Космическая неотложка. 4. Космический госпиталь

Начало и основная интрига здесь: http://www.proza.ru/2019/11/14/1276

                Космическая неотложка. «СМП-89»
---------------------------
Обозначение и сокращения:
    • «СМП-89» - космический корабль скорой медицинской помощи класса «Светлячок» (шаттл) с бортовым номером «89»;
    • «ВКС» - военно-космические силы;
    • «ГКТ» - грузовой космический транспорт.
---------------------------

4. Космический госпиталь

***

- Давай, пасуй!
- Сама!
- Не докинешь! Пасуй!
- Мне!

Потрепанный баскетбольный мяч тяжело перевалился через отпиленный обод пластиковой бочки, подвешенный под потолком грузового отсека.

- Есть!!!
Маша, Вика и Марго дружно хлопают друг друга по раскрытым ладоням.

- Пять-три, - возвещает с «насеста» пухленькая Галина.

Перехватив мяч, Светлана быстро, почти у самого пола, выбивает мячом веселую дробь, и сорвавшись с места и оттолкнув плечом вставшую на ее пути Машу, ловко перекидывает мяч Наталье. Та, используя свой немалый рост, подпрыгивает и мягко вкладывает мяч в импровизированное кольцо, подминая Викторию, вставшую на пути.

- Пять — четыре, – Галинка чиркает в блокнотике.

Кто и когда придумал эту игру, было давно забыто. В нее играли на каждом корабле если позволяло место. Кольцом могло служить все, что угодно: отпиленная часть широкой трубы, обод от колеса или само колесо, спасательный круг либо, как в случае с СМП – часть пластиковой двухсотлитровой бочки. Кольцо было одно, так же, как и мяч. Всего и делов-то – закинуть мяч в кольцо! Но самым захватывающим было то, что в этой игре можно было толкаться, подбивать ноги, хитрить и обманывать.

- Вика, стой там! Жди! – мяч в руках у Маши.
Маша крутится на месте, продолжая долбить мячом пол грузового отсека. Светлана, Наталья и Натуля нападают с разных сторон и Маша, уворачиваясь от рук, спиной пробивает себе дорогу.
- Здесь! – кричит Марго и, почти стелясь по полу, Маша в низком пасе перекатывает мяч в сторону Марго.
- Вика!
- Пасуй! – мяч в руках у Виктории, над ее головой кольцо.
- А вот хрен тебе! – летящий в кольцо мяч перехватывает прыгнувшая одновременно с Викторией Наталья и отбрасывает его прямо в руке Натуле.
- Не отдам! Не отдам! – выкрикивает смеясь Натуля, на мгновение прижимает мяч к пышной груди, но увидев несущуюся на нее Машу, приседает и, уложив мяч на согнутую ладонь правой руки, красиво выпрямляется, посылая мяч в кольцо.

- Пять-пять! – возвещает арбитр. – Перерыв одна минута.

- Капитан, - тяжело дышащая Вика в мокрой на груди футболке, присаживается рядом с Машей, - а наш диагност использует ненормативную лексику, чем заставляет соперника отвлекаться и думать совсем в другую сторону.
- Ябеда! – возвещает с высоты своего роста Наталья. – Я, между прочим, овощ имела в виду! А ты о чем подумала?
- Где ты видела тот овощ?! – возмущается бортмеханик.

Звук сирены врывается в пространство отсека, над потолком загорается и начинает мигать в тон звуку красная лампа.
- Похоже, сигнал! – Светлана вытирает потное лицо подолом футболки и, махнув рукой Маше, уже несется по металлической лестнице в сторону рубки.

- Галя, слезай! – Наталья призывно машет Галинке рукой. – У нас одного не хватает!
Пухленькая Галина грациозно спускается по шаткой лесенке, откладывает блокнот в сторону и, сделав несколько приседаний, забирает мяч из рук Натальи.

- Командир! – оживает внутренняя связь голосом старшего помощника. – Поднимись!

***
Часть искореженной рубки, отхваченной прямо по шву, медленно вращалась в двух километрах от «СМП-89». Вывернутые наружу створы обзорного экрана говорили о том, что взрыв был внутри. Вслед за Машей в рубку набились остальные члены экипажа.

