Уровень Я есмь

Перед тем как начать излагать прожитое в опыте последних дней, который для понимания может быть труднодоступен, опишу его модель на уровне образа, который, возможно упростит доступ к этому опыту. Хотя и не факт. Тоже поясню почему.

Так вот, кто в открытом море наблюдал шторм, тот знает, что картина напоминает хаос и порядок одновременно. При этом сам порядок носит очень динамичный характер и постоянно меняется. От того и возникает интерпретация ума, как наблюдаемого хаоса. Волна сталкивается с волной, ямы сменяются гребнями, углы, градусы падения, движения воды все время разные. Я просто несколько лет ходил на крейсерской яхте, стоял за штурвалом и в шторма все эти картинки наблюдал много раз. Все это состояние поверхности моря очень напоминает состояние человеческой психики. Движение мыслей и эмоций. Причем, как на уровне индивидуальном, так и коллективном. За всем этим движением наблюдает человеческий ум, который изо всех сил стремится описать его и овладеть им через «придумывание» порядка. Но безуспешно. Всегда. Этот же уровень восприятия доступен эго-структуре человека. Которая, в этой дикой динамике, стремится удержать и расширить свои границы. Всегда, по итогу, оказывающееся в состоянии разочарования своими попытками.

Картина кардинально меняется, если вы в момент шторма, погружаетесь на десятиметровую глубину и наблюдаете ситуацию оттуда. Там абсолютная тишина и покой. Нерушимые ничем. Все что происходит на поверхности моря наблюдается, но никак не затрагивает того, кто смотрит из глубины единого и целого моря на пляску волн наверху. В структуре человеческого Я это и есть состояние Я-есмь. Которое по своей природе таково, что всякое волнение и шторм на уровне Я-эго, его не затрагивают и не беспокоят. Я – есмь абсолютно самодостаточно. Ему не нужно быть больше или испытывать страх, что его стало меньше. Никакие усилия не требуются для сохранения или роста границ. Их просто нет в природе этого состояния. Это уровень Вечности. За который не нужно бороться, заслуживать, осмысливать. Все это категории важные для уровня Я-эго. Для Я – есмь их просто нет. Вечность и бессмертие даны как факт. Неизменный.

При этом для Я-есмь не имеет никакого значения ваши движения. От него на уровень Я-эго и обратно. Не сущностны никакие ваши переживания на эту тему, мысли, страхи, восторги. Точно также как морской глубине для ее природы не важны волнения наверху. Никакое ваше самое просветленное, духовное, экзистенциальное, возвышенное, также как и любое низменное с точки зрения Я-эго, состояние ничего в Я-есмь не привнесут и не отнимут. Для этого уровня самоощущения я могу описывать свой опыт и могу молчать о нем. Все рАвно. Точно также я могу «кувыркаться» на поверхности со своим Я-эго в поисках «правильного и совершенного», а могу и не заниматься этим. В Я-есмь это ни на что не влияет и ничего не меняет.

Вот и сейчас, поймав опыт разделенности на два уровня, я могу быть в них вместе и по очереди. Для Я-есть наличие во мне структуры Я-эго ни плохо, ни хорошо. Она полезна для коммуникации с теми, кто кроме состояния Я-эго ничего иного не знает. Но уже не является единолично управляющей мною. Также как волны на поверхности моря не управляют состоянием глубины, но присутствуют в нем, как наблюдаемые и реально одной природы. Но разного качества.

Для Я-есмь не нужны практики, алгоритмы движения к нему и прочее. Оно всегда было, есть и будет в каждом. Но открывается оно не каждому Я-эго по первому требованию или хотению этого самого эго. Также как не во власти волны заставить глубину уподобиться волне. Но сама волна может стать глубиной и увидеть в ней собственный источник.

