Сказка для Аделаиды. Глава четвертая

Утро началось так же, как и всегда, под неугомонные вопли домового-
няньки. Быстро выгуляв Рекса и позавтракав бутербродами, приготовленными Фрунем, Аделаида выскочила из дома и устремилась в библиотеку. День прошел так же, как и всегда. Но то, что она нашла на дальних стеллажах, заставило ее сердечко встрепенуться. Почему-то вспомнилась сказка Фруня о принцессе Арине, нашедшей книгу чародейства.
-Просто совпадение. – буркнула Аделаида, разглядывая книгу Магии. Недолго думая, она сунула книгу обратно.

- Ты расскажешь мне сказку дальше? – спросила она Фруня, отправившись спать.
- Понравилось? – улыбнулся тот.
- Просто интересно, что там будет дальше,- напустила на себя равнодушный вид Аделаида.
- Ну, что ж…я продолжаю,- сказал он, когда Аделаида улеглась и укрылась по самые глаза одеялом. – То ли на беду, то ли на счастье нашла Арина волшебную книгу и решила прочесть одно из заклинаний. Ей очень хотелось вернуть родителей в королевский замок. Ее шут отговаривал, как мог. Но Арина была упрямой принцессой и сделала по-своему. Ведь, чтобы читать заклинания, нужно и самой обладать волшебными силами. Заклинание обратило Арину в нищенку, а ее верный шут стал невидимым. Родителей она не вернула, а королевство исчезло с лица земли со всеми дворцами, садами и людьми, населявшими эти земли. И пошла принцесса Арина скитаться по бескрайним дорогам. Она заходила в те королевства, откуда были женихи, но те не узнавали ее или делали вид, что не узнали и Арина убиралась восвояси. И вот однажды, когда силы ее совсем было покинули, она опустилась на крыльцо небольшого и, с виду, не очень богатого дома…
Фрунь так же, как и в первую ночь прислушался к дыханию Аделаиды. Та мирно посапывала, подложив, как в детстве, руки под щеку. Широко зевнув, он растворился в воздухе.
Проснувшись утром, Аделаида попыталась вспомнить сон. Ей казалось, что это очень важно, но Фрунь со своими вечными наставлениями выпроводил ее гулять с Рексом. И только на работе, она смогла спокойно поразмыслить об этом. Но было уже поздно, сон выветрился из ее головы, принеся какое;то странное сожаление.
- Клавочка, - зашептала она в трубку, дозвонившись до подруги.- Ты занята?
- Ну, как обычно. – заокала ей в ухо Клавка. – Чего звонишь?
- Клавочка, мне нужна твоя помощь.
- Прямо сейчас?
- Да. Мне нужен сеанс гипноза. – решительно произнесла Аделаида.
- Подруга, ты в своем уме? Зачем тебе это? – опешила на том конце провода Клавка.
- Мне приснился сегодня очень важный для меня сон, а я его забыла…
- Адка, ты дура! У меня нет времени заниматься пустяками.
- Клавочка, ну, пожалуйста! – взмолилась Аделаида.
- Ладно. Сегодня в три. Сможешь?
- Постараюсь. Очень сильно постараюсь!
- Жду.
В трубке послышались короткие гудки. Аделаида облегченно вздохнула и положив трубку, направилась в кабинет директора отпрашиваться.

- Адочка, но сегодня же семинар! – взмолилась Тамара Игоревна. – Кто же вместо вас его проведет?
- Я поговорю с Леной, Еленой Степановной,- уверила директора библиотеки Аделаида. - Она проведет его не хуже меня. Тамарочка Игоревна, мне очень нужно, пожалуйста, отпустите меня.
- Ну, если вы ручаетесь за Леночку…
- Ручаюсь на сто процентов. – перебила ее Аделаида.
- Вижу, для вас это очень важно…
- Важно. Очень.
- Ну, хорошо, - согласилась Тамара Игоревна. – Но только больше не ставьте меня перед фактом, предупреждайте заранее.
- Да-да, конечно.
Было четверть четвертого, когда Аделаида ворвалась в кабинет к своей подруге.
- Клавочка, прости! – сбросив туфельки и забравшись на кушетку, сказала она.
- Еще пять минут и я бы ушла.
- Ну прости, пожалуйста. Мне нужно было уговорить коллегу провести семинар вместо себя…
- А у меня личная жизнь рушится из-за твоих заскоков. – Клавка села напротив Аделаиды. – Ладно. Забыли. Готова?
- Ага.
Сеанс гипноза практически ничего не дал. Единственно, что вспомнила Аделаида так это пыльную дорогу без конца и края и свои разбитые в кровь босые ноги.
- Да, подруга,- протянула Клавка. – Дела-то у тебя просто… давай, рассказывай, что у тебя случилось.
- Я бы не сказала, что что-то случилось, - попыталась защититься от въедливого взгляда Клавки-психиатра, а не Клавки-подруги. – Просто воскресенье прошлое не дает покоя.
- А что было в воскресенье? – насторожилась подруга.
- Да привязался один, когда я выгуливала Рекса.
- Он, что? Хам?
- Почему же сразу хам? Вполне себе приличный человек… тоже выгуливал собаку. – пожала плечами Аделаида.
- Адка, он что – старый, страшный и от него дурно пахло? – не отставала Клавка.
- Да нет! Он молодой и вполне симпатичный…
- Имя у этого симпатичного есть? – перебила та Аделаиду.
- Кажется, Артур, ; вспомнив, как его назвал Фрунь, ответила Аделаида.
- Ну и…?
- Что «и»? Я была сердита и ушла!
- Дура! – вознегодовала Клавка. – Ей мужик сам в руки шел, а она ему от ворот поворот. Адка, ты просто идиотка, понимаешь?
- Понимаю. – вздохнула Аделаида. – Клавочка, а что мне теперь делать?
- Женить на себе Артура!
- Но, как же… это же неэтично – предлагать себя. И к тому же, мы с ним так больше и не встретились…
- Искать его надо, подруга, искать. – твердо сказала Клавка, выпроваживая Аделаиду из кабинета. – Отыщешь, сразу звони.
- Зачем?
- Для поддержки. Все, иди.
Войдя в троллейбус, Аделаида села на свободное место у окна. Подошедший кондуктор, взяв у нее деньги, выдал билет.
- Билет счастливый?
- Что? – отвлеклась Аделаида от своих мыслей и взглянула на сидящего рядом пассажира. – Вы?
- Да, я! – улыбнулся в ответ тот, кто нарушил ее душевный покой, по словам Клавки. – Мы ведь с вами тогда так и не познакомились. Меня зовут Артур, а вас?
- Вы что, следите за мной? – возмутилась Аделаида.
- Даже не думал.
- Я заметила, что вы мало о чем думаете. Разрешите пройти.
- Может вас проводить? – улыбнулся Артур.
- Спасибо, нет. – троллейбус остановился, открыв двери.
- Подождите, как вас зовут? – попытался он ее удержать.
- Догадайтесь сами, я вам не справочное бюро. – ответила она, спорхнув с подножки. Двери закрылись, и троллейбус отъехал от остановки. Наткнувшись на сочувствующий взгляд контролера, Артур отвернулся к окну.


Рецензии