Эти господа были слишком заняты игрой в теннис...

На днях в одной компании я познакомился с совершенно очаровательным столетним английским стариком (ну не совсем столетним, а если точнее – девяностодевятилетним). Вообще в нашем городе еще осталось много британских старичков и старушек преклонного возраста, во внешности и поведении которых еще сохранилось что-то от того – настоящего Запада, к которому мы стремились в молодости. И пообщавшись с ними, очень трудно и грустно взирать на окружающий, простите за выражение, «Быдлостан»... Но я сейчас - не об этом...

Я разговорился со стариком, и наш разговор плавно перешел на события Второй Мировой войны, в которой старик активно участвовал, командуя сперва взводом индийских солдат а потом – ротой канадцев. По ходу разговора я спросил его, доводилось ли ему бывать в годы войны в Сингапуре.
«О да! Конечно!» – ответил старик. А потом добавил: «Только хочу оговорить, что я не имел никакого отношения к тому позорищу, которое называется теперь обороной Сингапура!»
«Так уж и позорищу?» - переспросил я.
«Да уж конечно!» – ответил старик. А потом добавил: «Эти джентельмены были слишком заняты игрой в теннис и гольф! А потому им было не до обороны Сингапура!»

И в самом деле, бывший в то время британской колонией Сингапур был слишком легко захвачен японцами. Но я сейчас на самом-то деле не о Сингапуре пишу. Просто после того разговора подумалось, что во второй половине ХХ века западные элиты тоже были слишком заняты игрой в теннис, гольф и иные игры, и фактически прос... просвистели нашу цивилизацию...


Рецензии