Каждый умирает в одиночку
Решил Леонид Сергеевич попросить помощи у мэра. Тот как раз собирался баллотироваться на второй срок, и ему нужна была популярность у избирателей. В тот период мэр многим помогал. Получив слезное письмо от пенсионера, мэр распорядился прооперировать Леонида Сергеевича за счет городского бюджета. Операция прошла успешно, вот только после нее в туалет сходить пенсионер как прежде не мог, прикрепили ему к животу калоприемник, это было очень неудобно.
« Когда поправитесь, сделаем еще одну операцию, и будете ходить в туалет, как прежде»,- пообещал хирург.
Жил Леонид Сергеевич в двухкомнатной квартире с младшим сыном, который за отцом из брезгливости ухаживать не захотел. Ухаживала за больным бывшая жена Светлана, хотя развелись они лет 10 тому и жила она отдельно. «Леня, ты можешь умереть, а сыновья твои будут воевать за наследство,- как-то сказала бывшая супруга. - При жизни раздели свое имущество по справедливости». Леонид Сергеевич, подавленный болезнью, возражать не стал и сделал все, как хотела Светлана: младшему сыну отец подарил квартиру, старшему – автомобиль, гараж и дачу.
Но вскоре возникла проблема. Младший неженатый сын водил к себе девиц, а от отца, жившего за стенкой и ходившего с калоприемником, в квартире появился неприятный запах. Девицы крутили носом, возмущались. Сын и бывшая жена уговорили Леонида Сергеевича отселиться в однокомнатную гостинку, которую для него арендовали на полгода. Больной согласился. Стал он жить один, иногда к нему наведывалась бывшая супруга, приносила продукты, потом приходить перестала. Сыновья иногда звонили отцу.
Прошло полгода, Леонида Сергеевича очень угнетал калоприемник на животе, он стеснялся неприятного запаха, который это приспособление издавало, чувствовал дискомфорт. Пенсионер пошел к врачу, попросил сделать еще одну операцию, чтобы можно было ходить в туалет, как здоровые люди.
«Такая операция 50 тысяч стоит,- покачал головой хирург. - Ищите деньги. Не найдете - опять просите помощи у мэра». Пенсионер вновь написал мэру письмо, умоляя о помощи, но мэр выборы уже выиграл, швырять деньги направо и налево теперь не хотел, и больному отказали. Леонид Сергеевич позвонил бывшей супруге. «У меня таких денег нет! -сухо ответила она.- Говори с сыновьями». Младший сын ответил, что он собирается жениться и копит деньги на свадьбу, отцу помочь не может. А старший сын цинично сказал: «Батя, каждый умирает в одиночку. Рассчитывай только на свои силы. У меня лишних денег нет, я твою машину-развалюху продал и новую машину купил. Сейчас весь в долгах. Извини, батя!»
А вскоре оказалось, что ни сыновья, ни бывшая супруга больше не хотят оплачивать съемную гостинку, куда отселили больного. Больной переехал в коммунальную квартиру, снимал комнатку площадью 14 метров квадратных на шестом этаже. После оплаты аренды и коммуналки на еду оставалось немного, и лекарства купить было не за что. Ни сыновья, ни бывшая супруга больного уже не навещали.
Часами сидел Леонид Сергеевич один у окна, всеми забытый, смотрел в одну точку, и слезы текли из его грустных глаз. Однажды вечером, не выдержав такой жизни, пожилой человек взобрался на подоконник, закрыл глаза, перекрестился и шагнул в пропасть…
Свидетельство о публикации №219111900257
Надежда Мунцева 02.06.2021 07:34 Заявить о нарушении