошо... а вот Ольге, думаю, дети не нужны, во всяком случае, ближайшие несколько лет. В Москву собирается ехать, после окончания института, - сказала Мария.
     Саид ни на кого не смотрел, он с удовольствием готовил плов. Дело для него привычное, но столько людей... парень немного волновался, ему хотелось, чтобы плов, который он так старательно делал, всем понравился. Стас, Виктор и Андрей, стоя у стола, выпили водки и закусили свежими огурцами и помидорами, которые тут же нарезали. Вскоре, Саид накрыл казан и подошёл к Андрею.
     - Можно на стол накрывать, через двадцать минут плов будет готов, - сказал парень.
     Стол накрыли во дворе, пироги, что испекла Дарья, зелень, салаты и ветчина, фрукты и лимонад стояли на столе. Салат из своих помидоров и огурцов, Саид быстро сделал сам, нарезав тонкими кольцами лук. Пить водку и есть ветчину, парень не стал.
     - Грех, харам, нельзя, - сказал он, когда Андрей предложил ему выпить.
     - Ладно, садимся за стол, есть очень хочется, - сказала Зоя Михайловна.
     От плова все были в восторге, Саид сиял и смущался, когда Владислав Николаевич, поев плов с салатом ачукчук, как сказал Саид, вытирая рот, сказал, что вкуснее никогда ничего не ел.
     Вечером, жарили шашлыки, Мишутка бегая по двору, резвился, потом Мария накормила его пловом и увела спать. Расходились все поздним вечером. Проводив гостей, Мария убрала со стола и помыла посуду. Владислав Николаевич попросил Саида порадовать их ещё раз, до отъезда в Африку, что парень и обещал сделать.
     Шли дни, Зоя Михайловна и Владислав Николаевич готовились к отъезду, хотя и было ещё два месяца времени. В конце сентября, они должны были уехать в Африку. Сначала, Мария с работой справлялась не очень, начальник торопил, Мария не успевала, а когда нервничала, руки дрожали и не слушались. Как-то, проведать её зашла Зоя Михайловна, да и дело у неё было в этом отделе. Мария сидела и плакала, женщина подошла к ней.
     - Мария? Ты что плачешь? Что случилось? - спросила Зоя Михайловна.
     - Не успеваю я печатать, документов много, - ответила Мария.
     - Понятно... а тебе хоть нравится твоя работа? - спросила Зоя Михайловна.
     - Нет, - машинально ответила Мария, а потом, подняв голову, посмотрела на свекровь.
     - Ой, извините. Я просто не думала, что будет такой объём работы. С непривычки и пальцы болят, - сказала Мария.
     - И что же делать? Увольняться будешь? Мне и Павел Леонидович говорил, что ты медленно работаешь. А знаешь, может тебе перейти работать в лабораторию? Работа не тяжёлая, пока помогать будешь, а потом научишься чему-нибудь. А ещё лучше, тебе учиться надо. Скоро экзамены в институтах, вот и поступай учиться, хотя бы на вечернее отделение. Днём работать будешь, а вечерами учиться, - заявила Зоя Михайловна.
     Мария аж привстала с места.
     - Мама, Вы знаете, сколько мне лет? Кто же меня в институт примет? - оторопело спросила Мария.
     - Учиться никогда не поздно. Давай, сворачивай работу. Попрошу Владика, он позанимается с тобой и сдавай документы в технический ВУЗ. Всё, отработала ты. Месяц уже, как работаешь, не твоё это, Мария. Собирайся, домой поедем, дома всё и обсудим, - твёрдо сказала Зоя Михайловна.
     - Господи... да я в школе училась сто лет назад... - удручённо подумала Мария, выходя вслед за свекровью.
 


Рецензии