Разговор в купе

Я ехал в город «N», в командировку от нашей фирмы. Мы поставили туда новое оборудование, и потребовался специалист, который смог бы обучить местных рабочих как с ним управляться. Командировали меня, а я что, я люблю командировки! Тем более что это не только неудобства связанные с бытовыми условиями, так как иногда приходиться жить в строительных вагончиках, по нескольку дней не мыться, и не видеть нормального питания, но и свежие впечатления, новые знакомства, и возможность, за счет фирмы, посмотреть мир. Ведь мы поставляем оборудование не только по России, но и за рубеж.

Поезд был проходящий и поэтому, когда я в него сел, в моем купе уже было два пассажира. Войдя я поздоровался, определил вещи, благо у меня нет привычки как у Федора Бережного, который каждый раз набирает с собой столько вещей, будто уезжает в экспедицию на край света.

Было уже поздно, поэтому взяв белье у проводницы, я застелил свою полку, и забрался на нее, прихватив книгу. Мои попутчики, до моего появления видно были увлечены каким-то разговором и после того, как я всем своим видом показал, что мне до этого нет никакого дела, и я собираюсь читать книгу, продолжили свою беседу.

Для удобства я буду называть их – первый пассажир и второй пассажир. Первый – это мужчина лет, наверное, около шестидесяти, а второму, на первый взгляд было около тридцати. Начал первый пассажир, тот, что постарше.

- В России не две беды как принято утверждать, а три!

- Интересно, какая же третья? – отозвался второй пассажир, тот, что помоложе.

- Ну, с первой – дорогами, я думаю, согласны все! Со второй, что дураков у нас много, а в последнее время, так вообще хоть пруд пруди – сложнее. Надо ведь сохранить хотя бы остатки разума для того, чтобы признать свою некомпетентность. С этим тяжело! Ох, как тяжело! Будут ноздри надувать до последнего, но не сознаются!

- Согласен! – утвердительно кивнул второй пассажир. – А что же, по вашему мнению, является третьей бедой?

- А третья беда, которая и порождает две первых, а потому самая главная – это лень!

В это время, дверь в купе открылась. Вошла проводница, неся два стакана чая на подносе. Заметив меня, она спросила:

- А, вы, как насчет чайку?

- Нет, спасибо! На вокзале уже два стакана выпил пока поезд ждал, – ответил я.

Проводница поставили стаканы на стол и вышла. Мои соседи принялись размешивать сахар. Тут, тот, что постарше спросил у меня:

- Мы, вам, не мешаем?

- Нет-нет, что вы! – ответил я. – Я пока почитаю, спать не раньше чем через час, так что беседуйте.

Второй пассажир, тот, что помоложе, достал пакетик из стакана отжал его, обернув вокруг ложки и положил на салфетку. Он взглянул на первого пассажира и спросил:

- Лень, говорите?

- Да, лень! – ответил первый пассажир. – Именно она, как ее ласково у нас называют, лень - матушка, не дает нашему человеку признать себя дураком!

- Это почему же? – удивился первый.

- Потому, что если себя дураком признать, то ведь с этим надо что-то делать, а делать опять же лень! Ведь мы, русские, из покон веков верим в то, что мудрый царь должен придти и проблемы наши решить! Вот и лежит Иванушка на печи, ест калачи и мечтает, что придет царь умный и заживем тогда по человечески, а пока, и потерпеть можно!

- Есть такое! – согласился тот, что помоложе. – Но, ведь не все так живут!

- Не все, но большинство! – отхлебнул чай первый пассажир. – Вот, к примеру, немцы или англичане, или евреи, они ведь совсем по другому мыслят! Царя они никакого не ждут, а в жизни своей времени даром не теряют на мечтания всякие!

- Тут позвольте с вами не согласиться! – ответил второй. – Я о евреях. Те, ведь уже, сколько тысячелетий ждут своего царя или мессию!

- Верно, ждут! И мы от них это переняли! Только те ждут, да хлеб в рот кладут, а мы - мимо рта проносим!

Я захотел, уже было слезть с полки. Уж очень разговор становился интересным, но тут снова вошла проводница и, обратившись к первому пассажиру, сказала:

- Через десять минут ваша станция!

- Спасибо голубушка! – поблагодарил ее он.

Проводница закрыла дверь, а первый пассажир начал готовиться к выходу.

- Очень интересно было с вами, Павел Олегович, пообщаться! – сказал тот, что помоложе.

- Мне тоже, Дмитрий было очень приятно! Я и еще бы с удовольствием поговорил, но сами видите пора мне!

- Да, вижу! А вот напоследок, Павел Олегович, может рецепт какой у вас есть, как нам, русским, от наших бед избавиться?

- Есть ли у меня рецепт? Пожалуй, что есть! Надо головой думать, а не в журналы смотреть на фотографии женских ягодиц!

- Так ведь это я так, от делать нечего! Чтобы время скоротать!

На столике, в купе, лежал журнал «Playboy» Теперь мне стало ясно - кто его хозяин.

- Не должно быть человеку русскому «делать нечего»! – строго сказал Павел Олегович (теперь я знал, как зовут обоих пассажиров). – А как головой, до чего умного додумается он, то тут надо и руками потрудиться, от одного думанья пользы мало!

Поезд начал торможение.

- Я пойду в тамбур, стоянка на моей станции всего три минуты. До свидания! – сказал Павел Олегович Дмитрию, а после обратился ко мне, – извиняюсь, за то, что не было времени познакомиться! До свидания!

- Я вас провожу! – вызвался Дмитрий.

Мои попутчики ушли. Через десять минут в купе вернулся Дмитрий. Было понятно, что молодой человек курил в тамбуре. Запах табака заполнил купе. Он приготовил постель и улегся. Уже минут через пять Дмитрий начал храпеть, нельзя сказать, что очень громко, терпимо. Я лежал и думал о разговоре свидетелем, которого, был совсем недавно. Стук колес действовал гипнотически, я и не заметил, как заснул. Утром, когда проснулся, обнаружил, что моего второго попутчика также уже не было. Вероятно, он сошел с поезда ночью. Дверь в купе открылась. Проводница улыбнулась:

- Не спите? Ваша станция скоро!

- Спасибо! – поблагодарил я ее.

Проводница закрыла дверь. Я спрыгнул с полки и в это мгновение, мое внимание привлек журнал «Playboy», который Дмитрий забыл на столе. А может, и не забыл вовсе. Может, на него произвели впечатление слова Павла Олеговича о том, что важно для русского человека?


Рецензии