Дожить до рассвета Гл. 12

Гл.12 Сергей.


Сергей Корсун тоже родом из сельской местности.
Мальчик, к сожалению, был частично лишён счастливого детства. У него рано умерла мама, а отец вскоре привёл в дом другую женщину, у которой не было своих детей, поэтому ей и Серёжа был без надобности.

Мальчик постоянно пропадал у своей бабушки по маме, или у родной тёти, что очень радовало своенравную мачеху. Отец его - бесхарактерный человек, он не мог прицыкнуть на свою супругу, он её очень любил. Одну потерял и эту тоже боялся потерять.

Серёжу, по настоянию мачехи, оформили в интернат, находящийся в райцентре. Сколько же переплакал ребёнок по этому поводу, но абсолютно ничего нельзя было поделать. Бабушка сильно болела, а у тёти, у самой трое детей и муж выпивоха. Она не могла ещё и Серёжу взять в свою семью. Но постепенно мальчик привык к новой обстановке, завёл себе здесь товарищей, а домой возвращался только на летних каникулах. И снова жил то у бабушки, то у тётки, а в отчем доме появлялся всё реже и реже.

Но больше всего ему нравилось ходить на конюшню, Серёжа с детства любил лошадей. Тимофей Пантелеевич, конюх колхоза, с радостью его привечал. Своих детей у него тоже не было и бабку он похоронил несколько лет назад, добрый старик собирался и Серёжу усыновить, но ему не разрешили. Годами Пантелеич не вышел. В отделе опеки ему так и сказали, мол, для тебя самого скоро няньки понадобятся, а пацанёнка на кого потом бросишь?

Но вот ихней дружбе никто не имел право помешать или запретить, и мальчик каждый день повадился к Тимофею Пантелеевичу на работу. А иногда они и на ночь в конюшне оставались, если заболевал вдруг какой-нибудь коняшка или тяжело рожала кобылица.
Пантелеич кормил его салом и хлебом со сливочным маслом, старик улыбался в усы, глядя, как Серёжа с жадностью расправляется с его угощением.

-   Эх, жаль, что мне не позволили тебя воспитывать, а так бы неплохо нам вдвоём было. Но выше закона никуда не прыгнешь, потому, брат, придётся тебе навсегда поселиться в интернате. Мачеху немного можно понять, зачем ей чужой детёныш? А вот батьку твоего, сколь жить буду, никогда не пойму. Я бы эту шельму как захватил со двора, что она бы и дорогу назад забыла. А он сына на бабу променял, тьфу зараза какая... Я, Серёнька, всё на свете готов был отдать, кабы у меня дитё народилась, но Господь не посчитал нужным. Так зачем Он дарит их тем, кому совсем не нужны ребятишки? Вот вопрос.

-   Ты не переживай, Пантелеич, вот я вырасту, выучусь на врача и буду тебя лечить, ладно?

-   Ладно, ладно... - посмеивался старый конюх. - Коли доживу, конечно, то так и будет.

У Серёжи был ещё один друг, это родившийся жеребёнок от любимой кобылы. Как-то он заскочил к Пантелеичу, а рядом с лошадью стоит точная её копия, только маленькая. По какой причине, то неизвестно, но жеребёнок подошёл к мальчику и облизал ему руки. С тех пор они подружились. Серёжа, на те копеечки, что давала ему бабушка, покупал хлеб и кормил им своего питомца. Иногда горбушку посыпал солью, так учил его Пантелеич. Но лето минуло незаметно, вот уже пора и на учёбу собираться.

На осенних каникулах Серёжа не поехал домой. А кто его там особенно ждёт? Бабушка серьёзно больна, тётя тоже вся в делах и заботах. Пантелеич, так он только на конюшне имеет право с ним общаться, а отцу он тоже, видимо, не очень-то и нужен. К тому же, осенью зачастили дожди и так неохота лазить там по слякоти, уж лучше здесь остаться, тем более, воспитательница обещала каждый день водить их в кино.
А на Новый год Серёжа выступал на утреннике, ему дали много подарков, которые он получал только при жизни мамы. И Серёжа снова не спешил в свою деревню, точно такое повторилось и на весенних каникулах.
А вот летом, когда он прибежал на конюшню, то ему неожиданно кто-то ткнулся в плечо и сразу же громко фыркнул. Тимофей Пантелеевич радостно засмеялся.

-   Это Гоша так вымахал? - удивился мальчик, имея в виду жеребёнка.

-   А как же! Ты тоже, вон как вытянулся, а животные ведь тоже растут, как и люди.

Мальчик чуть не прослезился, что спустя многие месяцы, четвероногий друг всё-таки  узнал его.

Детство быстро закончилось. Вернее, для Серёжи оно и не было продолжительным, слишком рано он стал самостоятельно устраивать своё бытие в этом жестоком мире. Подросток очень старался учиться на одни пятёрки, как будто понимал, что ему надо обязательно удачно определиться в жизни, иначе никто на свете ему в этом не поможет.

