Работа бывает разной

Случилось это 7 лет назад. Работая на почте до седьмого пота, недосыпая и даже недоедая, я решила найти другую работу.
Я работала оператором связи в столице нашей республики Уфе. Это не родной мой город. Мне приходилось снимать комнату у одной бабушки, а каждые две недели я ездила к себе домой в другой город, вернее туда, где жили мои родители.
Мне нравилось жить и работать в Уфе. Вы спросите почему? Во-первых, я, наконец, жила отдельно от родителей. Во-вторых, в Уфе было больше шансов быстро найти и устроиться на работу.
И вот, появилась вакансия продавца-консультанта в одном строительном магазине. Я прошла собеседование, меня приняли. Магазин был большой, светлый. Помимо строительного товара, там было много товара для дома – моющие средства, электротовары, сантехника, все для сада и огорода… Директором этого магазина был молодой мужчина, Николай Николаевич, приятной внешности, немногословный и строгий. Коллектив магазина в основном состоял из женщин, исключение – грузчики и сын директора, который работал менеджером по закупке товара.
С Николай Николаевичем мы обговорили в какой день я смогу приступить к работе, я заполнила анкету, написала заявление о приеме на работу и в назначенный день я пришла в магазин. Мне выдали спецодежду, бейджик и вот я уже в торговом зале.
Вообще, устройство в магазин произошло так быстро, что я даже не успела понять смогу ли я там работать, справлюсь ли со своими обязанностями. Ведь когда-то я уже пробовала работать в подобном магазине, только по-меньше, чем этот, и он был в моём городе. Тогда почему-то для меня эта работа показалось сложной.
Я работала уже несколько дней. Каждую смену администраторы закрепляли продавцов за разные отделы, если я сегодня стояла в отделе красок, то в следующую смену меня могли поставить в отдел электрики. Делалось это для того, чтобы продавцы знали, где находится тот или иной товар, для чего он нужен, как с ним обращаться и т.д. Через пару месяцев, после испытательного срока, меня поставили работать на кассе.
Работая в магазине, я повидала много странных покупателей, но еще больше было интересных и комедийных случаев с покупателями. Об этом мне и хотелось бы немного рассказать.
Ходила к нам за покупками одна женщина, на вид ей было около 50 лет. Одевалась она обычно, как все, ничего необычного и странного я не замечала, пока она в один из дней, придя за покупками, не подошла ко мне на кассу. Я собралась пробивать ей товар и тут она говорит мне: «Отойдите от меня!» Я была немного удивлена, нас и так разделял кассовый стол, а тут ещё просят отойти. Я немного отстранилась и продолжила свою работу. За ней собралась небольшая очередь. Рядом с «Сонькой-золотая ручка» (так мы её прозвали потом) стояла женщина, её тоже она попросила отойти. Покупательница, удивленно взглянув на «Соньку» и не понимая в чем дело, все же отошла на шаг назад. Потом контролер Лена объяснила мне, что эта женщина со странностями и любит приворовывать, поэтому мы ее прозвали Сонькой-золотая ручка. Когда она приходила в магазин, мы пристально за ней следили.
Ещё одним из постоянных покупателей был милый старичок. Ростом дедушка был маленький, может около полтора метра. Пришел он как-то, и не проходя в зал, сразу подошел ко мне и спрашивает:
-Есть у вас ловушки для мышей?
-Есть! - ответила я, и показала ловушки.
-Вот эта вам подойдет? – я показала черную пластмассовую ловушку. Ответ просто рассмешил нас:
- Откуда я знаю? Я же не мышь!
Был и такой случай. Я в тот день работала в отделе красок. Расставив товар на полках, и сложив лишний в тележку, я пошла в сторону склада. В этот момент чуть ли не влетает в зал мужчина и кричит мне:
-Девушка! Где здесь кобели?
Я повернулась и невозмутимо ответила:
-Кобелей у нас нет, а кабели находятся в отделе электрики, до конца по коридору и налево!
Женщина, стоявшая не далеко от меня и услышав мой ответ, показала мне сжатый кулак с пальцем вверх. На лице её была улыбка.
Вообще, работа продавца интересная, но неблагодарная. Выражение «Покупатель всегда прав» вжилась в кровь наших людей. И даже если он не прав, это ничего не меняет.
Я работала продавцом в своем родном городе и в Уфе. Наш город очень маленький в сравнении с Уфой. Но чем больше город, тем нервнее в нём народ. В больших городах уже с утра покупатели бывают раздражительные. Наверно, это из-за пробок, в котором по долго стоят водители, шума, недосыпа и быстрого ритма жизни. Но что для меня было странным, работая на почте, я встретила больше доброжелательных людей, чем в магазине, хотя это было в одном и том же городе. Я обратила внимание, что к продавцам относятся неуважительно, обращаются на «ты». И даже если делаешь им замечание:
-Почему вы обращаетесь ко мне на «ты»? Мы разве знакомы?
Покупатель не обращал никакого внимания на заданный мною вопрос и дальше тыкал: «Пошли туда… дай мне то…».
Уход с работы, вернее увольнение, для меня было неожиданным. Я не собиралась увольняться, у меня были планы но, к сожалению, жизнь распорядилась по-своему. Я заболела. Какое-то время я ходила по врачам, лечилась, но в то же время и работала, но моё состояние ухудшалось. Мне пришлось принять решение уволиться с работы, чтобы всерьез заняться своим здоровьем. Я написала заявление, собрала свои вещи и уехала к себе домой. Так завершилась моя карьера в торговле и начались многомесячные походы по больницам и врачам, но… это уже другая история.


Рецензии
Здравствуйте, Эльвира!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/11/06/1572 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   20.11.2019 10:19     Заявить о нарушении