Глава 64. Карт-бланш

 
    Примерно в то самое время, когда Грач вдоволь поизмывался над агентом ФСБ в юбке, которую и оставил без оной, майор Вихров выходил из банка «Новый Рай». И если бы Алиса насмелилась сообщить командованию о происшедшем инциденте, то он непременно прошёл бы пару кварталов, и уже на месте опросил её на предмет грача. Ведь он уже слышал из уст тогда ещё обычного вора об этой умной и наглой птице, ворующей бумажники и предпочитающей закусить красной икоркой. Но женщина, стреляющая без промаха из своего табельного «ТТ» смолчала, побоявшись, что её поднимут курам на смех. Немного успокоившись, она всё же связалась по рации со своим неразлучным напарником, и осторожно намекнула Базилио о птице, умеющей хорошо читать и говорить по-русски. Но даже ему она не сообщила, что подозревает грача в том, что помимо всего прочего, тот может читать чужие мысли на расстоянии, и так ловко обстраивает свои делишки, что потом приходиться краснеть, и собственноручно конструировать новые фасоны женского платья.    
    Однако, и без доклада о проделках Грача, майору хватило общения с банкирами: «Устроили балаган с переодеванием, - морячки хреновы. Как же? - По морям, по волнам ходили. Вот вернётся Марков с совещания в Кремле, и расскажет поподробнее из каких таких морей, океанов вынырнула, - эта чёртова банда. Ещё и попугая говорящего приплели… И не пора ли этой шайке-лейке бросить якорёк, да пришвартоваться в гавани с короткой аббревиатурой ФСБ. А там уж узнают, что такое настоящая полундра!»…      
    
    Майор Вихров удобно разместился в уютном кресле, на этот раз не отливающим никаким золотом, а генерал расхаживал по своему кабинету, раздумывая с чего начать разговор. Заседание Совбеза только больше запутало ситуацию.
- Ну, что майор? Ты, наверное, рассчитываешь получить от меня здравых объяснений по делу о банке? Напрасно рассчитываешь. Скажу сразу по существу. Доплясался наш Николай Борисович. А ведь доктора предупреждали, чтобы осторожней с алкоголем, да русскими народными... Вот сердечко и прихватило: инфаркт, чтоб ему было.
- Состояние тяжёлое? 
- Повторной операции не избежать. И нам нужно подготовиться майор, чтобы без лишнего шума переправить президента через границу.
- Тем же маршрутом в Германию?
- Немецкие кардиохирурги воткнули клапан, а значит им и скальпель в руки.
- Когда это произошло?
- Вчера. Видимо, сразу после моего запроса по поводу «Нового Рая». Теперь становится невозможным, получить дополнительную информацию о банке. Президент на грани жизни и смерти, а в его окружении все будто с ума посходили. Одна забота: как остаться у власти, и сохранить свои нагретые местечки. Но у меня был серьёзный разговор с Министром обороны. Сейчас военным не до банка, и он даёт нам карт-бланш на все наши действия.
- И что? Совсем ничего о банке?
- Банков много майор, а президент один. Я уточнил. Николай Борисович, перед тем как впасть в коматозное состояние, действительно предупреждал некоторых приближённых к «императору» лиц, чтобы ни в коем случае не трогали «Новый Рай».
- Приближенных лиц? А мы тогда кто? – Детишки в песочнице? Небоскрёб, - это ведь не замок из песка, а банков, меняющих валюту 5 к 1-ому не так уж и много. А точнее он один. И почему бы в первую очередь нас не поставить в известность? Надеюсь, генерал, мы не станем исполнять устное распоряжение президента? Человек болен, и к его словам нужно относиться скептически.
- Конечно, не станем, майор, и на то имеем полное право. Что у нас на данный момент имеется? Банк открывается в полдень? – Марков посмотрел на настенные часы, висевшие рядом с портретом президента, и потерев подбородок, продолжил свою мысль. – У нас есть в распоряжении полтора часа, чтобы решить, как поступить. Но думаю, запрещать работу банка не следует, а вот Андрею Николаевичу обязательно нужно вручить повестку. Поговорим с ним по душам на нашей территории. Глядишь, и разговорим директора. 
- Сомневаюсь Петрович. Крепкий он орешек. – Василий подумал было доложить генералу о том, что он уже дважды побывал в банке, но передумал. Он резонно считал, что теперь, когда всё в их руках, и когда можно поговорить с Андрюшей с позиции силы, все его игры в «верю - не верю» закончатся. А если он и дальше продолжит в том же духе, то вернётся к психическим.
- Не будем бежать впереди паровоза майор. Если нам и на этот раз окажут немилость, то захватим учреждение силами спецназа, а директора уже под конвоем доставим к нам в гости. Всё, баста! Пора с этим заканчивать. А ты вот что майор: поезжай теперь к банку, и организуй там всё, как следует. А мне нужно ещё посовещаться с товарищами. Хотя постой. Мне тут доложили, что ты отпустил Григорьева?
  Оправдались предположения майора: «Марков ничего не слышал о кенгуру. Что и требовалось доказать».
- Зачем держать попусту человека? - как можно спокойнее он ответил генералу. - Ничего путного он не сообщил, а его благоверная подняла такую шумиху, что сотрудники МВД уже просто вешались от её выступлений. Настырная попалась баба. Умеет за мужика постоять.
- И в горящую избу войдёт? Что ж? Правильно распорядился, что отпустил старика. Он достаточно отсидел за свой век, пора бы и на покой мошеннику. – Согласился с майором Марков, и хотел уже попрощаться с ним, но увидев, что тот не уходит, поинтересовался:
- Что-то ещё майор?
- Снимки генерал, снимки из Космоса. - Коли уж пошла такая пьянка, Василий решил заодно прояснить вопрос с изображением ворона, хотя и не рассчитывал снова увидеть громадную птицу в цилиндре. И правильно, что не рассчитывал. 
- Со снимками мы разобрались. – Марков взял со стола несколько фото, и протянул их майору. На снимках естественно не было изображения ворона, но и африканских животных тоже не наблюдалось. На всех фотографиях со спутников был запечатлён спортивный легкомоторный самолёт. 
- Это майор, наш чемпион мира по пилотированию учудил. Сбился с намеченного курса, не предупредив об отклонении с маршрута «землю». Погодка сегодня, надо полагать, не лётная, но разобрались, разобрались…               


Рецензии