Мудрец и вор

«Дающий мудрые советы» возвращался от источника. Он нес два деревянных ведра, которые были наполнены, свежей родниковой водой. Этот поход к источнику, даос предпринимал обычно ближе к вечеру, когда солнце уже не так припекало, а прохладный ветерок приятно обдувал лицо. Подойдя к своей пещере, монах заметил, что ткань, которой был занавешен вход, отодвинута.

«Кто бы это мог быть?», подумал «Дающий мудрые советы». Он не ждал сегодня гостей. «Видно, кому-то нужна моя помощь!», сделал предположение даос. Монах поставил ведра и вдруг, в пещере раздались громкие ругательства:

- Проклятье! Ничего нет кроме старого чайника, чашек и горсти риса! И где только этот хитрый монах прячет свои припасы! Я голоден!

- А у меня как назло нечем тебя угостить! – услышал вор слова монаха незаметно вошедшего в пещеру.

Вор вздрогнул от неожиданности и выронил из рук мешок, в который собирал нехитрое имущество «Дающего мудрые советы».

- Я думал, что здесь никто не живет! – начал оправдываться вор.

- Я бы тоже так подумал! – подтвердил даос.

- Нет, я, правда, так думал! – начал клясться вор.

- Я вижу, ты голоден, раз решился на воровство! – спросил «Дающий мудрые советы».

Вору нечего было ответить. Он сел на камень и подтвердил слова монаха.

- Я ничего не ел три дня, кроме кореньев и орехов!

- Если ты мне поможешь, то я приготовлю для тебя ужин!

- Ужин? А что я должен сделать? – вор сглотнул слюну.

- Неподалеку, у меня есть небольшой огород, на котором растут овощи. Мы сейчас пойдем туда, наберем столько, сколько нам нужно, а после этого я сварю похлебку с тем рисом, что сейчас у тебя в мешке. Кстати, этот мешок тебе пригодиться, в нем ты понесешь овощи.

Даже в полумраке пещеры было видно, что вор покраснел и переменился в лице.

- Хорошо! Я готов идти с тобой! – ответил вор пристыженным голосом.

- Вот и отлично! – улыбнулся «Дающий мудрые советы» - А пока, занеси в пещеру ведра с водой. Они стоят рядом со входом.

Огонь потрескивал в очаге, в котелке варились овощи и рис. «Дающий мудрые советы» добавил в овощи специи. Аромат от похлебки заполнил всю пещеру.

За ужином вор рассказал свою историю. Оказывается, он сбежал из городской тюрьмы, куда был посажен за кражу на рынке, у торговца рыбой, двух карпов. Затем, вор начал жаловаться на свою несчастливую судьбу. Он обвинял всех в своих бедах. Родителей, императора, Небо и Землю, предков и свою жену, ушедшую от него к другому.

- Довольно жаловаться на свою жизнь! – остановил его монах. – Я понял твою проблему! Ты не живешь в гармонии с миром и самим собой!

- Ох, монах! Монах! Сколько раз я слышал про эту гармонию, но никто мне так и не объяснил, что же это такое - жить в гармонии с миром! Может у тебя получиться? Попробуй!

- Жить в гармонии с собой и миром - это значит, вдыхать когда есть необходимость и выдыхать тогда, когда пора это сделать!

- Ха-ха-ха-ха! – рассмеялся вор. – Это слишком простое объяснение, монах!

- Так и есть! – ответил даос. – В этом мире все просто! Летом – цветут цветы. Зимой – идет снег! И только у человека потерявшего Дао – все сложно!

- Ты хочешь сказать, я потерял Дао? – спросил вор.

- Тот, кто не терял, тот и не спрашивает! – ответил монах.

- А, как снова отыскать Путь? – поинтересовался вор.

- Это очень просто! – ответил «Дающий мудрые советы», - но сначала, тебе надо вернуться в тюрьму, и отбыть назначенное наказание!

А, знаешь, монах это возможно! Мне ведь осталось просидеть всего три недели! Только мне, пожалуй, грозит быть битому палками за побег, но спина у меня крепкая и пятки тоже! Разреши мне переночевать у тебя, а утром я сделаю, так как ты советуешь, ведь это не жизнь скитаться по лесам и болотам!

Чуть свет вор проснулся и начал собираться. «Дающий мудрые советы» также не спал, он заварил травяной чай и ждал вора на улице.

- Что решил? – спросил монах у выходящего из пещеры вора.

- Пойду в город, сдамся властям, а дальше на их усмотрение! – ответил вор.

- Скажи мне, как тебя зовут? – спросил даос.

- Меня зовут Чангминг! – ответил вор. – Помолись за меня монах! Прости, я тоже забыл спросить, твое имя!

- Люди зовут меня « Дающий мудрые советы», а свое мирское имя, я уже позабыл! – ответил монах. – Иди, Чангминг! Не бойся ничего! Тому, кто делает первый шаг, Путь всегда помогает!

- Что ж, мне остается только поверить тебе на слово! Спасибо за все! – сказал Чангминг и, сделал первый шаг…


Рецензии