Насчёт смертной казни

Считаю, что смертную казнь стоит вернуть для политических преступников - экстремистов, террористов и прочих персонажей, которые преднамеренно совершают публичные политические акты с целью форсировать революционные настроения или иным образом навредить государству, общественному порядку, способствовать распространению радикальных ресентиментарных идей.
Таким образом, я считаю, что даже самое кровожадное частное преступление, вроде множественного убийства, а так же любой ряд преступлений против отдельных лиц и групп граждан, не носящих политической компоненты, не должны вести за собой правоприменительную практику ВМСЗ.
По поводу неизбежности наказания и сопоставимости причинённого страдания с государственной санкцией, Иеремия Бентам выступал с аргументом о том, что излишняя жестокость наказания приводит к тому, что зачастую сердобольный народ не признаёт преступника виновным - имелись ввиду публичные слушания коллегией присяжных. Не считаю, что это очень актуально для романо-германской правовой семьи, но тем не менее хочу отметить, что неотвратимость и жестокость очень трудно совместить не только в культурном, но и в практическом смысле.
Главный аргумент против смертной казни, если отбросить христианские заповеди, состоит в том, что при осознании преступником неизбежности смертной казни за ряд деяний он, зная что умрёт, вместо того чтобы не сопротивляться правоохранительным органам при аресте, будет обороняться в плоть до убийства сотрудников полиции.
Всё это может повысить криминогенную обстановку, что я считаю крайне негативным следствием, поскольку низкая криминальная активность, ввиду монополии на легитимное насилие - одно из главных достижений крайне централизованной российской власти


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.