15 желаний

В одном небольшом городе осенью на пруду была найдена деревянная лодка с мертвым мужчиной средних лет. Он был одет в пальто не по размеру и странную старомодную шляпу, а в руках сжимал конверт. Как потом обнаружилось, внутри находилось письмо.

"Здравствуйте! Если вы это читаете, значит я умер. И мне ничуть не жаль себя, просто так лучше. Извините за хлопоты, которые я доставил, ведь вы нашли меня не там, где бы мне было положено находиться. Знайте, что последние месяцы своей жизни я был по-настоящему счастлив!

Пять месяцев назад мне диагностировали рак. Мне не давали шансов прожить больше полугода. Болезнь развивалась стремительно. По рекомендации докторов я лег в больницу и там мне оказывали самую разную помощь: капельницы, уколы, постоянный уход - это лишь малое из всего того, что со мной делали. И я за это всем очень благодарен. Я не говорил близким, что со мной происходит, просто сказал, что мне надо немного подлечиться в стационаре в другом городе. Не надо родителям знать, что у их сына в 38 лет нашли такую страшную болезнь. И я скрывал это. Надеюсь они меня простят.

Мне хотелось бы здесь написать, что лечение было эффективно и я начинал чувствовать облегчение, но это не так. В моем случае чуда не произошло. Я не желал жить. Каждый день я испытывал боль во всем теле. Каждая секунда моего существования была связана с этой болью. Да, обезболивающие препараты мне давали, но они скорее вызывали желание поспать, чем избавляли меня от этих невыносимых ощущений. А засыпать, когда все болит просто невозможно. Так что получился замкнутый круг.

Спустя три месяца лечения в один прекрасный день я отправился в магазин за фруктами и решил не возвращаться в больницу. Я вернулся в свой город, повидался с родителями, встретился с друзьями, заехал с тортом на бывшую работу. Я снова никому не рассказал, что со мной. Хотя многие заметили, что я исхудал и выгляжу так, будто не высыпался несколько лет. Для меня встреча с ними была неким прощанием, я знал, что больше их не увижу.

Я написал себе список из 15 желаний, которые хотел бы осуществить в ближайшие три месяца, и покинул город. Первые шесть желаний из списка я осуществил в первую же неделю. Я побывал на балете, который меня тронул до слез, попробовал самое дорогое мороженное в магазинах, прокатился на колесе обозрения, заночевал в лучшем отеле того города, в котором я в тот момент находился, купил лотерейный билет и целый день катался на трамвае. Кстати мое катание оплатила мне как раз лотерея - приз небольшой, но приятный.

Чтобы осуществить седьмое желание пришлось отправиться в горы. Ведь я мечтал посмотреть на россыпь звезд вдали от городской суеты. И это самое потрясающее из того, что я видел. Я лежал на камнях и просто смотрел в небо, ощущая как оно всей своей мощью движется и изменяется. Там на некоторое время я забыл о своей боли. Вот что оказывается нужно онкологическим больным, а не химия!

Чтобы воплотить в жизнь восьмое, девятое и десятое желание мне пришлось уехать в небольшую деревню. Я хотел погрузиться в сельскую жизнь, и попросился на несколько дней пожить в один из домов. Я просыпался до рассвета, занимался хозяйством, помогал со скотом и с починкой деревянного сарая. А в последний день сврего пребывания там до пота верхом катался на коне, после чего вдоволь напился настоящего козьего молока - такого в городе не найдешь. Так за раз закрыл три желания.

Чтобы выполнить одиннадцатое желание я сел в электричку... Без билета. Да, хотелось и пощекотать немного нервы, прячась от контролёра, и ощутить романтику поезда. Мне понравилось. Жаль, что раньше такого не делал.

За двенадцатым желанием я отправился в магазин. В наше время нечасто можно встретить мужчину в шляпе. Но я вспомнил своего деда, который, когда был жив, всегда носил этот головной убор. Мне тоже очень хотелось шляпу, но в наше время они считаются старомодными. Однако, когда тебе остается жить считанные недели и шляпа может сделать тебя чуточку счастливее, на моду и чужое мнение становится наплевать.

Моим тринадцатым желанием стала благотворительность. Я купил несколько наборов разных продуктов и отправился раздавать их нуждающимся. Реакция у всех была разная. Кто-то брал пакет с опаской, кто-то отказывался, а одна бабушка и вовсе разревелась. Оказывается пенсия у нее маленькая, и половину из нее приходится выплачивать по суду соседям снизу, которых она затопила, когда лежала в больнице - старая сантехника подвела. Услышав эту историю я ей отдал не один, а три пакета с продуктами. И вроде приятно было ей, а на душе невероятно легко почему-то стало мне.

...я боялся, что оставшиеся два желания не осуществлю. В последние дни я ощущал невероятную слабость. Я понимал, что скоро конец. По прогнозам, которые изначально давали мне врачи, мне оставался еще один месяц, но я чувствовал, что конец наступит раньше. Двое суток я пролежал в гостиничном номере. Я не мог есть и с трудом ходил. Морально я уже был готов к смерти, но на третий день во мне откуда-то взялись силы.

Своим четырнадцатым желанием я загадал встречу с ней, любовью всей моей жизни. Семь лет назад мы были счастливы: вечерами гуляли по парку, в выходные катались на лодках по озеру, кормили уток хлебом, иногда ходили на премьеры в старенький кинотеатр, но из-за моей глупости и прихоти мы расстались. Я уехал на заработки в большой город, и мегаполис меня всего с головой поглотил. А она осталась здесь, в своем родном маленьком, но уютном городе, и через три года завела семью. Не смотря на прошлые обиды, она с радостью согласилась со мной встретиться. Мы прогулялись по вечернему городу, поболтали, как в былые времена, выпили кофе в кафе, я попросил у нее прощение за прошлое и поцеловал ее руки, все такие же теплые и родные. Я не хотел ее отпускать, я готов был смотреть вечность в эти зеленые глаза. Но мы все же попрощались...

У меня еще есть немного сил на пятнадцатое желание, его я исполню сегодня. Я прокачусь на лодке в последний раз по озеру, предамся приятным воспоминаниям и возможно даже покормлю уток, если они еще не улетели в южные регионы. Вернусь ли обратно из этого путешествия? Не знаю. Но думаю, стоит на всякий случай уже закончить это письмо".


Рецензии