Письмо

Ноябрь. Пасмурно. Гололёд. Я шла мелкими шагами, боясь упасть, домой. Смотрю на людей, тоже идут с опаской. И куда смотрят наши коммунальщики?! Даже машины едут медленно.
Дойдя до своего дома, я облегченно вздохнула, неужели дошла и ни разу не упала? Да, дошла. Поднимаясь по лестнице на свой этаж, проходя мимо почтовых ящиков, решила заглянуть в свой почтовый ящик, просто так. В этот день я не ждала квитанций об оплате и по вторникам – а сегодня был вторник – не раздавали бесплатные рекламные газеты, но как-то потянуло меня к нему. Открываю, а там…письмо. Я не ожидала и замерла на пару секунд. Налоговое? Нет. Посмотрела обратный адрес – Якутия! Так это же от моей давней подруги Любы! Боже мой! Она написала письмо! Это было даже странно. Сейчас никто не пишет письма, ведь у нас есть телефоны и компьютеры. Мы переписываемся через соцсети и мессенджеры.
С Любой мы знакомы давно, лет двадцать пять наверно. Познакомились мы в Якутии, я приехала туда после окончания училища в надежде устроиться на работу. Жила я у родственников. Конечно же по своей специальности я не смогла устроиться, опыта не было, вот и не брали. Дядя устроил в одну торговую организацию в охрану, а говоря простым языком – сторожем.
В первый год я просто жила и работала. Друзей и подруг у меня не было, ни куда я не ходила, да и некуда было ходить. Городок был больше рабочий, и развлекательных центров там не имелось. Но как-то среди рабочих, которые строили моей тёте баню, один мужчина предложил познакомить меня со своим сыном и его компанией. Я согласилась. Парни и девчонки приняли меня, не смотря на то, что я была их старше. Им было от 15 до 18 лет, а мне на тот момент должно было исполниться 21 год. В этой дружеской компании я и познакомилась с Любой.
Войдя в квартиру, я сняла верхнюю одежду и, усевшись поудобней на диване, взялась за чтение письма.
«Здравствуй, моя дорогая подруга, Ирина!..» начиналось письмо с этих строк, «Пишет тебе с далёкого северного городка, Люба. Ты наверно удивилась, получив моё письмо? Вот решила написать, вспомнить былое». Да, раньше мы писали друг другу письма на не-сколько тетрадных листах, с нетерпением ждали ответное письмо. Отправляли поздравительные открытки на Новый год и дни рождения. Жаль, что всё это осталось в прошлом. Я продолжила читать письмо. Люба писала о погоде и о своих девочках. У неё три дочери, самая старшая уже замужем. Всё в их семье хорошо. Потом она вспомнила, как мы встречались в небольшом домике, который находился в лесопосадке недалеко от моего дома. Мы играли в карты и домино, слушали музыку. Было весело. Там мы познакомились со своими мужьями. Я читала и воспоминания нахлынули с такой силой, что мне даже взгрустнулось, ведь всего этого уже не вернуть. Дочитав письмо, я сидела некоторое время в тишине. Сегодня вечером я обязательно отвечу Любе. Я не знаю, что именно буду писать, но думаю, что найду слова и сложу их в предложения.
Ноябрь. Солнечно. Хорошее настроение. И не смотря на то, что на улице гололёд, я пошла на почту. В сумке лежал конверт. Это письмо моей подруге, она ждёт его.


Рецензии