Сталин и Бухарин

Сталин и Бухарин играли в дурака на сталинской даче в Зубалово.
Сталин все время проигрывал.
Проигрывал - и мрачнел.
Мрачнел - и проигрывал.
Наконец, он не выдержал и спросил:
   "Бухарка, ты мухлюешь что-ли ?".

Бухарин встрепенулся.
- "Коба! Ты же меня много лет знаешь!"
- "Знаю... знаю.. В письмах пишешь... Дорогой Коба… Дорогой Коба… А что, небось, у меня за спиной дружкам говоришь!?"

Следующую игру Бухарин специально проиграл.
- "Ну, вот !" - бросил карты Сталин - "Как же тебе можно доверять!? Бесчестный ты человек!".


**********************************************
    (реальный случай)


Рецензии
Уважаемый Геннадий Анатольевич! В предыдущих беседах в других темах я обещал Вам продолжить «в связи с Бухариным». Хоть на моё обещание Вы никак не откликнулись, но тема о кино исчерпала себя, и вот я здесь.

Вопрос 1.

Что Вы считаете более смешным: саму эту миниатюру, или очевидно не правдивую помету «реальный случай»?

Вопрос 2.

Чего Вы, в конечном счёте, хотели добиться, сочиняя этот текст? Ваша цель, как публициста?

__________

Вы правы, мой отзыв на эту миниатюру по знаку негативен.

Как автор, заверяю: негативных отзывов на свои произведения я жду не меньше, а может и больше, чем комплиментов.

Уметь говорить в глаза нелицеприятное должен уметь каждый.

Не стесняйтесь. Выберите из моих эссе то, что Вам более всего не по душе, и напишите что-нибудь цельно-разгромное. Не обижусь. Честно. Приветствуется любая форма критики, кроме нецензурной брани.

Алексей Вячеславович Черников   13.09.2020 23:34     Заявить о нарушении
Алексей, этот случай написан на основе реальных событий.

Многие обстоятельства, включая место действия, совершенно правдивы.

Отношение Сталина к Бухарину - тоже.

Их застольные игры на даче - тоже имели место быть.

Так что то, что этот случай "нереален" - я бы утверждать не стал.

Хотя, вы правы, полностью документальным его, конечно, назвать нельзя...)

Короткий Геннадий   14.09.2020 00:51   Заявить о нарушении
Например, есть свидетельство, что один раз выпив на даче Сталин и Бухарин стали бороться...

И когда Бухарин поборол Сталина, вождь очень сильно разозлился... И они даже поругались.

Поищите, есть пишут, что это документальный случай.

Короткий Геннадий   14.09.2020 00:54   Заявить о нарушении
А Бухарин стал извиняться... И льстить Сталину, как в его письмах, которые я читал.

Их приводит Б. Сарнов, который работал в архивах.

Короткий Геннадий   14.09.2020 00:56   Заявить о нарушении
Правдивость места действия ))) не тождественна правдивости событий.

Равно как греко-римская борьба не тождественна игре в шахматы — а именно этот момент Вы не подтверждаете, а заменяете не подкрепленным источниками "имело место быть". Вы не первый в этих фокусах с напёрстками: были прецеденты, когда и Ленину приписывали игру с Гитлером в шахматы. Даже картинки рисовали. Но тех лжецов изобличили, жаль, что это Вам было неизвестно.

Вашему совету "поищите, есть пишут" позвольте не последовать: бремя доказательства утверждения на сочинителе. Да и мало ли, кто чего там написал и даже опубликовал; что — верить всем борзописцам на слово? Давайте ссылку, изучим, насколько авторитетен автор в тех кругах, где документальное доказательство — норма, а уклонение от него с заменой на фантазии — моветон.

Вот, пишут, что немцы бомбардировали Петроград в 1918-м и даже фото самолёта приводят — что мне, верить этим лжецам на слово? Нет, я не верю и изобличаю — можете прочесть мою заметку на сей счёт - http://proza.ru/2020/09/11/1741

Алексей Вячеславович Черников   14.09.2020 01:12   Заявить о нарушении
Алексей, в последнем российском фильме про Ленина... Ильич играет в шахматы с румынским дадаистом Тцарой... Могло это быть ? Вполне, если Ленин и Тцара проводили время в одном кафе в Цюрихе.

Я считаю это режиссерской находкой. Плохо другое... актер Миронов играет Ленина так отвратительно (скорее всего с подачи режиссера)... так искажает и деформирует его образ, что это обесценивает все такие находки.

Короткий Геннадий   14.09.2020 19:02   Заявить о нарушении