Гусь и петух

Много лет тому назад в Шварцвальде неподалёку от Стеклянной горы жил крестьянин. Работал он с утра до ночи, был бережлив, по праздникам весел и, конечно, вставал с петухами. Вот о петухе и его приятеле гусе и поведём мы наш рассказ.
Петух был парень хоть куда: золотой хвост, красный гребень, синяя жилетка, золотые шпоры на ногах. Ходил по двору, собирал зёрнышки да созывал кур. Вёл себя по-хозяйски.
Гусь же, в противоположность петуху, был ленивый, целыми днями лежал в грязной луже и мечтал совершить что-нибудь героическое, но только так, чтобы всё само собой сделалось, а ему, гусю, после этого были бы почёт и уважение.
В один из дней подозвал он к себе петуха и сказал:
— Друг петух, ты вот всё ходишь, кукарекаешь, и тебе слава. Тебя все любят, холят. Я тоже так хочу.
— Дело в том, друг гусь, что я недаром ем свой хлеб. Я ещё и солнышко призываю, когда кукарекаю.
— Вот-вот, я тоже хочу кукарекать! — воскликнул гусь.
Услышав такое от гуся, петух долго смеялся, а когда успокоился, сказал так:
— Давай-ка, друг гусь, ты будешь мечтать о своём, а я буду делать своё дело. — И он отошёл.
Но гусь был упрям, и в один из дней петух сдался:
—  Ну, кукарекни. Только тихо, чтобы куры не переполошились.
И гусь кукарекнул. Только вместо «ку» у него получилось «гу».
— Ну что ж, неплохо! И громко! — похвалил петух, — Только надо кукарекать, а не гугарекать.
— А какая разница, — возразил гусь, — главное, чтоб было громко. Гуси — они умные. Они, знаешь ли, Рим спасли!
— Про Рим я слышал, — сказал петух. — Но кукарекать ты все равно не умеешь. Завтра я разрешу тебе разбудить солнце. Если оно встанет, тогда в твоих словах есть правда.
В четыре часа летним утром гусь взгромоздился на забор и проорал клич петуха по-своему. Но солнце не встало. Сколько гусь ни старался, ни драл горло, ничего не получилось.
А петух только взлетел на забор, только прокукарекал, солнце сразу и поднялось. А гусю петух сказал:
— Лучше делай то, что ты делать мастер. А я со своей работай и сам справлюсь.

Июль 2018 года.


Рецензии
Не надо завидовать чужой славе.
Делай свое дело и будет тебе почет.

Тамара Ивановна Киселева   21.11.2019 08:49     Заявить о нарушении