Уровню Я-эго опыт Я-есмь не доступен в принципе. Более того, опыт Я-эго, в силу его абсолютизации является барьером к опыту Я-есмь. И Я-эго очень изобретательно в плане самосохранения и удержания своего «раба» от путешествия на уровень Я-есмь. Но однажды попав на него и прожив, вся суетность Я-эго утрачивает свою власть и значение. Навсегда. Даже, если иногда эту власть на время возвращает.

При этом для Я-есмь проблемы главенства или власти просто не существует. Я – эго умрет. Я – есмь – Вечно.

Сейчас меня занимает изучение механизмов жизни в двойственном. Принятие решений для Я-эго из состояния Я-эго и Я-есмь. Качество – разное. Сама структура Я-эго и ее трансформация под воздействием осознанного присутствия состояния Я-есмь.

Почему я утверждаю, что для уровня сознания Я-эго труднодоступен опыт жизни сознания на уровне Я-есмь. Я – эго живет в мире меняющихся форм, которые оно вечно сравнивает, оценивает, выбирает лучшую-худшую и пр. На уровне Я-есмь нет форм. Не с чем сравнивать и сопоставлять. Нет того, что можно признавать или отрицать. То есть нет того, что может стать опытом Я-эго, нарастить его значимость, ценность для других Я-эго. Зачем оно ему? Бесполезно. И это – факт.

Но лишь оказавшись на уровне Я-есмь я обрел понимание смысла своей жизни в человеческой форме и форме Я-эго. Я – есмь – прохождение в бессмертие. В Вечность. Которая всегда с тобой. И не требует тех практик, которые Я-эго возводит через мифологию религий в культ обретения посмертного бессмертия. Включая и физическую оболочку. Теперь мне больше некуда спешить и к чему-то стремиться на уровне реализации Я-эго, Я-хотения и желания. Я реализуюсь на уровне Я-есмь. Как по мне в этом и есть смысл любой человеческой жизни. Внутренняя цель. Пройти в Я-есмь не после смерти физического тела, а в нем.

Естественно, для того, чтобы в нем оказаться нужно пройти определенный путь. Первое. Проснуться от сна или гипноза мыслей, которые пока принимаются за тотальное содержание собственного сознания владеют им безраздельно. Сам факт просыпания заключается в навыке различения мысли, как формы сознания, от пространства сознания, где эта мысль живет. Как рыба в воде. Как только вы обрели этот опыт вы – проснулись. Вся остальная болтовня о «пробуждении» от лукавого. При этом ничего из области «чуда» ждать не стоит. Это просто иное качество вашего самосознания. Я в свое время описывал один из алгоритмов, который работает у меня. Перевод любой мысли из состояния «я ее слышу» в состояние «я ее вижу». Второе. Наработка опыта осознанности. Который тоже не какой-то мистический феномен. Некое состояние «превосходства» над привычным, обычным состоянием человеческого сознания. Нет. Если все эти мысли подчиняют вас в вашем поиске, то это – тупик. Праздник Я-эго. Его победа. Осознанность это способность разделив сознание на пространство и существующие в нем мысли-формы перестать слепо подчиняться последним. С тем, чтобы обрести реальную свободу выбора. Это навык исследования работы механизмом Я-эго, которые продолжают привычно втягивать вас в свои игры и обманку. Ввергая вас в привычные состояния сна и коллективной бессознательности. На определенном этапе и эти «падения» из осознанности и пробужденности становятся не «врагом» и «поражением», а полем беспристрастного исследования.

Синхронно с этим, что не означает появление причинности, идет движение в сторону Я-есмь. Так, будто находясь на уровне волны на поверхности моря, по качеству вашего сознания, вы начитаете движение вглубь моря. И обретаете навык жить в своем самосознании и как форма, волна, Я-эго и как пространство для волны, формы, Я-эго. Без всякой конфликтности или отрицания по принципу «правильно – не правильно», «хорошо – плохо».

