Прошай, Дантес

 Все, у кого есть дача, если используют её не только для отдыха, но и для того, что бы вырастить чего ни будь интересного и вкусненького, знают, что с ранней весны, надо запрягаться и пахать на своих сотках, ну если не до потери сознания, то, во всяком случае, эффективно и творчески.
 Вот и я, подчиняясь воле, матушки природы, которая подкинула на нашу территорию, не редкую, в это время года, засуху, начал борьбу с ней. Вот таскаю я, значит, воду, из ближайшего пруда, что бы пробивающиеся ростки,  от жажды не мучились. И вот, выливаю воду в лунки, а тут, смотрю, жук-плавунец, активно, против движения воды, гребёт ластами своими. Да так ловко справлялся со стремительным потоком, что это не могло не тронуть меня. За его старания, последовала награда. Я не стал выливать всю воду, а поставил ведро в тенёчек. Пусть порезвится, в следующий заход, выпущу на волю, то есть, в пруд. Но, не получилось. Носил воду в других вёдрах, а о ёмкости, для плавунца, вспомнил только когда уходил домой. Ясно дело, что ведро домой не понесёшь, а возвращаться уже не хотелось. И я, закрыв ведро в сарайчике, отправился домой. 
 В следующий раз, я снова носил воду другими вёдрами, а про временное жилище жука, забыл. В тот же день прошёл хороший дождь, что позволило несколько дней забыть о поливе. А когда земля начала подсыхать, природа сжалилась и затянула небо тучами на полторы недели. Тут только тяпкой и работать.
Нельзя сказать, что я вообще забыл за жука. Нет. Заглядывал, смотрел и собирался каждый раз вылить беднягу в его настоящий дом – пруд. Но, с дачной рутиной, всё вылетало из головы. Впрочем, этот жёсткокрыл, особо не страдал. В соседстве с ним, в основном на дне, извивались и таким образом передвигались, всякие там червячки и личинки. Тёплая вода и, невесть откуда появившиеся нитевидные водоросли, способствовали их размножению. Похоже, они и были подкормкой для водоплавающего. Он даже поправился как-то. Я играл с ним палочкой. Правда, не зная, нравиться ему или нет. Он убегал от меня, а я всё ждал, что бы он напал на моё оружие. Но рыцарского турнира не получалось. Жук всегда искал место, подальше от меня.
 И вот, я, уже не надеясь на свою память, решил освободить пленника. Оторвавшись от работы, взял полупустое ведро и отправился к водоёму. Пошёл к тому месту, откуда набирал воду, зачерпнув, в ведро, невинное насекомое. Посмотрел, в последний раз и покачав ведро, что бы расшевелить, обленившегося плавуна, осторожно вылил воду. Я присел, что бы посмотреть в какую сторону поплывёт узник «ведра Иф». Но он застыл на месте. Видать более холодная вода водоёма, шокировала его. Я концом палочки дотронулся до панциря и он отреагировал, заработав лапками-ластами, медленно отправился на глубину.
«Будь здоров, Дантес» - мелькнуло у меня в голове и я, не спеша, зачерпнул воды и поставил ведро на берегу. Помял, палыцами,  поясницу, вдохнул глубоко, прохладный воздух пруда и подняв ручку, понёс воду на дачу. Но пройдя несколько шагов, вдруг, почувствовал, острое желание обернуться. Я повернул голову, а следом и всё тело.
 У самого берега, чуть ли не вылезая на него, висел в воде мой плавунец. Да это был он. Я чувствовал это.  И он смотрел на меня своими сотнями линз, как бы спрашивая: «Ты что? Так и уйдёшь, не поиграв со мной?». Я, легонько вскинул подбородок, как бы извиняясь. Даже хотел руками развести. Он не шелохнулся. Застыл, ожидая моего ответа. Я не стал обременять «пловца» своим присутствием и перекинув ведро в другую руку, отправился, по тропинке, от пруда. Пару раз оглядывался и чёрная точка, так и висела в воде, с каждым моим шагом, уменьшаясь в размерах.  Я как будто слышал: «Эх ты. А я думал, ты мне друг».
Придя на дачу, я посмеялся над своими впечатлениями. Скорее всего жук, за две недели, привыкший к тёплой воде, просто подплыл к самому берегу, немного погреться. Вода, в пруду, была действительно холодновата. Я же, нашёл положительным, что у меня развитое воображение позволившее, так интересно обыграть, расставание с плавуном. Но, всё равно. Очень хотелось, что бы всё это, было правдой и жучок, шевеля своими маленькими ластами, действительно провожал и благодарил меня.
 «Прощай, Дантес» - улыбнулся я и взялся за рутинную дачную работу.


Рецензии