- Насколько я понимаю, - Маша наклонилась над плечом Светланы, рассматривая картинку, - спасать там некого.
- Однозначно, - Светлана увеличила изображение и кивнула на показания сканера. – Гляди, командир, в радиусе пятидесяти километров чисто. Других обломков не обнаружено.
Маша, вытирая тылом кисти лоб и откидывая влажные волосы со лба, озадаченно хмыкнула:
- И откуда тогда это принесло? Ладно, попробуй идентифицировать и,- она похлопала Светлану по плечу, –связь со Стасом минут через пять. Я в душ.

Система жизнеобеспечения «неотложки», как и на большинстве кораблей, имела замкнутый цикл, и, тем не менее, экономное использование воды в бытовых целях еще со времен начала освоения космоса считалось хорошим тоном. Что же касается «СМП», в силу специфики деятельности, вода и асептические средства, которые требовалось использовать в жидкой форме, никогда не были в дефиците. И все же, Виктория жестко отслеживала потребление воды и устраивала «бучу», когда кто-либо из членов экипажа затевал незапланированные стирку или прием ванны.

- Похоже, американцы, – встретила Светлана капитана «СМП». – Стас на связи.
- Иди, душ свободен, – Маша заняла кресло, нацепила гарнитуру и откинула мокрые пряди волос за спину. – Стас!

- О! Машуля! – улыбнулся бывший одноклассник. – У вас там что, банный день?
- Стас, картинку посмотри, – Маша придавила несколько клавиш на панели.
- Принял. Координаты давай.
- Уже.
- Принял. Разберемся. Ну, ты как? – Стас с усталой усмешкой смотрел на нее.

- Всё получил?
- Получил, – кивнул он. – Кстати, вам за необитаемую планетку премия положена. Но, ты сама понимаешь, - Стас бросил взгляд в сторону, прислушался и кивнул кому-то головой, – мы с Брагиным делаем все, чтобы вы как можно меньше мелькали в сводках.
- Понимаю, - вздохнула Маша. – А с детьми как?
- Нормально все! – он махнул кому-то рукой. – Планетку внесли в каталог, будем курировать. Медики уже готовятся. Ясли откроем. Все, как положено, Машуль. Не в первый раз.
- А наша новая знакомая? – Маша потянулась за брошенным на спинку кресла полотенцем.

Стас с улыбкой наблюдал за тем, как она растирает полотенцем мокрые волосы.
- И тут нормально. Встретили. Опознали. Ведём. Ты молодец, – Стас снова повернул голову, еще раз кивнул. – Куда сейчас?
- В госпиталь на триста семнадцатую магистраль. Как и предписано.
- Удачи! Держись! – Стас стал подниматься. – Отбой.
- Отбой, Стас!

***
Люди, жившие триста лет назад, наверняка с восхищением и азартом читали фантастические романы, в которых некие межзвездные организации объединяли различные расы разумных существ всевозможных размеров и обличий.
На заре своей юности, когда Маша только-только начала познавать азы медицинской науки, Брагин рекомендовал всем курсантам к прочтению древнюю книгу о космическом госпитале. Маша помнила, как она хохотала, читая описание межзвездной «неотложки» и устройство госпиталя, приспособленного для оказания помощи всевозможным существам, обитающим в Галактике.

После того, как она на очередном занятии со смехом поделилась своими впечатлениями, Брагин насупил кустистые брови и, изобразив на непроницаемом лице подобие разочарования, произнес:
- Мария, вы увлеклись описанием декораций. Независимо от того, фантастический ли это рассказ, документальная повесть, фэнтези или жизнеописание, главным в любом, более ли менее толковом произведении будут его герои. И то, как они делают выбор, какие поступки совершают, как преодолевают сложности, как несут ответственность за последствия, почему думают и говорят именно так, как меняются, к каким результатам и выводам приходят – вот, что важно. Все остальное – декорация. Хорошо прописанная – браво, это дарит читателю ощущение реалистичности, но без цельного героя и его поступков – нет повествования. Так что вы скажете теперь, если уберете столики, стульчики и прочую мишуру?

Вот он - гигантский куб один из пяти, раскиданных на самых оживленных трассах освоенного космоса. Совсем не похожий на тот, из книжки.

«Космический госпиталь на триста семнадцатой» для медиков, а в действительности «Форпорст номер три» медленно поворачивался в пространстве, его переливающиеся огни и ритмично пульсирующие сигнальные прожекторы, уже можно было видеть невооруженным глазом. Из центральной части куба постоянно стартовали «неотложки» и другие небольшие суда.

