Любовь сквозь время

Любовь на век, прекрасная затея,
Мы не могли уйти от чувств,
Они пьянящие  злодеи.
Глубокий смысл свой таят,
Храня под слоем пепла их тела,
Великие сожженные Помпеи!
Когда-то там цвели прекрасные аллеи,
Но голоса слышны сквозь время
И запах дикой орхидеи...
Напоминает о любви нам поколений.
Их души вечные, в смятении,
Оставили флюиды и красивые мгновения,
Нам в кульминации эпохи их творений,
Оставили навечно на земле историю свою,
А мы напишем продолжение...


Рецензии
На стенах римского города Помпеи, который в 79 году н. э. в ходе извержения Везувия был погребен под слоями пепла, сохранилось более 11 тысяч граффити. Поскольку часть территории еще не раскопана и не все археологи в прошлом вообще фиксировали такие надписи, ясно, что в момент гибели Помпеев их было намного больше. Благодаря им мы можем услышать голоса давно умер­шего города и лучше понять, чем жили люди, которые их выцарапали или вывели краской на стенах.

Среди граффити встречаются настоящие признания в любви: «Мете, рабыня Коминии, из Ателлы, любит Креста. Да будет помпейская Венера благосклонна к обоим, и да пребудут они всегда в согласии».

Порой на стенах разворачиваются настоящие диалоги и перебранки между соперниками. В одной таверне сохранилось ерническое послание: «Ткач Суксесс влюблен в рабыню трактирщика по имени Ирис. Она не обращает на него внимания, но он молит, чтобы она его пожалела. Это написал его соперник. Суксесс, будь здоров». Под этими словами — видимо, сам Суксесс — оставил ответ: «Не взорвись там от зависти. Ты не можешь стерпеть, что кто-то красивее тебя, что есть мужчина, который очень хорош собой и может тебя отлупить?» За дверями таверны завистник сделал следующий «выстрел»: «Это говорю я, Север. Моих рук дело. Я люблю Ирис, а на тебя ей плевать». Сама Ирис предпочла промолчать — или, скорее всего, просто была неграмотна.

Ирина Левкис   23.01.2020 00:57     Заявить о нарушении