Азиатский Шершень. Глава 73

И вот отправились мы в путь снова. Мне было интересно, где встретим очередных недругов, но враги решили не тянуть кота за хвост. Открылся портал и вышел из него неизвестный мужчина в длинных алых одеяньях, в которых ходят судья, на голове странная шляпа в виде конуса. Голова бритая, длинные усы и бородка седые, руки скрещены на груди. Сопровождали незнакомца четыре полицейских.


- Ты ли тот, кто зовётся Амбисинистр? – уточнил усач.


- Вроде был такой псевдоним, если память не изменяет, - кивнул я, - так то откликаюсь на «Выбиватель Последних Зубов У Излишне Надоедливых Типов, Цепляющихся К Прохожим». Для друзей – Джентльмен Х.


- Я – первый из слуг Мастера Трёх Ударов, - пояснил собеседник, - и прибыл, дабы вызвать тебя на бой и уничтожить, да сдать властям. А коли, случайно, выиграешь, получишь вот этот растекающийся кинжал.


- Какая прелесть, моя собственность, - хохотнул я, - стибрили, значит, а теперь кулаками махать. Только ты, дедушка в платьице, не похож на бойца совсем. Кончита Вурс вам, часом, не родственница? Тоже личико кирпича просит и ни одного.


- Не все поединки проводят с помощью оружия, - возразил бородач, - я – воин разума!


- Типа, очередной экстрасенс, – мои брови поползли вверх, - бивали и таких, может, перед схваткой побреетесь, чтобы я не ухватил за бородку и не оттаскал за неё по всей арене? К тому же, когда моя собачка станет тебя пожирать, может подавиться, а я обязан заботиться о питомице.


- Я – совершенно особенный поединщик и побеждаю с помощью интеллекта, - злодей держался, явно из последних сил, чтобы не накинуться, - задам тебе три вопроса. Ответишь, поздравлю, нет, отправишься в тюрьму.


- И какая тематика? – уточнил я.


- Любые темы, - пояснил соперник, - всё, что касается нашего мира.


- Эй, так не честно, - я нахмурился, - я же у вас тут чужой, ничего не знаю вообще, давай уж уровняем шансы. Я так же задам три вопроса. Ответишь, поздравлю, нет, отправишься на три весёлых буковки. Или на какие захочешь, предоставлю широкий выбор. Русский, английский, иврит и идиш очень богатые языки, а я на них филигранно матерюсь.


- Я помогу, - пообещала Азиатский Шершень, - много чего знаю.


- Обложить этого недостойного трёхэтажным? – я хитро прищурился.


- Правильно ответить на вопросы, - фыркнула пушистая воительница.


- Буду благодарен, - я погладил подругу по голове, - пригодишься, как никогда прежде, умничка моя многомудрая. 


Враг вытащил из своей сумки странные часы с двумя циферблатами, местный аналог тех, что используют шахматисты во время партии, только магические.


- Когда будет правильный ответ, стрелка сдвинется по часовой стрелке, - пояснил соперник, - неправильный – против. Проигравшему сотрут память полностью, отняв все знания, превратиться в младенца.


- Смешной из тебя малышок получится – лысый и с бородой, - я подмигнул умнику, вытащил чёрный круг и метнул, создал арену.


- Итак, ответь мне, нарушитель спокойствия, сколько звёзд на небе? – начал противник.


- Невооружённым глазом (при хорошей остроте зрения и отсутствии искусственной засветки) на небе видно около шести тысяч звёзд, по три тысячи штук в каждом полушарии. За исключением сверхновых, все видимые с Земли звёзды (включая видимые в самые мощные телескопы) находятся в местной группе галактик, - я важно надул щёки, - Ближайшей к Солнцу звездой является Проксима Центавра. Она расположена в четырёх целых, двух десятых светового года от центра Солнечной системы или в тридцати девяти триллионах километров. Остальные посчитать не представляется возможным, поскольку, галактикам нет числа. Ну, съел, чёрт усатый?


- Вообще-то, правильный ответ – «тьма тем», - обрадовался противник.


Однако, стрелка на моих часах повернулась по часовой стрелке, недруг с ужасом уставился на свой артефакт.


- Понимаешь ли, мистер Кончита, - я скрестил руки на груди, - приборчик отмечает те ответы, что являются истинно верными, а не известные лично тебе. Теперь мой ход, итак, мистер Одна Извилина И То Не Там, назови мне число пи.


- Чего? – не понял бородач.


- Математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру. Обозначается буквой греческого алфавита «;», - я откашлялся, - число ;  иррационально, то есть его значение не может быть точно выражено в виде дроби m, n  , где m  и n  - целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим. Иррациональность числа ;  была впервые доказана Иоганном Ламбертом в тысяча семьсот шестьдесят первом году путём разложения тангенса в непрерывную дробь. В тысяча семьсот девяносто четвёртом году Лежандр привёл более строгое доказательство иррациональности чисел ;  и два ;. А требуемое число – три и четырнадцать сотых, сие каждый школьник знает в моём мире. Стыдно быть таким необразованным, между прочим.


Стрелка злодея качнулась против часовой стрелки. Опозоренный покраснел, как рак, но всё ещё надеялся выиграть. Заговорил, хотя и несколько осипшим голосом.


- Скажи, что вращается вокруг чего – Солнце вокруг Земли или наоборот? – выдал соперник, - только никаких странных и неизвестных слов, пожалуйста.


- Тоже мне учёный, в рассоле мочённый, на огне пропечённый, - я покачал головой, - всем известно, что Солнце – огромный раскалённый шар, вокруг которого вращаются спутники, одним из которых и является наша и ваша чудесная Земля.


- Что за ересь? – вытаращился на меня недруг.


Однако, у стрелки прибора было своё мнение, схожее с моим собственным. Сдвинулась по часовой стрелке, бородача едва Кондратий не обнял.


- В моём мире люди уже на космических кораблях летают, на Луну высаживаются, а ты ко мне со средневековыми бреднями, - хмыкнул я, - ладно, продолжу пытать вопросиками. Но, поскольку являюсь славным малым, снижу планку сложности. Итак, разгадай загадку. Добрая девочка Оля и злая девочка Катя залезли на крышу дома и начали плевать вниз. Одна из них попала в прохожих пять раз, другая – три. Ответь мне, кто победил?


- Слишком мало вводных данных, - умник возмущённо фыркнул, - кто может дать правильный ответ?


- Детишки от пяти до семи лет в моём мире, - я пожал плечами, - всё просто, обглоданная рыбья кость. Выиграла добрая девочка Оля, поскольку, добро всегда побеждает.


- Но, как она может считаться «доброй», если плюёт в людей? – возмутился противник, - это же неприлично!


- Может мимо этого дома Русский Марш следует (фашисты), или «радужный» парад, - я улыбнулся, - а в таких особей не то, что плевать, радиоактивные отходы на головы вылить не грех или дымовыми шашками закидать. И вообще, чего обсуждать детскую шутку, лучше придумай собственный вопрос. Такой,  что или я не знаю, или ты способен, верно, ответить, а то расхвастался: - «Всё знаю, всё выучил», а в результате, выясняется, что ноль без палочки.


- Хорошо же, ответь, как звали самого первого Лектина? – разулыбался хитрец.


- Черемиз Чистое Сердце, - вмешалась в разговор собачка, - стыдно задавать такой вопрос человеку, который ответа знать не может в принципе. Это имя написано в нескольких древних свитках, хранящихся в Хекменийской библиотеке. Я и сама выведала лишь потому, что всех моих старших братьев так звали.


Стрелка сдвинулась по часовой стрелке, артефакт громко зазвенел.


- Разве это правильно, получается, я соревнуюсь сразу с двумя?! – завопил воитель.


- Ну, я же не против того чтобы тебе помогали полицейские, - я подмигнул, - а теперь мой второй вопрос, так же, необычайно простой. Началась великая война между козлами и бобрами, кто из них выйдет победителем?


- Технически, козлы в разы крупнее, - соперник почесал затылок, - кроме того, двигаются намного быстрее, ловко прыгают, если только битва состоится не в воде. Я за рогатых.


- И снова мимо кассы, - я улыбнулся, - одолеют грызуны, поскольку бобры - добры, а козлы – злы. А добро завсегда побеждает. Как в нашем с Шершнем случае.
Из артефакта повалил какой-то дымок, начал окутывать нас.


- Что такое? - прошипел я.


- Понимаете ли, - усатый поджал губы, - в случае этого волшебного предмета, поговорка «знания – сила», является непреложной истинной. Ты одолел и смоешь увеличить свою мощь в разы.


- Отлично, - кивнул я.


Вправду начал расти – расти – расти, пока не упёрся плечами в барьер, поднял ногу и наступил разом на соперника и на полицейских, растёр в порошок. Арена исчезла.


- А нам понравилось, - я потёр руки, - классная игра, предлагаю повторить. Только, чур, выбирать вопросы такие, чтобы все знали, вдруг, моя подруга окажется не в курсе?


