Глава 5

     В колледже любимым местом для Илоны Брэд, как и для Лисы Хизер в университете, была маленькая студенческая библиотека. Колледж был довольно старым и построен в стиле архитектуры Средневековья, тут, как в доме бабушки Лисы, есть витражное окно. Свет из этого окна радужным рисунком озарял пространство библиотеки, где на полу среди книжных полок сидела Илона, разглядывая рисунки Уильяма Блэйка, когда к ней подошёл юноша, одетый во всё чёрное, это был Генри Линч. Так они познакомились. Генри увлекался субкультурой готов и, узнав впоследствии, что Илона очень странная девушка, которой тоже не чуждо подобное мировоззрение, ещё больше пленился её личностью. Они могли бесконечно обсуждать произведения Эдгара По и рисовать эскизы по мотивам его стихов. Единственное о чём девушка не говорила Генри был тот случай в лесу, который она не хотела вспоминать, и то, что она в детстве занималась балетом. Но, однажды, вторая половина открылась юноше.

     Илона танцевала, словно лебедь. Кружила подобно белому пёрышку, она плыла. Во всем белом, за исключением бледно розовых атласных лент на пуантах и такого же оттенка тюлевой ткани в слоях пачки. Казалось: воздух вёл её в танце. Под музыку Франца Шуберта в комнате залитой спокойным дневным светом из больших окон. Одно из окон было открыто, и ветка хвои, растущего около дома высокого дерева изумрудным крылом покачивалась в такт движениям балерины. Прохлада сливалась нежно с изящным ароматом розовых роз. Каждое движение Илоны влекло Генри в мир лирических грёз. Он смотрел на неё не просто заворожённо - очарованно. Танец такой же волнующей красоты, как девушка, сегодня приоткрывал для Генри другую Ил. Больше он не сможет так называть её, перед ним во всей своей воздушной красе сейчас раскрывалась, точно перелистывающиеся страницы книги, которых коснулся дыханием ветер, лесная нимфа Илона. Ноги её почти не касались паркета, лёгкие и невесомые па сменяли друг друга, словно переливы волн морского прибоя. Илона чувствует музыку, как дышит. Она и есть музыка. Её душа говорит с мелодией на одном языке. Шёпот нот капельками разливался в пространство с кончиков пальцев рук, что являлись в эти мгновения продолжением звуков восхитительной композиции. Руки Илоны всегда были чем-то неземным для Генри, но теперь - это его священный предмет. Шёлк и атлас, воздух и танец сплетались воедино, были единым. Он уже не слышал музыку, мелодия проникла в сердце юноши струной тела балерины, за движениями которой он влюблённо следил, забыв о времени. Белая прохлада лепестков лилась в воздухе, а не танец. Тонкая лента её стана трепетала на ветру сейчас. Вдруг взмах крыльев птицы ворвался в музыку, но не нарушив её и происходящего, лишь привлёк внимание к себе. Илона, не прервав танца, взволнованным взглядом посмотрела в сторону раскрытого окна. На белый подоконник сел огромный чёрный ворон и глядел с умным видом на девушку. В его черных глазах таилась глубина ночи, цвет оперения птицы был под стать которой. Илону не смущало присутствие таинственного гостя. Она почувствовала необычное дыхание восторга от его появления. Белая роза танца распускала свои лепестки под взорами двух кавалеров, не отрывающих от неё их.

     Появление ворона было предзнаменованием изменений. Из двух кавалеров с Илоной остался только Брэд, такое имя она дала чёрной птице. С Генри они расстались болезненно и сложно. Спасло её погружение в таинственный мир библиотеки. Это было первым местом работы после университета. Маленькая книжная страна на окраине города, в котором в то время жила Илона. 


http://www.proza.ru/2020/02/27/569


фото из интернета


Рецензии