Опыт духовной любви

Каждому человеку за время прохождения собственной жизни приходится многое познавать в ней практическим опытом. Например, говорили мне старшие мальчишки:
-На морозе не надо касаться железной ручки двери кончиком языка, а то тебе худо будет!
Всё,- покоя в моём сознании уже нет!
-А почему мне худо будет?
-А как мне будет худо?
-А может быть МНЕ – не будет худо?!
Дай-ка я попробую прикоснуться са-мым, са-мым кончиком языка к железной ручке двери на морозе…
И всё! – вот он: ОПЫТ.

Помню, как я опытно узнал духовную любовь: и хотя теоретически кое-что слышал, и кое-что знал по этому вопросу, но практически не сталкивался с этим явлением. По возрасту мне было лет пятьдесят; лет десять-пятнадцать из них я был уже в лоне Церкви: ходил на службы, исповедовался, причащался, читал жития святых, расписывал храмы…
Мы – это сообщество самых разных людей и по духовному возрасту, и по возрасту плоти,- находились в заповедном лесу, благоустраивая храм с его территорией, и целебный источник на земле, прилегающей к обители. Всё это вдали от цивилизации, от городской суеты, даже в отдалении от сельских органичных с природой звуков и от шума собственных чувств.

Имея частое общение с молодой, довольно привлекательной послушницей я вскоре и вдруг почувствовал, что влюбляюсь в неё и… испугался собственного ощущения, наплывшего на меня так неожиданно:
-Что это? – неужели я влюбился?
-Но зачем мне эта любовь, когда у меня есть любимая жена, восемь послушных мне детей… Что я буду делать с этой любовью? Нести членам моей семьи боль предательства?
Такие и подобные им вопросы терзали меня два дня, а к вечеру третьего внезапной ясностью лёг ответ в моём сознании:
-«Это не любовь плотская, требующая продолжения в физической близости с предметом любви – это любовь духовная!»

И от прозрения и понимания сущности происходящего во мне, душе стало легко и весело:
-Так вот ты какая – духовная любовь! Оказывается в тебе так просто и светло жить; можно ясно общаться!..
Слава  Тебе, Господи, и за такой опыт жизни, слава Тебе!

Ноябрь, 2019.


Рецензии
Извините, Владимир, но я думаю, что это была ещё не духовная любовь.
Вот если бы Ваш предмет был не молод и привлекателен, тогда можно было бы предположить, что любовь духовна. Но самое главное в духовности - это отсутствие эгоизма. Духовно человек любит не для себя, а для другого, поэтому он думает не о том, что может получить, а о том, что может дать. А при этом молодость и привлекательность уже не имеют значения. Можно любить и младенца, и старца, и урода.

Вячеслав Козлов   19.11.2019 21:22     Заявить о нарушении