- Ещё никто не обыгрывал меня, - бородач опустил голову, - считался мудрейшим и мудрым, люди с другого конца материка прибывали, чтобы задать тот или иной вопрос.


- Ну, не грусти, Кончита, - я похлопал проигравшего по плечу, - пускай, в своём мире, меня все считали клиническим идиотом, но, благодаря любопытству, любви к чтению и фотографической памяти сделался эрудитом, кроссворды разгадываю превосходно и даже в телевизионных интеллектуальных играх выигрываю, периодически. На определённые темы могу даже лекции читать. Ты столкнулся с равным, мой учёный осёл.


- Но, я всё равно не проиграю! – воскликнул недруг, вытащил жёлтый кружок, метнул, создав арену, - ответь мне, из какого вещества делают облака?


- Облака - взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом и с поверхности Земли, и из космического пространства, - начал я, - в широком смысле облако - это скопление отдельных частиц в определённом объёме. Состоят из мельчайших капель воды или кристаллов льда (называемых облачными элементами). Капельные облачные элементы наблюдаются при температуре воздуха в облаке выше минус десяти градусов Цельсия; от минус десяти до минус пятнадцати градусов Цельсия облака имеют смешанный состав (капли и кристаллы), а при температуре в облаке ниже минус пятнадцати градусов Цельсия - кристаллические. При укрупнении облачных элементов в результате конденсации скорость их падения возрастает. Если скорость падения облачных элементов превысит скорость восходящего потока, они устремляются к поверхности земли и могут выпасть в виде осадков, если не успеют испариться по пути. Как правило, осадки выпадают из облаков, которые хотя бы в некотором слое имеют смешанный состав (кучево-дождевые, слоисто-дождевые, высокослоистые). Слабые моросящие осадки (в виде мороси, снежных зёрен или слабого мелкого снега) могут выпадать из однородных по составу облаков (капельных или кристаллических) - слоистых, слоисто-кучевых.


Злодей только рот открыл, когда услышал всё это, покосился на прибор, тот подтвердил мою правоту. Стрелка сдвинулась по часовой стрелке.


- А посложнее что-нибудь есть? – я погладил подбородок, - а то с такой ерундой ты опять продуешь благополучно. Выслушай мою загадочку. Что делал слон, когда пришёл Наполеон? (Это тиран такой, из моего мира, вроде вашего Амбидекстра, только талантливый).


- Наверное, прислуживал верно? – предположил умник, - как и положено всем и каждому!


- Вообще-то, травку жевал, - хихикнул я, - послушай сам: ЧТО ДЕЛАЛ СЛОН, КОГДА ПРИШЁЛ НА ПОЛЕ ОН? Всё же просто, как дважды два. Игра слов, очень развивает интеллект первоклашек.


- Хватит загадок, спрашивай что-то умное, в следующий раз, - возмутился соперник, - а мне скажи, сколько стрел было в колчане великого героя Тавра?


- Одна? – спросил я с хитрой улыбкой.


- Откуда ты знаешь? – враг вытаращился на меня.


- Потому что, если бы их было две, звался «Двутавром», как балка, - я подмигнул негодяю, - и не делай такого лица. Как говорил маньяк убийца Джокер: - «Чего это ты такой серьёзный»?


- Ты что угадал? – пролепетала собачка.


- Типа того, - кивнул я, - а теперь слушай мой вопросик, как просил, серьёзный. Назови системы перевязки швов кирпичной кладки.


- Я похож на строителя? – возмутился бородач.


- Я так же не похож, однако, работаю им, - я пожал плечами, - запоминай, Незнайка: однорядная (цепная); трёхрядная; многорядная. При однорядной (цепной) перевязке один ряд кирпича укладывают ложком, второй — тычком. Тычковые ряды укладывают так, чтобы каждый второй кирпич перекрывал шов второй плоскости разрезки нижнего ряда на одну четверть кирпича относительно ложкового ряда. При этом швы кладки перекрываются в каждом ряду, что делает кладку более монолитной. Эти же приёмы используются и при восстановлении монолитности старой.


- Ты меня просто с грязью мешаешь, - простонал умник, - чего бы спросить-то, дабы не проиграть снова, позорно?


- Выбирай географические, я и в своём мире, в этом вопросе, плавал, - вздохнул я.


- Тогда поведай, откуда горы берутся! – обрадовался злодей.


