Учительское застолье

УЧИТЕЛЬСКОЕ ЗАСТОЛЬЕ
Звон бокалов. Веселое застолье.  Приятные, но своеобразные люди. Чем – то  напоминающие  врачей. Жесткость во взглядах, циничность  в  правильно поставленной речи.  Властность и эгоистичность  в социуме и личной жизни.  Такова профессиональная специфика. Иначе не получается. Взводом солдат намного легче командовать, чем классом.  Гуляют матерые учителя.
Анастасия -  Мой  четвертый  «А». Представьте. Последний день перед каникулами.  Я их хвалю и сообщаю, что домашнего задания на каникулы не даю. Молчание. Смотрят, переваривают. И тут, троечник   Маленков,  тянет руку. Встает и так серьезно, даже душевно – Анастасия Ивановна, вы такая, сегодня, красивая. Встает Перин – Да, Анастасия Ивановна, вы просто класс! И пошли комплименты. Я им брысь по домам, кавалеры. Вчера. Начался урок. Смотрю, в классе народу не хватает.  Через пять минут,  тихонько открывается дверь,  и опоздавшие гномики на цыпочках пытаются проскользнуть за парты.  Я им – Стоять! А почему без спросу? Застыли. Один даже с вытянутой ногой. Первый, Семенов, таинственным шепотом – Не хотели вам мешать проводить урок.
Валерия -  На той недели.  Внеурочка.  Сижу с двумя третьеклашками  в пустом классе. Они, пишут, выполняя мое задание.  Открывается дверь. Входит их одноклассник Варов. Ох уж этот Варов. Важно заводит руки за спину. Молча, обходит класс. Осматривает углы, заглядывает в окно. Я, сижу, так же молча,  наблюдаю. Интересно – же. Наконец, подходит к столу – Занимаетесь, Валерия Николаевна?                – Занимаюсь Варов. Тебе чего надо?  Варов, словно не слышит вопроса.                – Сколько за час берете?
- Разбогател  Варов?
- Да я тут подумал. Тройки у меня по математике.
- Не только по математике. А теперь вон отсюда, наниматель.
Класс пишет контрольную по математике.  Смотрю, Варов мается.  Подхожу - Варов у тебя все получается?  Может помочь?                – А у меня есть помощник – Варов достает смартфон и хвастливо им машет. Закрывает глаза и целует экран. Класс ржет. Ох,  этот Варов.
Вера Ивановна -   Купила на медни,  курочку домашнюю. Отварила. Решила, занесу дочке. Живет же с семьей рядом. Время рабочее. Но у меня есть ключ. Положу в холодильник. Вечером прейдет, быстренько что – либо сварганит.  Подхожу к двери, Готовлю ключ. Ведь, Маша и муж на работе. Внук, девятиклассник,  в школе. Ключ в замочную скважину не просовывается. Видимо не дает ключ с внутренней стороны двери. Стучу, удивленно и обеспокоено. Молчание. Стучу еще раз. Громко вещаю – Это я.                Наконец  – Кто там? - голос внука.                – Витя, я это бабушка. Что – то случилось?                - Ба,  тебе чего?                – Чего, чего? – курочку принесла.                – Какую курочку, ба?                Меня осенила тревожная догадка. – Витька, я тебе дам,  какую курочку! Открывай!
Наконец,  дверь отворяется.  Мой внучок в отцовском халате на босу ногу и, похоже,  без ничего под халатом. На полу в прихожей, женские туфельки. На кухне, бутылочка коньячку и порезанный лимончик. – Витька, почему не в школе? – глупее вопроса не придумала. Сую ему курочку – На курочку.                – Ба, замечем мне курочка?                – Закусывай внучок! Наконец,  очухалась. - Так, я ухожу. Чтоб здесь никого. И в школу, детеныш!
Смеются учителя. Смеюсь с ними и я. Ну не всегда же стонать под тяжкой учительской долей.


Рецензии