Преследователь. Маяк, предыстория 1

"Здравствуй, дорогой друг. Я бы хотел рассказать историю о двух учёных, которых звали Мэтью Браун и Артур Марштейн, историю о двух друзьях, которых жажда знаний и открытий привела к таковой безумной череде событий..."
Меня зовут Дэниэл Оркстон. Я столько раз начинал писать это письмо, что уже сбился со счёта.
Каждый раз я откладываю ручку и прокручиваю в голове события произошедшие со мной, ибо я до конца не могу определиться были ли эти события реальны или же это игра моего разгулявшегося воображения. Это сводит меня с ума. Хотя, когда я смотрю на документы и дневники, оказавшиеся в моём распоряжении, на моём месте было совершенно неразумно отрицать реальность всего происходящего, точно так же, как и отрицать существование поезда, несущегося на человека идущего по рельсам.
Сколько бы он не говорил: "Мне всё это кажется...", это не спасёт бедолагу от разбрасывания частей его тела по округе.
Я думаю, что всё началось в 1909 году, когда я впервые увидел Артура и Мэтью.
Тогда я работал библиотекарем в Мискатоникском университете, впрочем как и сейчас. Я заведовал "обычными" книгами, вырезками из газет и прочим. В общем ни о Некрономиконе, ни о других книгах, якобы содержащих древние знания, не помышлял.
В один из дней мимо меня пронёсся полный человек небольшого роста, размахивающий бумажкой, которая являлась допуском в закрытую секцию библиотеки, за ним следовал высокий, крепкий человек в больших очках.
Так я и познакомился с Артуром и Мэтью. Я уже читал о них в газетах, как об учёных подвергавшихся осмеянию со стороны представителей официальной науки, и представлял себе этих двух джентльменов как больших эксцентриков, и если по отношению к Мэтью от части я оказался прав, то Артур оказался человеком, который пойдёт к своей цели через любые препятствия и вопреки чьему-либо мнению.
Почти две недели я общался с ними, пока Мэтью перечитывал вдоль и поперёк Некрономикон. При этом Артур со слабо скрываемой иронией говорил мне, что читать эту книгу абсолютно бессмысленно и информация, которая содержится в ней, не поможет им выбраться из "тупика", в который зашли их изыскания.
Не сказать, что мы стали большими друзьями, но всё таки после того как Артур и Мэтью покинули библиотеку и отправились дальше по своему пути, я получил несколько писем, где они описывали свои приключения. Но в основном я "следил" за ними посредством газет, на страницы которых каким-то образом попадали похождения этих учёных. В одной из статей даже говорилось, что они стали причиной разрушения двухэтажного особняка где-то в глубинке, при этом пострадавшая семья была крайне благодарна Артуру и Мэтью.
Последнее упоминание было найдено мной в 1919 году. В начале года я увидел заметку, что Артур и Мэтью снаряжают корабль для отправления в крайне сомнительную экспедицию. Вторую статью я обнаружил через несколько месяцев. В ней говорилось, что капитан экспедиционного судна, не дождавшись своих нанимателей в указанный срок, организовал спасательную операцию, но никого кто сошёл с учёными на берег, как и самих учёных, не было обнаружено.
Это происшествие искренне меня расстроило, ибо эти два авантюриста были мне по душе.
Но как оказалось моё знакомство с Артуром и Мэтью имели для меня более долгоиграющие последствия.
Первые странности я обнаружил уже через пару месяцев после прочтения заметки о пропаже учёных.
Каждый раз возвращаясь домой затемно, я начал ощущать на себе чей-то пристальный взгляд. Нет, это не был взгляд подвыпившего бродяги, разглядывающего встретившегося ему прохожего, это был взгляд чего-то иного, что заставляло мурашки ровными рядами носиться по моей спине как табун обезумевших лошадей.
Примерно неделю я ощущал на себе это настойчивое внимание, но потом стало ещё хуже.
В один из дней на границе своего зрения я начал замечать чёрное пятнышко.
Никогда не имевший проблем со зрением, я был крайне озадачен этим и обратился к врачу, но врач, после крайне тщательного обследования заявил, что с моим зрением всё в порядке, и мне пришлось мириться с новой особенностью моего зрения.
С каждым днём пятнышко становилось всё больше и больше, пока я не осознал, что этим "пятнышком" является довольно крупный закутанный в чёрное пальто мужчина.
Я бы абсолютно не горел желанием заводить такие знакомства, но каждый раз, когда я оборачивался, чтобы разглядеть преследователя, он как будто растворялся в воздухе.
Я не придумал ничего лучше, как находиться постоянно в компании людей, что давало ощущение защищенности, а так же я научился концентрироваться и уже по своей воле "фокусировал" свой взгляд на огромной чёрной фигуре, которая с каждым днём становилась всё ближе и ближе...
По-моему это было двенадцатое сентября. В этот день я так и не смог найти себе компанию на вечер и в одиночестве брёл домой. Как ни странно, как бы я не старался, я не мог увидеть своего "закадычного" преследователя. Сколько бы ни смотрел, сколько бы не оборачивался, я никак не мог заметить его, и отсутствие пугало меня больше, чем что-либо раньше.
Так продолжалось какое-то время, пока я буквально не столкнулся со своим преследователем. Я буквально уткнулся в его огромное тело, покрытое старым пальто. В нос ударил запах гнили, сырости и ещё чего-то, что я не могу описать. Я думаю, он пах как старый склеп или разорённая полуторавековая могила, если бы я конечно знал, как пахнут могилы. Я отшатнулся и увидел перед собой двухметрового мужчину в тяжелых грубых башмаках, протёртых брюках и старом пальто с поднятым воротником.
Хоть я и смог увидеть, как мне кажется, длинную бороду и длинные слегка кудрявые волосы, свет как будто нарочно отказывался освещать его лицо и на меня смотрело нечто двухметровое и дурно пахнущее, рассматривающее меня при помощи бесконечной пустоты, которая занимала место его лица.
Незнакомец сунул свою огромную руку себе за пазуху и начал оттуда извлекать что-то.
В этот момент я услышал женский крик, видимо женщина увидела огромного амбала стоящего напротив меня и он произвёл на неё неизгладимое впечатление.
"Слава богу, я не схожу с ума",- подумал я.
В руках у верзилы оказался огромный свёрток покрытый кожей и стянутый шнурком.
Своими огромными руками он протянул его мне и, увидев, что не горю желанием брать презент, ткнул меня им в грудь.
Толчок, ещё толчок. Здоровяк решил вести наш "разговор" в более настойчивом тоне, и я понял, что ещё пару тычков и я окажусь сидящим в луже на грязной мостовой.
С мыслями "да будь оно всё проклято", я протянул руки и взял свёрток. Свёрток был тяжелый, под стать размеру, и мне пришлось напрячься, чтобы не рухнуть на мостовую.
Когда я смог справиться со своей ношей, я поднял глаза и увидел, что мой собеседник растворился в ночной тьме, оставив на память о себе огромный свёрток и боль в груди.
Придя домой, я открыл свёрток и обнаружил множество дневников, документов и карт, изучив которые я и получил историю, которую пытаюсь изложить в письме к своему другу.
"Вынырнув" из своих мыслей и воспоминаний, я понял, что уже наступила полночь. Огромная луна смотрела на меня через окно моей комнаты и я, пошатываясь, пошёл к своей постели.
"Нет, к чёрту",- вырвалось из моего горла.
Я метнулся к столу, зажёг настольную лампу и, вынув чернила из ящика стола, начал писать...


Рецензии