Призрачное счастье. 58 глава

     Машина Андрея стояла возле учреждения, в котором работали Зоя Михайловна, Владислав Николаевич и с некоторого времени, Мария. Но его самого в машине не было, Мария огляделась и увидела его. Он стоял с какой-то девушкой и о чем-то говорил с ней. Мария остановилась, посмотрев на свекровь, видит ли и она своего сына и кто эта девушка. Лет двадцати пяти, со светлыми волосами, стройная, модно одета, яркий макияж и маникюр... Мария, быстро разглядела девушку, в душе кольнуло, Мария подумала, что у Андрея странное отношение к светловолосым девушкам, вспомнив Жанну. Зоя Михайловна обернулась на Марию, не понимая, почему та остановилась. Потом, проследив за её взглядом и увидев Андрея, она подошла к Марие.
     - Это дочь моей приятельницы, с которой я работала в центральной больнице. Она тоже врач, только я ушла из больницы, наукой занялась, а Настя осталась. Татьяна, она институт закончила, я помогла ей устроиться на работу к нам, в лабораторию. Смышлёная девушка, институт закончила с красным дипломом, - говорила Зоя Михайловна, проходя к машине.
     - Это же дочь Настасьи Павловны, Татьяна, кажется? - спросил Владислав Николаевич.
     - Да, дочь Настасьи и Игоря, помнишь, они до нашего отъезда приходили к нам на мой день рождения? - спросила Зоя Михайловна.
     - Помню, конечно, Настя всё прочила свою дочь тебе в невестки, - хихикнул Владислав Николаевич.
     - Ну да, только Андрей уже встречался со своей пассией, с которой ты настоятельно познакомил Андрея. Это же ты настоял, чтобы он женился на дочери твоего друга. И что? Нисколько не прожив, они разошлись, - сказала Зоя Михайловна.
     - Андрей сам этого хотел, при чём тут я. Впрочем, твой сын и с Таней бы давно разошёлся, - при этих словах мужа, Зоя Михайловна посмотрела, наконец, на Марию.
     - Потому, что наша Мария лучше всех Тань и Лен, вместе взятых, - добавила женщина.
     Но Зоя Михайловна лукавила, в душе она думала иначе, почему вдруг её сын женился на женщине, у которой двое взрослых детей.
     - Хорошо ещё, что сын не родной и дочь с нами не живёт, - говорила она себе.
     Но к Марие, за столь короткое время, она привыкла, видя, насколько та добрая, искренняя, трудолюбивая и никогда ей, как свекрови, не перечит. А свой несносный характер, как говорила сама Зоя Михайловна, она очень хорошо знала.
     Мария, которая с напряжением слушала их разговор, через силу улыбнулась. Тут Андрей, наконец, обернулся и увидев жену и родителей, вместе с Таней подошёл к ним.
     - Здравствуйте, Зоя Михайловна, Владислав Николаевич. Как вы? - улыбаясь, спросила Татьяна.
     - Здравствуй, Танечка, как мама поживает? - спросила в ответ Зоя Михайловна.
     - Спасибо, работает, как всегда, - ответила девушка.
     Татьяна с удивлением посмотрела на Марию. Ей она явно не понравилась.
     - Слишком простенькая, для такого мужчины, как Андрей. И что он в ней нашёл? - подумала девушка.
     - Познакомься, Таня, моя жена Мария, мать моего сына Мишутки, - сказал Андрей, демонстративно обняв Марию за плечи.
     Мария тут же отошла от него и посмотрела на Татьяну.
     - Очень приятно, Мария, - протянув руку, сказала она.
     - Взаимно. Татьяна, - коротко ответила девушка, слегка пожимая руку Марии.
     - Ну что, мы поедем, внука из садика забирать нужно. Маме привет передавай. Пусть заходит к нам, как-нибудь, - сказала Зоя Михайловна, направляясь к машине.
     - Передам. До свидания, Зоя Михайловна, Владислав Николаевич? Пока, Андрей, рада была повидаться с тобой, - ответила Татьяна и быстро пошла в сторону остановки.
     - А мы в институт решили поступать, - заявила Зоя Михайловна, когда Андрей выехал на дорогу.
     - Мы - это кто? Ты, что ли? - засмеялся Владислав Николаевич, повернувшись вполоборота, сидя на переднем сидении.
     - Наша Маша и ты, Владик, поможешь ей в этом. Нужно позаниматься с ней, к экзаменам подготовиться, - ответила Зоя Михайловна, чтобы как-то разрядить обстановку.
     Она видела, как Мария напряжена и понимала её чувства.
     - Ревнует... - подумала женщина.
     - Это правда, Мария? Ты и правда решила поступать в институт? - не оборачиваясь, спросил Андрей.
     - Не знаю, боюсь, у меня не получится. Я и школьную программу позабыла, давно ведь школу закончила, - ответила Мария.
     - Что ж, попытка не пытка. Попробуй, с тебя не убудет, - сказал Андрей.
     Забрав из детского сада Мишутку, все поехали домой. После ужина, Зоя Михайловна просто заставила мужа и невестку уединиться в его кабинете, чтобы они могли спокойно позаниматься.
