подлость

Живу я в селе, учусь в четвертом классе,мне десять лет.Семья моя большая, нас у мамы и папы пятеро,один мальчик и четыре девочки.Несколько месяцев назад появилась третья моя сестренка.Мама,несмотря на это ,может в полнейшем беспорядке "втыкать в телефон" или смотреть свои сериалы.Живем мы в небольшом домишке без удобств. У нас всего два дивана,поэтому приходиться  спать и на матрацах.За места на диванах между нами все время идет борьба.Как я уже говорила, за порядком мы не следим, и мне это нравится.
Папа ,мне кажется, на нас вообще не обращает никакого внимания, почти всегда от него пахнет спиртным.
Старшая сестра курит с одиннадцати лет, а почему бы и нет, наша мама ведь тоже курит.
Я недавно пробовала, но мне не понравилось, может быть пока?
В школе я учусь плохо, по специальной программе. Класс наш не дружный, особенно девочки.
Сегодня вроде есть подруга, завтра она тебя уже обзывает и дружит с другой.Мальчишки так себе,особенно не нравится мне Подаркин.Он постоянно "выпендривается" ,высказывается нецензурной бранью,правда мою семью этим не удивить.
Так вот, несколько дней назад нас с моей одноклассницей Владой объединило общее горе.Подаркин с остальными из  класса не пустил нас участвовать в квесте.Его проводил наш организатор Альбина Анатольевна."Идите отсюда,вы будете только мешать!"-кричал он ,заталкивая нас в класс.К его мнению присоединилась вся толпа одноклассников, в том числе и Сороконожкина, отчего было  обидней вдвойне,ведь она учится на одни двойки, ну максимум на четверки(при двеннадцатибальной системе), да еще и курит.
Влада учится хорошо, ее мама Светлана Петровна ведет кружок рукоделия в школе.В их семье перебывали все девочки из нашего класса. Чай, сладости - всегда предложит Влада гостям.
Когда нас не взяли на квест, я расплакалась, но одноклассница успокоила меня:"Не плачь, приходи ко мне завтра, как раз будет выходной, я для тебя придумаю квест сама."
В час дня я была уже у Влады .Мама ее еще и в самодеятельности учавствует-поет, поэтому предложила пойти с ней на концерт в клуб.
Позвонили моей маме, она, конечно же разрешила .В клубе мы весело провели время.После концерта была дискотека и застолье.Светлана Петровна запекла вкусную курочку с корочкой, я объелась.
В девять вечера мы счастливые и уставшие возвращались домой.Влада предложила остаться переночевать, но Светлана Петровна сказала:"Давай лучше завтра,приходи прямо с портфелем, а в понедельник вместе в школу пойдете!"
К двум часам дня я была снова у них.
Мама с папой мою одноклассницу буквально завалили всем , чем только можно для рукоделия,чтения, рисования! И по дому одноклассница помогает: моет посуду, пылесосит, в магазин ходит.Но Влада все-равно жалуется, что ей бывает скучно, и что ей очень хочется иметь настоящую подругу.
День пролетел незаметно.Светлана Петровна нас все время угощала разными вкусностями.Вечером я пошла в ванну , искупалась, помыла голову, ведь у нас дома такой возможности нет.Влада посушила мне волосы феном, заплела косы, чтоб утром их распустить, и волосы станут кучерявыми.
Мы легли вместе с ней на диване, долго болтали, потом Влада пошла к себе в спальню,а я уснула одна на огромном диване с чистой душистой постелью.
Утром Светлана Петровна разбудила меня и пригласила завтракать.Я быстро оделась и вошла в кухню. На столе стояли по краям две чашки. Сахарница, две тарелки стояли в центре  стола:  на первой нарезанная булка с маслом, на второй шесть бутербродов, как объяснила мама Влады, из сосисок, сыра, помидора, укропа, завернутых в лаваш.
Пока Влада складывала портфель, я уплетала бутерброды с сосисками один за одним, пока на тарелке ничего не осталось, кроме маленькой вывалившейся веточки укропа.
Когда Светлана Петровна вошла на кухню, то спросила ,почему я не оставила бутерброды Владе,на что я ответила: "Я оставила - булку с маслом!".Мама Влады ничего не сказала.
 С вечера на тумбочке в прихожей лежало 25 гривен, они лежали такие одинокие и никому не нужные. Поэтому я засунула  их в карман своего ранца, быстро одела куртку, кроссовки и приготовилась выходить.Влада оделась тоже, Светлана Петровна стала искать деньги, и конечно же их не нашла.
"А я хотела тебе их дать в школу на питание..."- обращаясь к Владе ,как-то растерянно проговорила  ее мама .
Когда мы вышли на улицу. Влада спросила:" Если ты взяла деньги лучше признайся, тебе ничего не будет,главное признаться..."Я начала кричать:"Я ничего не брала, ничего не брала!"Весь остальной путь мы прошли молча.
В школе мне было не до учебы, я радовалась, что мне все сходит с рук. Я вспомнила ,как летом у Влады позаимствовала лазерную указку, через несколько дней она увидела ее у меня, но я конечно же не созналась в краже, а кричала,что это моя! Еще я вспомнила, как неделю назад "сперла" лизун у Поли, пока она была на "физре". Меня отстранили от этого урока, я осталась одна в классе, лизун в баночке стоял прямо на полу возле Полиного портфеля, ну как тут не взять!
Сейчас на уроках я сидела и представляла, как у мамы Подаркина в магазине куплю конфеты "Коровка" и Желейки"- это мои любимые, и конечно же кукурузные палочки. Накануне мне их покупала Светлана Петровна, а Влада почему-то их не любит.
После занятий я помчалась в магазин, купила свою "мечту",не доходя до дома, все съела,а как иначе? Делиться с сестрами и братом нельзя, спросят, где деньги взяла?
На следующий день Светлана Петровна на последнем уроке зашла в класс и попросила пройти меня в ее кабинет.Сердце мое застучало, кровь прилила к лицу, я покраснела.
На столе передо мной она разложила такие же купюры, как я у них взяла вчера:двадцать, две, и три по гривне.Я потупила взгляд. "Скажи, мы что-то не так сделали с Владой, мы чем-то тебя обидели, почему ты так с нами поступила?"
Я не в силах была что либо ответить, горячие соленные слезы разъедали мое лицо."Иди и больше никогда так не делай..."-проговорила вслед Светлана Петровна.
Весь вечер ее строгие и добрые глаза казалось вглядывались в мои. Я легла на жесткий матрац и долго крутилась, не могла уснуть. Уткнувшись в холодную, сырую стену, я плакала и шептала:" Больше никогда..."


Рецензии
Что ж тут сказать...Всё начинается с мелочи.Где-то промолчали,сделали вид,что не заметили,а что же дальше...Много таких семей,много таких детей,у которых нет нормального детства.
Люба,написали,как пережили.Или,как говорят,с натуры.Печальный рассказ.

Павла Славянская   23.02.2020 21:26     Заявить о нарушении
Да,я и есть та Светлана Петровна...

Любовь Лайт   23.02.2020 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.