Сокровище мира...

Сокровище мира...
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани —
                это огненный кристалл высочайшей духовной мысли!

Камень Чинтамани – талисман Нового Мира, в нем заключена судьба будущего человечества.

«Бел-горюч камень Алатырь Всем каменьям в мире мати.
   Из-под камушка, с-под Алатыря Зачинались ветры чистые.
   Из-под камушка, с-под Алатыря Протекли реки быстрые.
   Всему миру на пропитанье,
   Всему миру на исцеленье».


Алатырь Камень-есть Трон Алтарь, на нем сидит красна девица и исцеляет раны.


На море, на океане,
   На острове Буяне,
    Лежит бел-горюч камень Алатырь,
    Всем камням отец.
   На том камне Алатыре сидит красная девица,
   Швея-мастерица.
   Держит иглу булатную,
   Вдевает нитку шёлковую, рудо-жёлтую,
   Зашивает раны кровавые...»


"Заря-заряница, а я, красна девица, пойду за кленовые ворота, в заповедные места, найду камень белее снега, крепче стали, тяжелее олова, возьму этот камень, брошу на дно морское с теми словами... »


   «Стану я не помолясь, пойду не благословясь, из избы не дворами, из двора не воротами, в чисто поле.
   В том поле есть море-окиян, в том море есть Алатырь-камень, на том камне стоит столб от земли до неба огненный, под тем столбом лежит змея жгуча, опалюча.
    Я той змее поклонюсь и покорюсь...»

    «На море на Окияне
    Есть бел-горюч камень Алатырь, Никем неведомый.
   Под камнем скрыта сила могучая,
   И силе нет конца;
   С-под него протекали реки,
   Реки быстрые,
    По всей земле, по всей вселенной,
    Всему миру на исцеление,
   Всему миру на пропитание».

В одном из вариантов стиха о Голубиной книге говорится:

   «Среди моря синего Алатырь-Камень лежит,
   Идут по морю много корабельщиков,
   У того камня останавливаются,
   Они берут много с него снадобья,
   Посылают по всему свету белому».



Образ священного Камня достаточно часто встречается в славянской мифологии. Так, имеется представление о том, что при своём нисхождении на Землю Вышний славянский бог обращался в Камень.При описании восхождения в Ирий(Рай-йар-яр) .
 Другой славянский миф гласит, что Вышний бог рождался от Камня, птицей Гамаюн садился на Камень и впоследствии был распинаем на Камне.
 
 Именно на Алатыре был построен полуконем Китоврасом(кон-речь) храм Всевышнего. Потому Алатырь - также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нём Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.!!!

С Камнем-Алатырём, как посредником между мирами, связывается и Книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн.
 
Предания славян рассказывают, что Алатырь-камень был явлен в начале времён,  он упал с неба, и на нём явлены письмена с божественными законами. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырьская гора(гора-аллегориянашего сознания) . Он и «мал, и весьма студён», и «велик, как гора»(Ве... Лик, ве(мудрость)... Лик) . И лёгок, и тяжёл. Он непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять». Он связует миры людей и богов.
  Этот чудесный Камень ещё называется и «белым опаляющим камнем», или «камнем белого света», «всем камням камнем», «родоначальником всех камней», «изначальным камнем».

 Бел-Горюч Камень, Алатырь-Камень, Алатр, Латырь, Олатырь, Олатр, Златырь, *Царь-Камень, Синь-Камень, *Конь-Камень... - многочисленны его названия. В сказаниях можно также встретить, кроме Белого Камня, и Камень Синий, или Камень Чёрный, и, конечно же все эти камни таинственно связаны между собой.

Вспомним аллегория слова Пустыня-это период засухи, отсутствия духовного знания-родниковой небесной воды, источника мудрости. Нет трав(знания разбросаны в разных традициях), сад (образов) не цветёт... Это период Ночи Сварога, Кали - Юги...

В «Сказе о Варлааме и Иоасафе», который является видоизменённой формой буддийской легенды о царевиче Гаутаме, святой подвижник Варлаам приносит из пустыни и отдаёт царевичу Иоасафу чудесный драгоценный камень, который не только исцеляет тело и разум, но и наделяет мудростью и духовной силой.
   Вот отрывок сказа об Иосафе из работы Н.К. Рериха «Зовы пустыни»:
   «Из пустыни старец
   В царский дом приходит.
   Он принёс с собою,
   Он принёс с собою
   Прекрасный камень драгий.
   Иосаф-царевич Просит Варлаама:
   Покажи сей камень,
   Покажи сей камень,
   Я увижу и познаю цену его».






 

   


Рецензии