Недалеко проходила одна из самых оживленных магистралей – триста семнадцатая, соединяющая центральные планеты с этой частью Окраины.

Средняя центральная часть массивного сооружения была отведена под палубы для приема кораблей «СМП», военных транспортников, корветов дальней разведки, небольших «грузовиков» и прочих транспортных средств и могла вмещать до сотни межзвездных кораблей.
Ниже приемной палубы размещались ремонтные службы, занимающие целый этаж, куда, благодаря лифтовым платформам можно было опустить корабль и ремонтные бригады в кратчайшие сроки реанимировали любые транспортники.

Под ремонтной зоной располагалась техническая служба, занимающая несколько этажей, под ней – жилая многоэтажная зона, включающая в себя гостиничные комплексы для временно прибывших экипажей транспортных средств и  коттеджные поселки, «затерянные» в лесном массиве. В поселках проживали сотрудники форпоста и их семьи, подписавшие стандартные контракты сроком на двадцать пять лет.
Этажом ниже располагались детские сады, школы, торговые зоны, кафетерии, рестораны, спортивные и увеселительные заведения.

Вверх от палубного этажа шли шестнадцать отделений госпиталя, три научно-исследовательских центра, а также службы безопасности и дальней разведки.
Отдельный сектор был отведен для переселенцев и будущих колонистов, именно здесь каждый из них проходил медицинское освидетельствование, получал идентификационный регистрационный номер, свою дозу универсальной сыворотки, «набор переселенца» и подробнейшие инструкции.

Три этажа были отданы фермерам, которые занимались сельским хозяйством и животноводством. Продукты их труда использовались как самим Форпостом, так и в виде гуманитарной помощи отправлялись отдаленным колониям.

И, гордость каждого форпоста – рекреационная зона, занимавшая целый этаж. Настоящий морской пляж с волнами, белым песком и тропическим солнцем позволял как гостям Форпоста, так и служащим не забывать о красоте матушки Земли.

Участие в строительстве пяти форпостов, расположенных на границе освоенного космоса, приняло все разумное человечество, ибо каждый здравомыслящий человек понимал, что данные сооружения не только несут конкретную функцию в настоящее время, но и должны сыграть свою роль в будущем, когда придется общаться с представителями других разумных рас.
Несмотря на то, что строительство длилось более ста лет, тяжелые транспортники до сих пор доставляли все новые и новые модули, и куб медленно наращивал объем, грозя в будущем превратиться в искусственную планету.

Кроме того, все форпосты имели систему двигателей, позволяющую гигантскому кубу менять траекторию  движения, исходя из внешних факторов.

- «СМП-89» вызывает диспетчера форпоста номер три, – Светлана щелкала тумблерами связи.
- «СМП-89», - откликнулся веселый девичий голос, - вижу вас. Палуба семь. Синяя маркировка. Что у вас?
- Сложность «триста семьдесят». Пациентка в анабиозе. Готовьте операционную, – подключилась Маша.
- Принято! Бригада выслана! Вас встретят! – девушка рассмеялась – Уже встречают. Поторопитесь!

Сдав пациентку на руки врачебной бригаде, девчата высыпали на палубу.
Галинка и Натуля были здесь впервые и, несмотря на то, что все форпосты были устроены одинаково, каждый из них имел свою неповторимую ауру. Этот, находившийся вдали от основных событий и высокого начальства, славился тем, что наравне со строжайшей дисциплиной придавал большое значение развлекательным массовым мероприятиям, с целью профилактики эмоционального выгорания сотрудников и сохранения позитивного настроения пациентов и гостей госпиталя.

- Командир, - Натуля в обнимку с Галинкой стояли у открытого грузового отсека. - А увольнительная будет?
Маша бросила взгляд на просиявшую команду и махнула рукой:
- Завтра к двадцати ноль-ноль по корабельному времени быть на своих местах. Наталья, ты со мной, - Маша поправила пилотку. – Остальные свободны. На связи.

Кабинет главного врача располагался в центре медицинской зоны и, словно небольшой кубик был вписан в тело госпиталя. Пройти мимо  кабинета начальства не представлялось никакой возможности, ибо все лестницы, перечеркивающие пространство зоны по диагонали, так же как и лифты, курсирующие по центральным линиям госпиталя по вертикали и по горизонтали, всенепременно имели выходы на площадку перед кабинетом главного врача.