Я осознанно применил тут термин синхронность. Одна из ловушек Я-эго и его ума выдумывать «причинность». И потом создавать алгоритм для целедостижения. Я в этой ловушке оказывался не раз и потому не хочу своим текстом ее провоцировать. У меня эти процессы шли синхронно. Я – есмь появилось как опыт проживания без всяких причин и усилий ума. Опишу, как это было. Моя знакомая опубликовала фото запущенного православного храма и вообще «убитого», с точки зрения обычного восприятия, одного из городов Подмосковья. С соответствующей реакций Я-эго на эту «печаль». Я мог перейти на этот же язык со своим Я-эго и включиться в общую волну охов-ахов об упадке и прочем. Но я посмотрел на фото из уровня Я-есмь. И ощутил от этого запустения и руин такой объем любви человеческих рук и сердец, которые все это сто пятьдесят-двести лет назад строили, что словами не описать. То есть стены рухнули, те, что из кирпичей. А та энергия людей, что их возводили, все на месте. Никуда не делось. В запустение не пришло. В пространстве этого места, а не формах архитектуры, все есть. Это был потрясающий опыт путешествия в пространство, мимо форм. В его глубину, откуда эти формы пришли и материализовались. Я уж молчу какой силы любовь к этому пространству испытал сам. Той, которой не нужны причины любить. Потому что она сама Причина…..Поймав эту глубину я уже стал на ней «своим». Какой причиной это можно объяснить? С этого опыта я стал ходить от Я-эго в Я-есмь и обратно, будто всегда умел это делать.
Теперь несколько слов о новом качестве проживания любого опыта на уровне Я- есмь. В обычном суженном состоянии сознания, что характерно для уровня Я-эго, доступ к новому восприятию того, что видишь, имеет свои часто очень жесткие границы. Через привычные мысли-формы, объясняющие этот опыт. Приводящие его к некому ранжиру уже прожитого или общественно приемлемого. Так, чтобы не выпадать из привычного поля коммуникаций со «своей» группой. Пространственное же восприятие с уровня Я-есмь позволяет получить доступ к тому опыту, который живет исключительно в пространстве и не обладает материальной, очевидной для глаза, формой. А потому отвергается на уровне Я-эго сознания. Но само пространственное восприятие может быть реализовано лишь на уровне того, что само по своей природе является пространством, а не формой. И это – Я-есмь. Или внутреннее, бессмертное пространство любого человека.

Об ином качестве принятия решений на уровне Я-есмь. В эти же дни я оказался в ситуации, когда мой коллега по цеху, чтобы получить доход от общего работодателя, сделал так, что я оказался без заказа. При этом прогнал такую залепуху заказчику, проще говоря, обманул, что вскрытие этого обмана с моей стороны, могло поменять нас местами. И лишить этого человека и репутации и заработка. Я-эго, которое получило доступ к этой ситуации толкало меня на месть. Но сойдя на уровень Я-есмь надобность в реализации мести отпала. Я-эго, за счет эмоций, еще поборолось за то, чтобы вернуть меня к идее мести за торжество справедливости. Но нахождение на уровне Я-есмь все эти потуги лишало всякой энергетики. Я прожил опыт прощения. Без всяких усилий и концептов ума на сей счет. Даже без внутреннего Я-эго торжества, что сумел. На уровне Я-есмь это естественно. Там себя и моего коллегу я ощутил как Одно. Единое. И не моему Я-эго судить, зачем моему коллеге от этого Единого – прожить такой опыт, как он прожил в своей форме Я-эго.

Скажу большее. Уровень Я-есмь и есть то Царствие Небесное, о котором говорил Иисус. Которое внутри каждого из нас и не приходит приметным образом. Потому что не обладает формой. И – причиной, в привычном понимании этого слова. На нем реализация всего того о чем говорил Спаситель, в качестве заповедей, реализовано изначально. Но не для Я -эго-цивилизации от которой и спасал нас Христос. На уровне Я-есмь это спасение уже реализовано для всех. Без пафоса колоколов, крестов и литургий. Просто так. По любви к нам. Которая в Я-есмь безусловна.


Рецензии