Старания не прошли даром, среднюю школу юноша закончил с золотой медалью. Затем поступил в институт, как и обещал Пантелеевичу. Мачеха, к тому времени, уже больная женщина, стала налаживать отношения с пасынком, мол, заканчивай, сынок, институт и мы с папой ждём тебя в отчем доме. Лечить нас будешь, потому что.
А то, что у ребёнка с самого рождения был этот отчий дом, то она когда-то подзабыла и отправила его в интернат.

-   Вряд ли вернусь. - скупо отвечал ей Серёжа, парень даже слов для неё пожалел. Когда-то эта женщина украла у него всё, а теперь обещает золотые горы, мол, мы с отцом во времянку переберёмся, а ты поселишься в доме.

-   Как же так? - вытаращила глаза мачеха. - Ты же Пантелеичу обещал.

-   Правильно, я ему обещал, но не вам. В случае чего, так заберу его к себе в город, потому что обещания свои я выполняю.

-   А как же отец? - не унималась она. - Пусть я тебе никто, но он ведь родная кровь...

-   Отец тоже так считает, что он мне родная кровь? Что-то раньше я этого не замечал.

-   Обижаешься на него?

-   А вы, как думаете?... Просто иногда поражаюсь, какими глупыми бывают взрослые. Из маленьких чужих детей, с которыми так неохота возиться, вырастают большие и порой весьма и весьма удачливые, способные украсить вашу проблемную старость. Но тогда, в молодости, вы об этом не думали. Но вот и наступил тот час, когда я в вас совершенно не нуждаюсь, но при этом - и вам ничего не должен. Если помните, то я сам выкарабкивался, без чьей-либо помощи.
А что за метаморфозы у вас происходят? Приближающаяся беспомощность заставляет так унижаться? Вы что, надеялись, будто всегда будете моложавыми?

Серёжа знал, что отец стоит где-то рядом и всё это слышит. Они все встретились на бабушкиных похоронах. Но мужчина никак себя не проявил, наверное, ему было стыдно перед сыном. Он и поздоровался с ним со слезящимися глазами, всё норовил отвести свой взгляд в сторону. Но не просил прощения. Выходит, что считает себя правым? Тогда и Серёжа, тем более, считает себя правым.

Потом заглянул к Пантелеевичу. Тот ещё шевелился, на здоровье особенно не жаловался. Серёжа, чтобы не быть пустомелей, сообщил старику, что в деревню не приедет на постоянное место жительства.

-   Город больше понравился? - спросил бывший конюх.

-   Не в этом дело. Там полно перспективы, а тут?

-   Ну да, тут, окромя участкового врача, ты никем никогда не станешь.

-   Вот именно, а хотелось бы больше пользы принести своей стране и своему народу.

-   Если веришь в свои силы, то оставайся там, сынок. Тебе видней.

-   А ты потом согласишься со мною жить?

-   Я? Да что ты? Мне и тут неплохо.

-   Так не пойдёт. Я обещал, что лечить тебя буду.

-   Ах это? - старик засмеялся. - Молодец, что помнишь... Дык, а кто тебе запрещает меня лечить? Лечи. Будешь наведываться и на том спасибо. Не переживай, Серёнька, всё нормально, я не в обиде. Наоборот, я о тебе очень хорошего мнения.

А теперь у Серёжи появилась Ира. Они, как и их друзья, тоже планировали совместное будущее. Он ещё не говорил ей о Пантелеиче, которого, возможно, придётся забрать к себе. Мало ли, что пожелал конюх, никто не ведает, что их ждёт после.
Серёжу очень волновало, как к этому отнесётся любимая девушка, но пока не хватало смелости признаться ей, что Пантелеича он никогда в жизни не бросит, независимо от того, что скажет она. Слишком большую роль сыграл пенсионер в его нелёгкой судьбе. Помог не сорваться и не подружиться с плохой компанией, а иногда и от голода спасал. И это только малая толика того, что сделал для него Пантелеич. Теперь-то, оглядываясь назад, Серёжу иногда даже страх пробирает. Как он сумел? Как смог?... Да, нынче всё не суть важно, потому что страшное позади. Но ведь не бывает настоящего без канувшего в Лету прошлого.


Рецензии
Галя, что ты шороху все нагоняешь? Хочется отвлечься, а тут разве отвлечешься?

Иван Наумов   20.11.2019 09:57     Заявить о нарушении
Смеюсь...
Ну прости, Иван. Кому-кому, а Наумову никогда плохого не пожелаю...

Спасибо)

Клименко Галина   20.11.2019 10:07   Заявить о нарушении
Да тут и желать ничего не надо. Как начинаю читать, так дрожь в коленках появляется.

Иван Наумов   20.11.2019 16:22   Заявить о нарушении