- Горы формируются в тектонически активных областях; по происхождению горы делятся на тектонические, эрозионные, вулканические. В зависимости от характера деформаций земной коры среди тектонических гор выделяются складчатые, глыбовые и складчато-глыбовые, - начал я, - Горообразование (или орогенез, от др.-греч. ;;;; «поднятие», «гора» и ;;;;;;; «рождение») - геологический процесс формирования горных сооружений под влиянием интенсивных восходящих тектонических движений, скорость которых превышает скорость процессов, ведущих к выравниванию поверхности Земли (денудации, сброса). Процессы горообразования неоднократно происходили на протяжении геологической истории в заключительной фазе развития геосинклиналей (молодые горы), нередко распространяясь и на платформы (возрождённые горы). Горообразование связано с тектоникой литосферных плит и её проявлениями, в первую очередь — складкообразованием (разломами, вулканизмом, интрузией, метаморфизмом). В связи с тем, что горообразование происходит снизу верх, то это означает, что началом горы считается равнинная местность в предгорье, а концом горы её вершина, высота гор измеряется не от подножья, а от уровня моря. Данные процессы изучаются тектонической геоморфологией. В геологической терминологии орогенез — совокупность интенсивных вертикальных тектонических движений, складчатости, разрывов (разломов), часто является синонимом процесса складкообразования. Таким образом, например, Каледонская складчатость - это продукт Каледонского орогенеза.


Стрелка сдвинулась по часовой стрелке, враг закрыл лицо руками и замычал, как корова, которую везут к мяснику.


- Не плачь, Кончита, - вздохнул я, - лучше ответь на такой весёлый вопросик. Сколько жён было у Французского короля Генриха четвёртого (он же - Генрих Наваррский, Генрих Бурбон)? И не говори, что не знаешь, я про твоего Тавра – Шавра так же первый раз услышал сегодня.


- Не скажу, в смысле не ведаю, одна? – уточнил злодей.


- Почти угадал – две, - пояснил я, - Маргарита Французская, известная как Королева Марго, королева Наваррская. И Мария Медичи, королева Франции. Помимо них, были ещё любовницы: Габриэль д’Эстре, Генриетта д’Антраг, Флёретта де Нерак, Шарлотта де Сов, Луиза де ля Беродьер дю Руэ,  Луиза Боррэ, Жанна де Тиньонвиль, Виктория де Аяла, Мадемуазель Рёбур, Мадемуазель де Монтагю, Мадам д’Аллу, Эмэ Лё Гран, Арнодина, «Голиафская стерва», Катерина де Люк, дочь врача из Ажена, Анна де Камбефор, Франсуаза де Монморанси - Фоссё, Диана д’Андуан (прозванная «прекрасной Коризандой), Эстер Амбер, Мартина Антуанетта де Пон, Катерина де Бовилье, Катерина де Верден, Габриэль д'Эстре, Мадам Кёлен, Изабель Потье, Мадемуазель Клен, La Gland;e, развратная девка, Катерина - Анриетта де Бальзак д’Антраг, Мария-Франсуаза де Ля Бурдезьер (сестра Габриэль д'Эстре), Жаклин де Бёй, Шарлотта дэ Эссар, Мария-Шарлотта де Бальзак д’Антраг, Шарлотта Маргарита де Монморанси.


Из артефакта повалил какой-то дымок, начал окутывать нас. Опять я начал расти – расти – расти, пока не упёрся плечами в барьер, поднял ногу и наступил разом на соперника и на полицейских, растёр в порошок. Арена исчезла. Когда проигравший умник очнулся, кинул мне под ноги расплывающийся кинжал и удалился с важным видом.




 




   
   
    


Рецензии
Множество врагов встречались на арене Горожанину и Азиатскому Шершню, но такие как Мастер
Трёх Ударов, пришедшие на поединок с ними, встретились им впервые. Впрочем, они много раз
побеждали хвастунов.

Наш Добрый Сказочник продолжает интересную историю о сражениях на арене Горожанина и его
боевой собаки.

Всего хорошего Вам, Уважаемый, Александр!

Ваш постоянный читатель.

Александр Андриевский   07.02.2020 04:06     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Какие же у вас отзывы всегда идеальные:-)))Вам можно уже учить других рецендентов, как надо так написать отзыв так чтобы автор чувствовал себя счастливым каждый день и благодарил как Творца за то, что даровал такого читателя, так и вас за доброту и постоянство:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   07.02.2020 17:15   Заявить о нарушении
Уважаемый, Александр!

Благодарю Вас за Вашу доброту ко мне!

Я счастлив знать о том, что мои отзывы о Ваших замечательных произведениях, нравятся Вам!

Ваш постоянный читатель.

Александр Андриевский   08.02.2020 02:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.