30 ноября 2018

"..Тридцатого ноября двух тысячи восемнадцатом года часть меня умерла.
Его тело нашли в ночь с двадцать девятого на тридцатое ноября случайные прохожие.
Жгучий мороз сковал мою душу. Следователь задавал вопросы, а я, глотая слезы, пыталась отвечать, каждую секунду ожидая, что это все неправда. Мне показывали фотографии, глаза видели действительность, нутро же яростно отрицало увиденное.
Слова проносились мимо меня, мысли улетали далеко от реальности.
Вышла в коридор, совсем не было сил двигаться дальше. Очень смутно понимая, что происходило, ноги несли мое тело к дому. Горсть таблеток запитых водой со слезами, на время помогла заснуть.
Совсем не хотелось просыпаться, открывать глаза.
- Возьми документы на всякий случай – сказала мне мать – Аня, сейчас приедет.
Мать, одевая меня как маленькую, заставляла идти на выход. Я словно в первый раз, встав на ноги, начала двигаться вперед, беря что-то в руки.
Погрузив моё тело в машину, мы тронулись с места. Словно моя жизнь, за окном мелькали, быстро проезжающие машины. Все было так безмятежно и условно. Там мы снимали квартиру, а там в первый раз гуляли с дочкой.
Центр города, Волга, убитые рельсы, пустой погост и морг. Тогда я пыталась шутить, смеялись все вместе. Процедура такого рода предстояла мне впервые. Благо со мной была мать, которая хоронила мужа (отца) и сталкивалась с таким. Нелепые шуточки, вырывавшиеся из моих уст, сменились сдержанным плачем. Его вынесли в бардовом гробу. Мать что – то там поправляла, сестра мужа горько плакала, я же окинула взглядом и отвернулась.
Он совсем не был похож на себя. Потерянный грустный человек. Столько боли в его смертном облике. Боли, которую никто не поймет и не узнает. Как ненужный мешок, с осторожностью погруженный в машину, его тело отправилось в путь.
Преодолев километры, пройдя прощание с родными, близкими, наконец-то его тело погрузилось во тьму. Бросая землю на гроб, я зарывала свое отчаянье и непонимание, ненависть и горечь потери.
Слова утешения от стоящих рядом не помогали ни капли. Крепко держа, меня направляли в сторону машины, увозя от кладбища прочь.
На поминках я не проронила ни слова. Да и чтобы изменили мои слова. Он их не услышит, а говорить для других не видела смысла. Кто-то, конечно, говорил, вспоминая хорошее. Плакали. Улыбались. Как будто отмечая чей-то день рождения, а не смерть близкого. Было особенно по-домашнему. Как он и хотел, только музыка не звучала, да и платья красного я не нашла.
Следующий после похорон водоворот событий унес меня далеко от случившегося. Иногда выбрасывая, сломав все кости и вновь подхватывал в воронку. Словно тряпочную куклу, меня мотало по всем сторонам.
Со временем все утихло. Моё почти безжизненное тело пыталось куда-то ползти, иногда даже вставать. Бесцельно и опрометчиво. На горизонте стояли они – дети. Единственная цель ради, которой стоило, сжав зубы, ползти вперед. И я ползла, постепенно вставая с колен на ноги. Но чувство пустоты не покидало меня на секунду... так и оставалось жить, неся за собой шлейф твоей тяжести… И я шла. "


Рецензии