Глава двадцать первая

начало:  http://www.proza.ru/2019/11/19/1764

      Вышла Манька, уже без часов и снова начала исполнять птичьи песни, пытаясь отвлечь зрителей от технической части. Манька свистела, а эльфы волоком тащили дворцовую лестницу – деревянную стремянку, создавая при этом такой шум, что Манькины трели попросту потонули в этом грохоте.

      Синяк решил, что наступил его звездный час, поскольку его коллега по художественному свисту явно не справлялась со своей задачей, и вывалился со своей тематикой сельского подворья. Несколько раз прокричав петухом, проржав и прохрюкав, он, исчерпав свой скудный перечень, поклонился и удалился со сцены, оставив в недоумении не только Маньку, но и самого режиссера, поскольку его номер с имитацией не был предусмотрен сценарием. Несмотря на эту жалкую пародию, публика смеялась и хлопала, то ли Синяку с Манькой, то ли неуклюжим эльфам, которые никак не могли угомониться со стремянкой, как дурни со ступой, таская ее из угла в угол, пытаясь найти ей правильное место. Наконец, определились, поставили.

      Время поджимало, и Зинка ждала превращений. Раздался бой часов, это Манька, стоя за кулисами, била по тазу колотушкой. Пробив двенадцать раз, она быстро потушила свет в зале, и клуб погрузился во мрак.  Раздался топот бегущих ног и грохот. Дали свет и публика узрела Зинку, уже переодетую в лохмотья, которая пыталась водрузить хрустальную туфлю-пепельницу на стремянку. Туфля никак не хотела стоять на узкой ступеньке и Зинка, повесив ее на перекладине за каблук, скрылась за кулисами. Принц Петюня, прошлёпав пару кругов по сцене, имитируя поиски, подошёл к дворцовой лестнице-стремянке и, сняв туфельку-пепельницу, показал ее зрительному залу. Публика радостно загудела и захлопала.

      После началась примерка, но, согласно сценарию, туфля была всем мала, кроме Зинки, которая сдуру приставила ее прямо к ноге, уже обутой в серебряные «хрусталя».

       Фея с эльфами через простыню нарядили Зинку и началась свадьба под всё тот же «Севастопольский вальс», где Таранька, заняв почетное место в середине сцены, провизжал всю песню с задранной кверху мордой.

     Зрительный зал взорвался аплодисментами, а Степка, сидела «выжатым лимоном» в своём картонном убежище и сожалела о том, что не взяла с собою валидол или на худой конец, валерьянки, поскольку нервов у нее повымотали на год вперед.

       Спектакль закончился. Конец мучениям! Артисты вышли на сцену и поклонились. Вышел даже Семеныч, так и оставшись стоять в поклоне, не в силах разогнуть сорванную спину. Весь зал поднялся и аплодировал стоя.

      Выползла из своей берлоги Степка и, взобравшись на сцену, тоже отвесила поклон благодарной публике.

      Глава администрации, привыкший быть в центре внимания, не утерпел, решив присоседиться к славному почину односельчан и подхватив под руку завклубом, взобрался на сцену, чтобы утвердится в роли непосредственного организатора данного театрального сборища и перетянуть на себя победоносные лавры.

      Не переставая улыбаться, и кланяться, он вышел на середину сцены и, заслонив артистов, выдал речь о том, как важно приобщать народ к культуре. И что теперь, после такого оглушительного успеха, их село отныне будет в центре всех театральных событий и на одном спектакле не остановится, поскольку только приближение человека к прекрасному, формирует его, как личность, подавляет негативные эмоции и отвлекает от дурных поступков.

       В общем, премьера прошла на «ура», правда зрители сочли Степкин спектакль, авангардным прочтением сказки с элементами сатиры и юмора, чем повергли режиссера в недоумение. Кроме того, спектакль явился отличным поводом к налаживанию отношений между родственниками, которые не видели друг друга длительное время и, растопив лёд былых обид, явился тем мостиком, соединяющим поколения.

      Глава администрации сделал для себя открытие, что местное население, не сонное болото, и надо бы проявить к нему чуткость. Но чтобы старухи за этим послаблением не сели ему на шею, дал понять, что оплачивать данные затеи, он не собирается. И если в другой раз им что-то подобное взбредет в голову, пусть рассчитывают только на себя, а он их не бросит, нет, он поддержит морально, дав «зеленый свет» всем их начинаниям.
Вот так и закончилась эта история с театром.

Конец второй книги.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/02/2051


Рецензии
Браво, Елена, каждой главе! Давно не смеялась от души. Спасибо за ваш талант.
С уважением и теплом,

Любовь Голосуева   06.12.2023 14:57     Заявить о нарушении
Очень меня радуют подобные отклики, от которых не хочется бросать своё письмо.
Большое спасибо за отклик и за Ваше настроение!
С уважением,

Елена Тюменская   06.12.2023 15:17   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена! Перечитываю "Без-Надегино" со слезами на глазах от смеха. Спасибо огромное.
С искренним уважением и теплом,

Любовь Голосуева   29.01.2024 08:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь!
Если бы Вы знали, как же мне приятно! Моя первая и моя любимая книга. Рада, что перечитывая, "Безнадёгино" по-прежнему вызывает у Вас положительные эмоции. Я тоже иногда перечитываю. Более того, я иногда цитирую что-то от своих старух в разговоре с мужем. Типа, "как говорила Стёпка...":) и недоумеваю, если он не помнит:).
С теплом,

Елена Тюменская   29.01.2024 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.