     - Мишутку я сама уложу и посуду помою. А ты иди, через неделю у тебя экзамены, - сказала женщина.
     Мария ещё не совсем осознавала то, что это происходит на самом деле. Но Владислав Николаевич очень доступно и подробно всё объяснял, решая с ней задачи и уравнения. По физике и химии, он наглядно показывал все формулы, чертя на бумаге цифры и схемы. Правда, опыты они не ставили, как сказал Владислав Николаевич, это можно делать только в лаборатории, здесь опасно.
     На следующий день, Мария вместе со свекровью вошла к начальнику и Зоя Михайловна попросила перевести её на работу в лабораторию, потом велела Марие поехать и сдать документы в институт. Та послушно всё и сделала.
     Время шло, через неделю, Мария отправилась в химико-технологический институт на первый экзамен и к своему удивлению, химию она сдала. А через две недели, когда и остальные три экзамена были позади, она поехала вместе с Зоей Михайловна и Андреем узнать результаты, будучи заранее уверенной, что не поступила. Мишутка был с ней, в субботу садик не работал,  Зоя Михайловна сама прошла к большой доске, где повесили списки поступивших, не доверяя ни Марие, ни Андрею. Она долго стояла у доски, потом, пройдя сквозь толпу молодых людей, подошла к сыну и невестке.
     - Не расстраивайтесь, мама, девяносто девять из ста, что я бы не поступила. Зря Вы это затеяли. Посмотрите, сколько молодых людей и я, старушка, одна среди них. Мне и экзамены стыдно было сдавать, ну ладно, небольшое приключение прошло. Пошли? - сказала Мария, улыбаясь, посмотрев на свекровь и на мужа.
     - Мама? Что же ты молчишь? - осторожно спросил Андрей.
     Зоя Михайловна широко улыбнулась.
     - Твоё приключение, Мария, закончилось успешно, ты поступила! - заявила женщина.
     Мария, от удивления, даже не обрадовалась, она была поражена, даже обескуражена.
     - Не может быть! - воскликнула она.
     Андрей вдруг схватил её и закружил.
     - Вот умница ты моя! А я и не сомневался. Ты умыла многих молодых людей, Мария! Молодец! Это дело надо отметить, - восклицал Андрей.
     На них с недоумением оглядывались.
     - Ты и правда молодец, Мария. Владик говорил, что ты схватываешь всё на лету, очень сообразительная, - радостно сказала Зоя Михайловна.
     - О, Господи... поверить не могу... я что, на самом деле прошла? Я поступила, что ли? Вы ведь не шутите, мама? - ошарашенно спрашивала Мария. 
     - Всё, поехали домой. Я сегодня с работы отпросилась, да и уезжать нам с Владиком скоро. Андрей, заезжай за Стасом и Саидом, пусть нам завтра опять плов приготовит. А ты, Мария, позови Дарью, хорошая она женщина, многое знает, с ней интересно беседовать. Виктора и Сонечку позови, завтра воскресенье, нужно и правда отметить и твоё поступление, и наш отъезд, до которого всего три недели и осталось. Числа десятого, мы должны будем уехать, - сказала Зоя Михайловна.
     - Вы поезжайте, Мишутку с собой заберите, ему поесть и поспать нужно. А я к Дарье зайду, к Виктору и Сонечке тоже, сегодня суббота, они дома, наверное, - сказала Мария.
     Проводив их взглядом, она пошла до остановки. Радость переполняла её, никого не замечая, Мария улыбалась.
     Дарья, к которой Мария решила зайти к первой, была дома. Митя уехал в Ленинград, Василий работал с утра до вечера, в начале сентября, они назначили свадьбу. Большую комнату обставили новой мебелью, купив спальный гарнитур, убрав на большой балкон диван, который стоял в той комнате. Кровать, на которой спал Митя, пришлось разложить и вынести на улицу, хотя Дарья долго не соглашалась на это.
     - А Митя вернётся, на чём спать будет? - спрашивала она Василия.
     - Мам, эта кровать скоро и сама развалится, ей сто лет в обед. Отцовская кровать есть, если Митя вдруг вернётся, - ответил Василий.
     - Ты же знаешь, сынок, я соединили кровать отца и свою, мне так удобнее спать, - привела аргумент Дарья.
     Но Василий был настроен решительно и вынес старую кровать на улицу. Да и хозяин быстро нашёлся, на следующий день, Дарья кровати не увидела, кто-то её забрал.
     - Ну и ладно, хоть кому-то впрок пойдёт, - сказала Дарья сыну.
     - А может на дрова её взяли, кто ж спать на ней будет? - возразил Василий.
     Дарья обиделась, столько лет служила кровать! Дарья показала комнату Марие, с новой мебелью, ковровой дорожкой и немецким тюлем.
     - Как красиво. Дай им Бог счастья. Как Митя там, в Ленинграде? Поступил он? - спросила Мария, когда, посмотрев комнату, они вернулись на кухню.
     - Сегодня утром телеграмму прислал, поступил Митенька. Настырный он, что решил, не отступится, - ответила Дарья, показывая Марие телеграмму от сына.
