Ведьма

         Ведьмой называли мою соседку Зою, но я ее таковой не считала. Да
 какая там ведьма, просто опустившаяся пьющая женщина, регулярно битая своим пьяницей-мужем. Зойка жила с мужем Федей и дочкой Анжелой со мной в одной коммуналке. Мне свою комнату сдала одинокая женщина с ребенком, которая перебралась, кажется, к матери, не выдержав, видимо, регулярных ссор и драк, устраиваемых соседями. До этого я жила в другой квартире в престижном районе Свердловска в ухоженном  девятиэтажном доме. Но моя соседка, сорокапятилетняя одинокая баба, видимо, начала ревновать меня к своим женихам, на которых-то я в общем-то и в голодный год бы не глянула, и придирками своими просто житья никакого не давала.Потому  и пришлось мне искать другую квартиру. Не скажу, что я была в восторге от новой квартиры: во-первых, район «Уралмаш» - заводская  рабочая окраина, где полно алкоголиков и всяких там антисоциальных элементов (кстати, Федю посещали друзья, все в прошлом имевшие судимость), во-вторых, - квартира была в старом трехэтажном доме, где уже сто лет не делался ремонт, потому квартира с гнилыми трубами, с облезлыми полами, тараканами и прочими «прелестями»  наводила тоску и уныние. Но жить где-то нужно было, к тому же просили недорого, вот я и согласилась.
         Зойкиного мужа Федю в общем-то звали Фатих, и был он татарином(в том районе было много татар), но она звала его Федей, а еще чаще – Федулом. Он тоже в прошлом имел судимость, за тунеядство вроде бы, но в настоящее время он продолжал такой же образ жизни, т. е. ни он, ни Зойка нигде не работали, его дружки тоже нигде не работали, и я долгое время никак не могла понять, за что же они живут. Зато пили почти каждый день. Пьянки эти часто заканчивались ссорами и драками, поэтому Зойку я вначале сильно жалела, пока не узнала получше. Были мы, приблизительно, одного возраста, общий язык нашли сразу, она потом во время ссор нередко забегала ко мне в комнату, и я защищала ее, не позволяя Феде ее бить. Внешность у нее была довольно приятная: была она полная, круглолицая. Лицо тоже довольно привлекательное: голубые глаза, темные волнистые волосы, маленький вздернутый нос. Анжела – их шестилетняя дочь, была еще совершенным ребенком, однако она усвоила некоторые жаргонные словечки, слушая разговоры  взрослых, поэтому я нередко слышала от нее выражения типа «срок корячится», «держать мазу», «баланду травить» и так далее. Жутко было от маленького ребенка слышать словечки, характерные для матерых зеков, но что поделаешь? Такое было у нее «воспитание».
         Так вот о чем я: с самого первого дня, как я туда переехала, все соседки, как сговорившись, стали мне нашептывать, что Зойка – ведьма. Я над этими
разговорами просто смеялась: да какие ведьмы в наш просвещенный  20-й век! Нет никаких ведьм и чертей, и бога тоже нет! Когда со мной спорили, я еще больше смеялась и говорила: «Да неужели вы верите, что есть какой-то там боженька, который сидит на облаке и наблюдает за нами!»
         Однажды пришла Федина тетка, когда их не было дома, принесла духи
(оказывается, она воровала духи на парфюмерной фабрике, где работала и
приносила им, те их продавали, на это и жили) и разговорилась со мной. По ее словам у Феди была невеста, но Зойка, влюбившись, отбила его, приворожив с помощью магии, чего он ей простить не может, потому и бьет, не хочет с ней жить, а уйти не может, так как заклятие это действует всю жизнь, вот и вымещает на ней свою злобу; колдовские знания передала Зойке ее бабка, тоже ведьма, которая даже умереть не могла, мучилась несколько дней, пока соседи не пробили потолок; еще она меня предупредила, чтобы я вела себя осторожно, ничего не пила и не ела, что она предлагает, и дружбы с ней не водила. «Смотри, - сказала она мне, - ведьмы просто обязаны делать зло, будь с ней осторожна, чтобы не стать ее очередной жертвой!»
         Я, конечно, на это предупреждение не обратила ровным счетом никакого внимания. Мало ли, во что мы верим! У меня соседка-татарка, что жила подо мной, верила, например, в чертей и думала, что они залетают к ней через форточку, и потому ежедневно, открыв форточку, выгоняла их из комнаты, ругая и кляня их по-татарски на все лады. Я что, должна была уподобиться этой сумасшедшей старухе и тоже поверить во всякую чушь? И потом, Зойка варила такой восхитительный клюквенный кисель и пельмени, которые я обожаю, как же я могла отказаться от такого угощения? А угощала она часто и с охотой, как будто ей доставляло удовольствие подкармливать меня.
