Треск

Я был рожден в любви телесной
И в душах цвёл у нас союз
Жил в комнате, пусть было там
Нам тесно, зато обиды нет
Хоть в этом будет плюс

И в век технических прогрессов
Мы поменяли кинескоп
Что дальше будет?
Не известно. Но ко всему
Я был готов

Шло время. Быстро всё менялось
Вчера кассета. Завтра диск
История.
Она не повторялась
Вот баба, с ней живет мужик

Учеба. Скука. Телевизор
И так проходит день
За днем. Для критики
Что раздается снизу
Сейчас о ней? Послушаем потом

Дни, месяцы. Вперед летели
За ними только успевай
По ящику, в "Играй гармонь"
Нам пели.
И приглашали всех на чай

Вот время было, беззаботно
Какое дело? Тут игра!
Нет, не было в мечтах работы
Сомнения прочь!
Зачем она?

На улицах полно бездомных
И куча брошенных машин
Повсюду грязь и баки полных
Что потребляет
Гражданин

А радио весь день вещает
О лучшей жизни
Пусть в кредит
С надеждой всем, всё обещает
А на столе пузырь стоит

Я выйду утром из парадной
Газету с ящика возьму
Вон бабка семки продает
Отрадно...
В кулек всем счастье раздает

И оглянусь вокруг
Безлюдно...
Хотя среда и утра час
Пускай живу я бедно, скудно
Зато я свято чту наказ

Мне он пришел из той эпохи
Я по другому не могу
К чему все эти, ахи, вздохи
Ты вспомни
Нервы жми в узду

Сегодня можно и нажраться
Ну как нажраться
Чуть бухнуть
День завтра выходной, проспаться
А после, снова вилы гнуть

И чужды мне ваши советы
Ведь вы живете как и я
Все соблюдаете заветы
Прочь гнать
Сомнения

Мой телевизор запылился
А книги подпирают стол
С годами я не изменился
Всё так же
На язык остёр

Вот только нынче, кто руками
Себе прокладывал пути
Теперь пинаем сапогами
И счастья им
Не обрести

А я сижу себе в сторонке
Молчу и попиваю чай
Как не участвую я в гонке
И не кричу
Кого-то там спасай

Меня кино всей жизни научило
Что если лезешь в пекло
Будешь дураком
Да разум мой, оно открыло
Что лучше тихим быть, пень пнём

Ну да, под окнами моими свалка
И чаек крик, который день мешает спать
Проблема есть... Вновь кончилась заварка
А люди что? Как умирали
Вновь, так все и будут умирать

Не давно приезжал мужик плешивый
С трибуны по листочку говорил
Я всё прослушал, нет мне дела
Так и заварку, до сих пор
Я не купил

А давеча мне стало скучно
Ну я и радио включил
От туда голос столь
Тревожный
О новостях мне говорил

Горят леса, завеса дыма
Никто не тушит
Смысла нет
А где-то, всю деревню смыло
Кому-то, отключило свет

Вот да, ведь не везет же людям
То ль дело я? Светло, тепло
Нам обещают, что в раю мы будем
Вот если не работать там
То хорошо!

Ко мне тут друг, на днях припёрся
Который год, бичует он
За правду, раньше всё боролся
Теперь же пьёт
Одеколон

Ну что товарищ, как успехи?
Я слышу мрачно: "Денег нет"...
Уже ли вновь, потратил на утехи?
"Потратил бы... Коль будь
Такой момент"

Садись камрад, да выпей чаю
Вот чёрт! Заварки то нема
Вещай, я слушать обещаю
Ты в легкой куртке?
Мда, ведь же скоро же зима...

Вот так весь день проговорили
О чём-то, словом ни о чем
О временах, какие раньше были
А в целом, поболтали
О пустом

Дверь глухо снова затворилась
И воцарилась тишина
Такая ль жизнь
Мне раньше снилась?
Как выбрала меня она?

Мне в сумерках вдруг почудилось
Как-будто мертвый друг
Ко мне пришел
Спросил его, так что ж случилось
Он помолчал, да и ушел

Я долго размышлял об этом
Зачем ему, идти ко мне?
Казалось мне, всё это бредом
Каким-то нереальным
И извне

Уж близится ночное время
Я тихо слушаю, не сплю
С тех пор, прошла уже неделя
А я ответ
Тому ищу

Живу я праведно, ну вроде
Людей не обижаю
Рыб и птиц
И помогаю я природе
На улице кормлю синиц

Так в чем же дело, томного молчания
Мой друг, на мне ль
Есть всякая вина?
Мне завтра снова на работу
Но в голове сидит она

И понимаю что не хуже
Свинарник я от Лувра отличу
Да, пусть под утро, часто меня сушит
Мне б по другому жить
Вот только не хочу

В углу замолк мой зомбоящик
А радио, куда подальше я убрал
Мой старый мёд, день ото дня
Не станет слаще
Хоть хорошо, хомут на шею я не взял

Ко мне теперь друзья не ходят
Подруги позабыли номер мой
Концы с концами, мой "бухгалтер" сводит
И в банке трехлитровой
Стух давно рассол

Быть может завтра, пить я перестану
И денег на путевку отложу
Копить на отдых буду неустанно
А может брошу всё
И буду жить в лесу

Найду топор я, брёвна и рубанок
Построю избу из сосновых я стволов
Прощай безумный город
Жди мой полустанок
Я вырвусь из томящих жизнь оков


Рецензии