     Радость переполняла Марию, она улыбнулась и посмотрела на подругу.
     - Ты чего это? В лотерею, что ли, выиграла? - с удивлением спросила Дарья.
     О том, что она решила поступать в институт, да ещё в технический ВУЗ, Мария никому говорить не стала, чтобы потом стыдно не было, когда она не поступит, в чём у неё сомнений не было.
    - Представляешь, Дарья, я в институт поступила, в химико-технологический, - таинственно произнесла Мария.
     У Дарьи округлились глаза.
     - Шутишь? - воскликнула она.
     Мария замотала головой.
     - Сейчас оттуда еду. Точно тебе говорю, - не скрывая своей радости, произнесла Мария.
     Дарья тяжело опустилась на стул.
     - Ну ты даёшь... а с чего вдруг учиться решила? Не молодая, небось, - спросила Дарья.
     - Да я вовсе и не думала поступать, Дарья. Свекровь моя настояла. Может подумала, что они вот с мужем учёные, Андрей закончил институт и я вот, неуч, типа бельма на глазу. Да я так, документы для вида в институт сдала, ведь уверена была, что провалюсь. Знаешь, сколько молодёжи поступает? Ты права, не молодая я, но учиться буду. Ты бы порадовалась за меня, что ли, чем смотреть, как баран на новые ворота. Ты что, не рада, что ли? - спросила Мария.
     - Ещё как рада, подруга, очень рада. Но неожиданно это как-то. Приходишь и говоришь, "я поступила". Но я тебя поздравляю, дорогая, правда, учись. Ученье свет, всё-таки, - сказала Дарья.
     - Вот я и пришла поделиться радостью. А ещё... чтобы ты завтра к нам пришла, Зоя Михайловна говорит, что ты ей очень понравилась. Уж не знаю, о чём вы с ней говорили, но она сказала, что с тобой интересно общаться. Саид придёт со Стасом, плов готовить будут. Я и Виктора с Сонечкой позову. От тебя, к ним пойду.
     - Правда? Так и сказала твоя свекровь? И она тётка ничего так, много знает. Ладно, конечно приду. На ночь тесто на пироги поставлю, Зоя Михайловна говорила, ей очень понравились мои пироги, - сказала Дарья.
     - Ну я тогда пойду, к Виктору зайду, давно Сонечку и сына не видела, с этими экзаменами, - улыбнувшись, сказала Мария.
     Дарья проводила подругу и вернулась в свою квартиру. К дому Виктора и Сонечки, Мария пошла пешком.
     Сонечка радостно встретила свою свекровь.
     - Как Вы? Мишутка как? - спросила девушка, обнимая Марию.
     - Хорошо, дорогая. У нас всё хорошо. Виктора нет? - спросила Мария.
     - Он на работе, как всегда. Есть хотите? У меня суп с фрикадельками и вот, блины с утра напекла, блинов захотелось с вареньем. Виктор прав, скоро в дверь не пройду, - засмеялась Сонечка.
     - Тебе за двоих есть нужно, Сонечка. Беременность тебе к лицу, ты красивая очень, а с животиком, просто расцвела. Я и правда есть хочу, едва позавтракала и из дома вышла, - сказала Мария.
     - Скажете тоже... но я довольна, хоть пятен на лице нет. А Мишутка почему с Вами не пришёл? - спросила Сонечка, готовя на стол.
     - Ой, Сонечка и не спрашивай. Мишутка с отцом домой уехал. Ему в обед спать нужно, режим. Сама в детском саду работаешь, знаешь же, - ответила Мария.
     - А Андрей на работу не пошёл, что ли? Да и Зоя Михайловна должна была... - сказала Сонечка.
     - Сегодня, день особый, дорогая. Я в институт поступила, - ответила Мария.
     Сонечка была очень удивлена.
     - Как в институт? В какой? - спросила она.
     - Я никому не говорила, будучи уверенной, что не поступлю. Зоя Михайловна настояла, а я не смогла отказаться. Вот... поступила в химико-технологический институт. Представляешь? - Мария уже успокоилась и привыкла к мысли, что она студентка, хотя это и звучало нелепо.
     - Здорово! Ну Вы и молодец! Может и Виктору надо было попробовать? Ведь шофёром он всегда может работать, - с восхищением глядя на Марию, сказала Сонечка.
     - Я давно ему предлагала, но он не захотел. Но ты можешь его убедить, правда, в этом году уже поздно, а вот на следующий год, можно попробовать. Сама до сих пор поверить не могу, что на старости лет, я студентка, смешно, правда? - сказала Мария.
     - Ну какая же Вы старая? Сорок лет - это расцвет жизни. Восхищаюсь Вами, правда, - ответила Сонечка.
     Они долго сидели за столом, ели суп и блины с вареньем, запивая горячим чаем. Уже поднявшись из-за стола, Мария сказала, что завтра ждёт их с Виктором у себя дома. Сонечка пообещала прийти вместе с мужем. Мария вышла от неё и быстро направилась к остановке.


Рецензии