Кто хорошо знал Павлова Семена Валериановича  знали, что застать его в рабочем кабинете было практически невозможно. В каком из шестнадцати отделении в настоящий момент находится главврач госпиталя, знала только Лидочка – личный секретарь Семена Валериановича.

- Ждет, – Лидочка кивнула появившимся на пороге приемной Маше и Наталье.
- Не повезло, - вздохнула Наталья, знакомая с характером начальника госпиталя.

Они замерли перед тяжелой дверью, Маша привычным движением поправила пилотку, Наталья одернула форменную курточку. Взглянув друг на друга, они одновременно выдохнули, и Наталья потянула ручку двери на себя, пропуская Машу вперед.

- Явились, – суровый взгляд Валерианыча придавил плечи. – Я вас ждал десять минут назад.

Объяснять что-либо не имело смысла. Любые объяснения служили для Валериановича оправданиями, а оправдывается, по его глубокому убеждению, только тот, кто виноват. Раз не виноват – стой и молчи.
Выйдя из-за стола, маленький щупленький Семен Валерианович не утратил своей значительности. Подойдя вплотную к Маше, он пристально посмотрел ей в глаза и удовлетворенно кивнул, отметив, что она не отвела глаз.

- Садитесь. Рапорт я получил. У меня несколько новых вводных.
Наталья и Маша устроились за длинным столом для совещаний, занимавшим основное пространство кабинета.

- Во- первых, «СМП-89» с сегодняшнего дня прикомандирован к моему госпиталю. Ваш сектор – один из самых обширных и отдаленных. Координаты скинуты на ваш терминал. Много стихийных поселений, мелких колоний, необитаемых, в кавычках, - главврач изобразил сомкнутыми пальцами эти самые кавычки, - планеток. Вызовы оттуда поступают редко и нерегулярно. А у нас рук не хватает, чтобы всё проверить. И еще, в тех краях часто грузовики «гуляют», всё больше частники. Мы им уже сообщили, что на этой линии работает «неотложка». А то они не всегда успевают своих пострадавших до нас дотянуть.
Во-вторых, в связи с тем, что райончик вам достался тот еще, расширяется круг ваших полномочий: список готов. Сходишь в материально-технический отдел, получишь все по описи, – Петров подвинул к Маше заполненный бланк.

- Диагност «двадцать пятый»?! – выдохнула Наталья, заглядывая Маше через плечо.
- Да, - крякнул главврач. – От сердца отрываю.
- Солидно! – просияла Маша, пробежав глазами список. – Спасибо, Семен Валерианович.

Главврач нахмурился и исподлобья взглянул на Машу:
- Ты над моим предложением подумала? Соглашайся, я тебя от кого угодно прикрою. Даже от Брагина.
Маша рассмеялась:
- Подумала, Семен Валерианович, но решения не изменила. Спасибо.
- Ладно, - Павлов поднялся из-за массивного стола. – Мы не гордые, еще подождем. Затаривайтесь. А вечером приглашаю посетить наше мероприятие – танцы и другую культурную программу обещаю, так же, как и конкурс чтецов.


- О чем это он? – Наталья придержала за локоть Машу на выходе из кабинета главврача. Стол секретаря Лидочки остался по левую руку.
- Ты про предложение? – улыбнулась Маша.
- Да.
- Замуж зовет! – рассмеялась Маша.

Наталья застыла на месте и широко распахнутыми глазами уставилась на Машу:
- Это сморчок?!
Лидочка кашлянула и Маша, рассмеявшись, открыла дверь приемной:
- Лидочка, хорошего вечера!
- Взаимно, - Лида не подняла головы.
- Нет, честно?! – Наталья не могла отойти от шока и снова схватила Машу за рукав.

- Успокойся ты! – Маша отцепила пальцы диагноста. – Шучу я. Зовет возглавить отряд его «СМП».
- А ты?
- Наташ, - Маша развернулась к Наталье. – Ты же слышала. Отказалась я. Тема закрыта. Пошли оборудование получать.
- Викторию звать будем?
- Сами справимся.