         Переехала я туда зимой, после Нового года, и дожила без особых
 происшествий  до осени, а потом вдруг ни с того, ни с сего заболела. Болезнь эта заключалась в том, что я стала терять силы. Пошла в больницу, меня обследовали, но ничего не нашли. Я тем временем уже с трудом ходила. Причем слабость была не только в ногах, но и в руках. Однажды я не удержала в руках банку  со своим любимым клубничным вареньем, банка упала и разбилась. Я увидела злорадный блеск в Зойкиных глазах и ехидную ухмылку, промелькнувшую на ее губах. Тогда впервые я почувствовала какую-то незримую опасность, исходящую от нее. Первой мое состояние заметила дворничиха тетя Аня. «Плохо дело», - сказала она, задумчиво меня разглядывая. Потом Наташка – соседка с первого этажа, шепотом мне сказала, что Зойка хвастает, что Ленка, мол, до весны не доживет. Но я все еще не верила. Между тем мое состояние становилось все хуже и хуже. Дошло уже до того, что я не могла ходить, пришлось даже рассчитаться с работы. Я лежала целыми днями, глядя в потолок, чувствуя сильную боль в области поясницы. Есть я не хотела, поэтому ела очень мало, на улицу не выходила, по квартире передвигалась, держась за стенку. Федю к тому времени уже посадили за тунеядство (Кто-то все-таки донес!).Зое пришлось идти работать на завод, ее Федина тетка кормить бы не стала. Анжелу она устроила в садик. Я целыми днями была дома одна, изредка приходила Наташка, приносила что-нибудь поесть.
         В один из таких дней, когда я уже совсем утратила силы и не знала,
поднимусь я когда-нибудь или нет, и произошел со мной этот мистический случай, в общем, сплошной ужас, как его ни назови.
         Лежала я днем  у себя дома, как всегда, закрытая на все мыслимые и немыслимые  запоры. Моя комната закрывалась на два английских замка(защита от воров, каковыми являлись все Федины друзья) плюс мощный засов, которым я пыталась защитить себя от неожиданного вторжения. И вдруг – дверь, закрытая на два замка и засов, распахивается настежь, и в комнату с победной ухмылкой на губах заваливает Зоя. Которая, между прочим, в это время должна быть на работе. И начинает разгуливать по моей комнате от двери к окну и обратно, при этом  поглядывая на меня с невыразимо ехидной ухмылкой на губах. У меня, вероятно, был шок от испуга: я не могла пошевелить ни рукой, ни ногой, и только смотрела во все глаза, не понимая, что же в действительности происходит. Потом Зойка, прискучив, видимо, шастать по комнате, стала медленно приближаться ко мне. Выражение на ее лице можно было сравнить с выражением на морде кота, когда он приближается к замершей в испуге мыши. Невыразимо гаденькая усмешка кривила ее губы, а глаза источали такой холод, что страшно было смотреть на нее. Она подошла к моей кровати и стала медленно наклоняться надо мной, не отрывая своих страшных глаз от моих. Я в ужасе замерла и даже перестала  дышать, не в силах отвести от нее свой взгляд. Потом, когда ее глаза были уже совсем близко от моих, я на мгновение закрыла глаза, не в силах больше вынести ее взгляд. Закрыла – и сразу же открыла: в комнате никого не было. Я вскочила с кровати (откуда только прыть взялась?), забыв про боли в спине, подбежала к двери – замки и засов были на месте, двери были надежно закрыты. Я рывком распахнула дверь и выскочила в коридор. Входная дверь тоже была закрыта. Зойки нигде не было. Подергала даже дверь в ее комнату. Тоже закрыта. Значит, это мне привиделось? Но слишком уж реально все происходило, совсем не похоже на призраки. Позже, много лет спустя, когда я начиталась всякой религиозной и мистической литературы, я сделала вывод, что Зойка действительно приходила ко мне в своем астральном теле и, вероятно, она брала у меня энергию. Она, видимо, делала это и раньше, когда я спала, потому я ее и не видела. Этим можно объяснить и тот факт, что врачи не могли найти у меня никакого заболевания в то время, как я, образно выражаясь, была уже одной ногой в могиле. Вероятно, эта энергия  придавала ей сил и бодрости и продлевала жизнь.
         Остается добавить, что я все же выздоровела, благодаря доброте тети
Ани, которая отвела меня к одной бабушке, что умела снимать порчу.
 Бабушка вначале с недоверием и страхом отнеслась ко мне, но потом все же согласилась полечить меня, когда я пообещала, что буду молчать о том, что хожу к ней. Она сажала меня в угол под образа и читала молитвы. В этом заключалось все лечение. Ходила я к ней долго, целый месяц, пока не выздоровела. А потом нашла другую комнату и переехала. Больше Зойку я не видела, зато поверила в бога и его силу!
                2019г.


Рецензии