Массивный лифт, рассчитанный на доставку как минимум пяти каталок, медленно раскрыл свои двери. Тройка врачей и трое массивных гравитационных носилок встретили Машу и Наталью.
- Вам куда?
- На нулевой, - Маша взглянула на табло.
- Покатаетесь с нами, - пробурчал молоденький доктор. – Мы на пятый.

Названия шестнадцати отделений были выгравированы на широких клавишах, вмонтированных в табло на левой стене лифта, ибо лифт мог идти как вверх-вниз, так и в узловых точках менять направление и ехать влево-вправо.
1. Приемное
2.  ОРИТ
3.  Оперблок
4.  Хирургическое
5.  Травматологии и ортопедии
6.  Неврологии с ОНМК. Нейрохирургическое
7.  Отоларингологическое. ЧЛХ
8.  Диагностическое
9.  Гинекологии. Урологии
10. Терапевтическое
11. Психосоматическое
12. Дерматовенерологическое
13. Офтальмологическое
14. Педиатрическое
15. Инфекционное
16. Реабилитационное
0.  МТО
-1. главврач

На пятом этаже место вышедших врачей с пациентами плотно заняли еще восемь человек с тремя каталками.
Спустя пятнадцать минут езды, Маша взвыла:
- Наташ, ты как хочешь, а я пешком, – и, дождавшись, когда очередная группа врачей покинет лифт, вышла вместе с ними.
Наталья, вздохнув, двинулась следом.

**
Загрузив с помощью автоматического погрузчика подарки на борт, Маша и Наталья довольно посмотрели друг на друга.

- Мы теперь полгода можем по космосу мотаться, всё есть! – хихикнула Наталья.
- Можем, - согласно кивнула Маша.

Комариный писк зуммера заставил скривиться и Маша поспешила в рубку. Запрос шел с центрального терминала форпоста.
- «СМП-89», - голос диспетчера был на удивление ворчливым. - Земля. Принимайте.

- Сладенькая! – озарился экран улыбкой Макса. – Нашел тебя. Наконец-то!
Маша чмокнула экран монитора:
- Привет, родной. Как ты меня вычислил?

Макс рассмеялся:
- У меня везде свои люди.
Маша рассмеялась следом:
- Ага. Так я и поверила! Стас, скорее всего, доложил.
- От тебя ничего не скроешь. Маш, - Макс состроил скорбную физиономию, - что там у тебя? Стас так ничего толком не объяснил. Может, бросишь все, и ко мне? А?

Маша вздохнула и коснулась экрана рукой, словно хотела откинуть непокорную прядь его волос:
- Потом, Макс, расскажу. Так надо, милый.
- Маш, - насупился он. – Я скоро совсем с катушек съеду. Уже сплю в обнимку с твоим мишкой, он тобой пока еще пахнет.
Маша рассмеялась:
- А потом я его заберу, и буду спать с твоим запахом.

Макс замолчал и серьезно посмотрел на нее:
- Что значит «потом заберу»? Мы же договаривались…
Маша молчала.
- Ты хоть новости смотришь? – вздохнул Макс.
- Еще не успела.
- Посмотри, я подожду. Политику и общество.

Маша вышла на главную страницу терминала форпоста.
- Макс! – она разглядывала цветную фотографию, под которой крупными буквами бежала новостная строка. – Тебя назначили вице-мэром? Поздравляю!
- Вот-вот, - проворчал он, – целого сектора! У меня такая должность, а моя невеста мотается на задворках космоса на устаревшей модели «СМП». К празднику-то выберешься?
- Уверена! – Рассмеялась Маша, бросив взгляд на календарь: до двенадцатого апреля оставалось больше трех месяцев.

- Экипажу «СМП-89»! Срочный вызов! Координаты высланы, – ворвался в рубку голос диспетчера. – Связь с Землей прервана!
Экран подернулся рябью и спустя мгновение высветил координаты вызова.
- Похоже, "грузовик", – пробасил диспетчер. – Палуба будет готова через двадцать минут.

- Вот и поплескалась в океанских волнах, - вздохнула Маша и, щелкнув тумблером, отправила в «эфир»: - Каникулы закончились. Десять минут на сборы. Вылет в семнадцать пятнадцать. Отбой.

***
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/20/1093


Рецензии
Скорая помощь - она и в космосе скорая))

Игорь Федькин   19.11.2019 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Хорошего тебе дня!

Аполлинария Овчинникова   20.11.2019 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.